Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в судостроении дли перемещения доковых опор.
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее две подкатные тележки, на раме каждой из которых закреплены корпуса с размещенными в них подвижными подъемными клиньями 1.
Однако известное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.
Для достижения поставленной цели транспортное средство снабжено закрепляемыми на перевозимом грузе опорными пластинами с клиновидными выступами и размещенными в корпусах подвижными фиксирующими клиньями с продольными прорезями, при этом корпуса закреплены на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и в них выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные и нижние продольные отверстия для установки в них соответственно фиксирующих и подъемных клиньев, которые оборудованы ограничителями перемещений.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг.. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5.
Транспортное средство содержит взаимодействующие с перевозимым грузом 1 тележки 2, каждая из которых устанавливается на противоположные стороны груза навстречу друг другу. К грузу 1 прикреплены опорные пластины 3 с клиновидными выступами 4.
На раме 5 каждой тележки 2 закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости корпуса 6, в которых выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные а и нижние продольные б отверстия, в которые установлены соответственно фиксирующие клинья 7 и подъемные клинья 8.
Клинья 7 выполнены с продольными прорезями в и снабжены ограничителями перемещений 9 и 10. Клинья 8 снабжены ограничителями перемещений 11 и 12. 5 Корпуса 6 закреплены на раме 5 тележки посредством щарниров 13, состоящих из осей, размещенных в овальных отверстиях. Фиксирующие клинья 7 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси 14 колес 15 тележек.
Работа транспортного средства рассматривается примсннтсмык) к условиям проведения ремонта судна, установленного в доке, т.е. для :- мещения доковых опор. К разобранной под нагрузкой опоре, которую необходимо переместить для осуществления осмотра и ремонта корпуса, подводят подкатные тележки 2 к тем противоположным сторонам опоры, которые расположены по ходу перемещения.
Направление перемещения выбирают заранее, учитывая все технологические возможности осуществления ремонта. Одну тележку подводят к опоре, ориентируя прорези б фиксирующих клиньев 7 по опорным пластинам 3, при этом клинья 7 смещены
5 в отверстиях а до ограничителей 9, затем, перемещая клинья 7, вводят прорези в в опорные пластины 3, при этом скосы клиньев 7 контактируют с клиновидными выступами 4.
После фиксации тележки 2 на опоре
0 перемещением подъемных клиньев 8, которые в исходном положении были смещены в отверстиях б до ограничителей 11, приподнимают сторону опоры над стапель-палубой на 5-10 мм. Шарнирное крепление корпуса 6 к раме 5 тележки 2 позволяет
5 значительно снизить усилия на перемещение подъемных клиньев 8. Перечисленные выще операции повторяют и для второй подкатной тележки, в результате чего опора оказывается приподнятой над стапельпалубой дока на 5-10 мм и перемещается в резервное положение, где тележки операциями, выполненными в обратном порядке, освобождаются и перемещаются для транспортировки последующего опорного блока.
5 Таким образом повышается эксплуатационная надежность транспортного средства.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 | 
 | SU1025573A1 | 
| Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 | 
 | SU867760A1 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ | 1968 |  | SU207045A1 | 
| Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 | 
 | SU1736822A1 | 
| Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 | 
 | SU925729A1 | 
| Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 | 
 | SU963894A1 | 
| СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 | 
 | RU2308408C2 | 
| Тележка для транспортирования штучных грузов | 1990 | 
 | SU1787856A1 | 
| Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1987 | 
 | SU1527082A1 | 
| Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1988 | 
 | SU1532422A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО  ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две подкатные  тележки, на раме каждой из которых закреплены корпуса с размещенными в них подвижными подъемными клиньями, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, оно снабжено  закрепляемыми на перевозимом грузе опорными пластинами с клиновидными выступами и размещенными в корпусах подвижными фиксирующими клиньями с продольными прорезями; при этом корпуса закреплены на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и в них выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные и нижние продольные отверстия для установки  в них соответственно фиксирующих и подъемных клиньев, которые оборудованы ограничителями перемещений. (Л ОС о 00 со //////////////7///////////if//7/////////7f j // //f/ //f /Y// tPuff
О
и.
В
5-В
.
В ид 6
/1 6
I
fPu.ff
fpu.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 | 
 | SU484103A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-23—Подача