Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1983 года по МПК B62D21/14 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1017573A1

Изобретение относится к транспортированию крупногабаритных грузов. Известна рама полуприцепа, состоящая из продольных и поперечных балок 1. Недостатками указанной рамы являются значительные габариты по ширине и длине и невозможность изменения этих габаритов, что снижает скорость, маневренность и безопасность движения. Известна рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая продольные и поперечные балки, щарнирно связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы 2. Недостатком этой рамы является значительная ее металлоемкость. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости рамы. Поставленная цель достигается тем, что в раме полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов, содержащей продольные и поперечные балки, шарнирно связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы, щарниры соединения каждого звена с продольной и поперечной балками, фиксатор этого звена и отверстие, выполненное в нем, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от центра звена, при этом в каждой продольной балке по разные стороны от щарнира ее соединения со звеном, на одной прямой с последней и на расстоянии, равном упомянутым расстояниям между шарниром соединения звена с продольной и поперечной балками, фиксатором этого звена и отверстием, выполненным в нем, установлены другие фиксаторы, а в каждой поперечной балке симметрично продольной оси рамы на расстояниях от шарниров ее соединения со звеньями, равными указанным расстояниям, выполнены отверстия под фиксаторы звеньев. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, без груза; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2;- на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез, Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 - то же, что на фиг. 4 в момент изменения габаритов рамы. Рама 1 полуприцепа 2, транспортируемого тягачом 3, состоит из поперечных 4 и продольных 5 балок и опирается на ходовую тележку 6 и опорные устройства 7. Продольные балки 5 снабжены подвесками 8 для опускания, подъема и удержания груза 9 в транспортном положении. Между продольными 5 и поперечными 4 балками щарнирно закреплены поворотные звенья 10 и гидравлические цилиндры 11. В поперечных балках 4 выполнены отверстия о и б. Каждое из звеньев 10 щарнирно связано с поперечными балками посредством шарнира в виде втулки 12 и с продольными балками щарниром в виде оси 13. Каждое звено состоит из щек 14, соединенных между собой ребром жесткости 15. В звеньях имеются отверстия в.. Внутри каждого звена 10 между щеками расположен фиксатор 16, а на концах продольных бал9к установлены два фиксатора 17 и 18. Каждый из состоит из штоков 19, связанных посредством тяг 20 с гидроцилиндром 21. Использование рамы при перевозке грузов происходит следующим образом. В транспортном положении рама 1 имеет максимальные габариты, при этом фиксаторы 17 продольных балок 5 соединяют последние со звеньями 10, которые в свою очередь соединены фиксаторами 16 и втулками 12 с поперечными балками 4. Груз находится между продольными балками 5 и удерживается подвесками 8. После доставки на монтажную площадку груз снимается с транспортного средства грузоподъемным механизмом. Перед холостым пробегом разгруженного полуприцепа уменьшают габариты рамы поворотом звеньев 10 вокруг втулок 12 с помощью гидроцилиндров И, при этом штоки фиксаторов 16 и 17 выведены соответственно из отверстий айв. Одновременно происходит перемещение продольных балок, которые сближаются, при этом обеспечивается уменьшение габаритов рамы по ширине и длине. Когда рама принимает минимальные габариты, фиксаторы 18 продольных балок соединяют последние через втулки 12 с поворотными звеньями 10 и поперечными балками, а фиксаторы 16 соединяют звенья с поперечными балками через отверстия б. Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить металлоемкость рамы и полуприцепа в целом.

Похожие патенты SU1017573A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Зайцев Юрий Михайлович
  • Сергеев Виктор Александрович
SU1000332A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1981
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Машков Александр Иванович
  • Растегаев Игорь Яковлевич
SU962083A1
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU789291A1
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
Железнодорожная платформа-трансформер 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Мишин Алексей Владимирович
RU2728956C1
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ 1979
  • Бутор Александр Исидорович
  • Гусев Виктор Григорьевич
  • Юрков Олег Валентинович
  • Волков Евгений Павлович
SU812620A1
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2009932C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Поляков Дмитрий Николаевич
SU1155479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 573 A1

Реферат патента 1983 года Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов

РАМА ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащая продольные и поперечные балки, шарнирно-связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы, отличающаяся тем, что, с целью умень.шения металлоемкости, шарниры соединения каждого звена с продольной и поперечной балками, фиксатор этого звена и отверстие, выполненное в нем, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от центра звена, при этом в каждой продольной балке по разные стороны от шарнира ее соединения со звеном, на одной прямой с последней и на расстоянии, равном упомянутым расстояниям между шарниром соединения звена с продольной и поперечной балками, фиксатором этого звена и отверстием, выполненным в нем, установлены другие фиксаторы, а в каждой поперечной балке симметрично продольной оси рамы на расстояниях от шарниров ее соединения со звеньями, равными указанным расстояниям, выполнены отверстия под фиксаторы звень(Л ев.

Формула изобретения SU 1 017 573 A1

J

I

т

Ш

/ГчХХХ

/ZJ

ЧТ

s

Z

5-6

4

4

,

a

&

j

Фиг. 7

.а 10

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017573A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1975
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Спасский Александр Игоревич
  • Курчицер Михаил Ионович
SU676481A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАКЛАДЫВАНИЯ БЕСКОНЕЧНОЙ ПОЛОСЫ ПРОРЕЗИНЕННОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ТКАНИ НА БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ШИН 1994
  • Ханс Дрейер
  • Дитер Клингер
  • Вернер Ведекинд
RU2127191C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 017 573 A1

Авторы

Эпштейн Матвей Григорьевич

Беркович Юрий Исаевич

Дудоладов Юрий Анатольевич

Семин Евгений Лаврентьевич

Даты

1983-05-15Публикация

1981-09-15Подача