Изобретение относится к транспортированию крупногабаритных грузов. Известна рама полуприцепа, состоящая из продольных и поперечных балок 1. Недостатками указанной рамы являются значительные габариты по ширине и длине и невозможность изменения этих габаритов, что снижает скорость, маневренность и безопасность движения. Известна рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая продольные и поперечные балки, щарнирно связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы 2. Недостатком этой рамы является значительная ее металлоемкость. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости рамы. Поставленная цель достигается тем, что в раме полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов, содержащей продольные и поперечные балки, шарнирно связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы, щарниры соединения каждого звена с продольной и поперечной балками, фиксатор этого звена и отверстие, выполненное в нем, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от центра звена, при этом в каждой продольной балке по разные стороны от щарнира ее соединения со звеном, на одной прямой с последней и на расстоянии, равном упомянутым расстояниям между шарниром соединения звена с продольной и поперечной балками, фиксатором этого звена и отверстием, выполненным в нем, установлены другие фиксаторы, а в каждой поперечной балке симметрично продольной оси рамы на расстояниях от шарниров ее соединения со звеньями, равными указанным расстояниям, выполнены отверстия под фиксаторы звеньев. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, без груза; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2;- на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез, Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 - то же, что на фиг. 4 в момент изменения габаритов рамы. Рама 1 полуприцепа 2, транспортируемого тягачом 3, состоит из поперечных 4 и продольных 5 балок и опирается на ходовую тележку 6 и опорные устройства 7. Продольные балки 5 снабжены подвесками 8 для опускания, подъема и удержания груза 9 в транспортном положении. Между продольными 5 и поперечными 4 балками щарнирно закреплены поворотные звенья 10 и гидравлические цилиндры 11. В поперечных балках 4 выполнены отверстия о и б. Каждое из звеньев 10 щарнирно связано с поперечными балками посредством шарнира в виде втулки 12 и с продольными балками щарниром в виде оси 13. Каждое звено состоит из щек 14, соединенных между собой ребром жесткости 15. В звеньях имеются отверстия в.. Внутри каждого звена 10 между щеками расположен фиксатор 16, а на концах продольных бал9к установлены два фиксатора 17 и 18. Каждый из состоит из штоков 19, связанных посредством тяг 20 с гидроцилиндром 21. Использование рамы при перевозке грузов происходит следующим образом. В транспортном положении рама 1 имеет максимальные габариты, при этом фиксаторы 17 продольных балок 5 соединяют последние со звеньями 10, которые в свою очередь соединены фиксаторами 16 и втулками 12 с поперечными балками 4. Груз находится между продольными балками 5 и удерживается подвесками 8. После доставки на монтажную площадку груз снимается с транспортного средства грузоподъемным механизмом. Перед холостым пробегом разгруженного полуприцепа уменьшают габариты рамы поворотом звеньев 10 вокруг втулок 12 с помощью гидроцилиндров И, при этом штоки фиксаторов 16 и 17 выведены соответственно из отверстий айв. Одновременно происходит перемещение продольных балок, которые сближаются, при этом обеспечивается уменьшение габаритов рамы по ширине и длине. Когда рама принимает минимальные габариты, фиксаторы 18 продольных балок соединяют последние через втулки 12 с поворотными звеньями 10 и поперечными балками, а фиксаторы 16 соединяют звенья с поперечными балками через отверстия б. Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить металлоемкость рамы и полуприцепа в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1000332A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU962083A1 |
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU789291A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Железнодорожная платформа-трансформер | 2020 |
|
RU2728956C1 |
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU812620A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2009932C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1155479A1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащая продольные и поперечные балки, шарнирно-связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы, отличающаяся тем, что, с целью умень.шения металлоемкости, шарниры соединения каждого звена с продольной и поперечной балками, фиксатор этого звена и отверстие, выполненное в нем, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от центра звена, при этом в каждой продольной балке по разные стороны от шарнира ее соединения со звеном, на одной прямой с последней и на расстоянии, равном упомянутым расстояниям между шарниром соединения звена с продольной и поперечной балками, фиксатором этого звена и отверстием, выполненным в нем, установлены другие фиксаторы, а в каждой поперечной балке симметрично продольной оси рамы на расстояниях от шарниров ее соединения со звеньями, равными указанным расстояниям, выполнены отверстия под фиксаторы звень(Л ев.
J
I
т
Ш
/ГчХХХ
/ZJ
ЧТ
s
Z
5-6
4
4
,
a
&
№
j
Фиг. 7
.а 10
W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1975 |
|
SU676481A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАКЛАДЫВАНИЯ БЕСКОНЕЧНОЙ ПОЛОСЫ ПРОРЕЗИНЕННОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ТКАНИ НА БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ШИН | 1994 |
|
RU2127191C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-09-15—Подача