Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1008033A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в судостроении дли перемещения доковых опор.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее две подкатные тележки, на раме каждой из которых закреплены корпуса с размещенными в них подвижными подъемными клиньями 1.

Однако известное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.

Для достижения поставленной цели транспортное средство снабжено закрепляемыми на перевозимом грузе опорными пластинами с клиновидными выступами и размещенными в корпусах подвижными фиксирующими клиньями с продольными прорезями, при этом корпуса закреплены на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и в них выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные и нижние продольные отверстия для установки в них соответственно фиксирующих и подъемных клиньев, которые оборудованы ограничителями перемещений.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг.. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5.

Транспортное средство содержит взаимодействующие с перевозимым грузом 1 тележки 2, каждая из которых устанавливается на противоположные стороны груза навстречу друг другу. К грузу 1 прикреплены опорные пластины 3 с клиновидными выступами 4.

На раме 5 каждой тележки 2 закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости корпуса 6, в которых выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные а и нижние продольные б отверстия, в которые установлены соответственно фиксирующие клинья 7 и подъемные клинья 8.

Клинья 7 выполнены с продольными прорезями в и снабжены ограничителями перемещений 9 и 10. Клинья 8 снабжены ограничителями перемещений 11 и 12. 5 Корпуса 6 закреплены на раме 5 тележки посредством щарниров 13, состоящих из осей, размещенных в овальных отверстиях. Фиксирующие клинья 7 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси 14 колес 15 тележек.

Работа транспортного средства рассматривается примсннтсмык) к условиям проведения ремонта судна, установленного в доке, т.е. для :- мещения доковых опор. К разобранной под нагрузкой опоре, которую необходимо переместить для осуществления осмотра и ремонта корпуса, подводят подкатные тележки 2 к тем противоположным сторонам опоры, которые расположены по ходу перемещения.

Направление перемещения выбирают заранее, учитывая все технологические возможности осуществления ремонта. Одну тележку подводят к опоре, ориентируя прорези б фиксирующих клиньев 7 по опорным пластинам 3, при этом клинья 7 смещены

5 в отверстиях а до ограничителей 9, затем, перемещая клинья 7, вводят прорези в в опорные пластины 3, при этом скосы клиньев 7 контактируют с клиновидными выступами 4.

После фиксации тележки 2 на опоре

0 перемещением подъемных клиньев 8, которые в исходном положении были смещены в отверстиях б до ограничителей 11, приподнимают сторону опоры над стапель-палубой на 5-10 мм. Шарнирное крепление корпуса 6 к раме 5 тележки 2 позволяет

5 значительно снизить усилия на перемещение подъемных клиньев 8. Перечисленные выще операции повторяют и для второй подкатной тележки, в результате чего опора оказывается приподнятой над стапельпалубой дока на 5-10 мм и перемещается в резервное положение, где тележки операциями, выполненными в обратном порядке, освобождаются и перемещаются для транспортировки последующего опорного блока.

5 Таким образом повышается эксплуатационная надежность транспортного средства.

Похожие патенты SU1008033A1

название год авторы номер документа
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Новиков Вячеслав Александрович
  • Коган Вольф Зельманович
  • Богатырев Анатолий Александрович
SU1025573A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU867760A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ 1968
SU207045A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1990
  • Конев Виталий Александрович
SU1736822A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1980
  • Конев Виталий Александрович
SU925729A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Коган Вольф Зельманович
SU963894A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2308408C2
Тележка для транспортирования штучных грузов 1990
  • Дерягин Александр Михайлович
SU1787856A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1987
  • Конев Виталий Александрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Никитин Сергей Григорьевич
SU1527082A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1988
  • Конев Виталий Александрович
  • Богатырев Анатолий Александрович
SU1532422A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 033 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две подкатные тележки, на раме каждой из которых закреплены корпуса с размещенными в них подвижными подъемными клиньями, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепляемыми на перевозимом грузе опорными пластинами с клиновидными выступами и размещенными в корпусах подвижными фиксирующими клиньями с продольными прорезями; при этом корпуса закреплены на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и в них выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные и нижние продольные отверстия для установки в них соответственно фиксирующих и подъемных клиньев, которые оборудованы ограничителями перемещений. (Л ОС о 00 со //////////////7///////////if//7/////////7f j // //f/ //f /Y// tPuff

Формула изобретения SU 1 008 033 A1

О

и.

В

5-В

.

В ид 6

/1 6

I

fPu.ff

fpu.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008033A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Ляхов Владимир Степанович
  • Свиридова Тамара Антиповна
SU484103A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 008 033 A1

Авторы

Кудрявцев Аркадий Сергеевич

Щербина Александра Петровна

Миллер Владимир Исаевич

Царьков Павел Алексеевич

Дмитриева Нина Сергеевна

Гаврилов Геннадий Павлович

Аман Валерий Константинович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-23Подача