ЯУ : / I
Г2 7 J№ S
Фиг.
Изобретение относится к промышленному транспорту, касается загрузочных устройств с возвратно-поступательным движением грузоносителей и может найти применение в качестве загрузочного устройства тариоштучных грузов с поперечной подачей в различных областях народного хозяйства.
Известно загрузочное устройство, содержащее грузовые тележки, снабженные двумя неподвижными и двумя подвижными упорами, подпружиненными в сторону неподвижных упоров, а на бесконечно-замкнутом тяговом органе закреплено по два толкателя, взаимодействующих с неподвижными и подвижными упорами 1.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, включающая подвижные упсГры, которые должны перемещаться по обработанной направляющей, а также то, что скольжение упоров по направляющей сопровождается взаимным износом. Кроме того, в случае несрабатывания концевых выключателей происходит поломка устройства, и необходимо реверсивное включение электродвигателя.
Наиболее близким к изобретению является загрузочное устройство, содержащее установленную на направляющих грузовую тележку, связанный с последней через упругое звено гибкий тяговый орган и ограничительные упоры 2.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что упругое звено имеет сложную конструкцию, а именно содержит корпус, шток, две пружины, две втулки, две специальные гайки. Кроме того, указанная конструкция требует реверсивного включения электродвигателя, и в случае несрабатывания датчиков крайних положений происходит поломка устройства.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что в загрузочном устройстве, содержащем установленную на направляющих грузовую тележку, связанный с последней через упругое звено гибкий тяговый орган и ограничительные упоры, упругое звено выполнено в виде пружины, щарнирно связанной одним концом с грузовой тележкой, а другим - с тяговым органом.
На фиг. 1 изображено загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - схемы расположения устройства на складе.
Загрузочное устройство состоит из установленной на направляющих 1 грузовой тележки 2, движение которой осуществляется тяговым органом в виде бесконечной замкнутой тяговой цепи 3, которая связана с тележкой 2 через упругое звено в виде пружины 4. Последняя одним концом подсоединена к шарниру 5 грузовой тележки 2, а
вторым - к тяговой цепи 3 при помощи шарнира 6.
Тяговая цепь огибает звездочки 7 и 8 и опирается на шины 9 и 10, которые предохраняют ветви тяговой цепи от провисания
Тяговая цепь 3 приводится во вращение приводом, состоящим из электродвигателя 11 и редуктора 12. Путь перемещения грузовой тележки ограничивается в крайних положениях ограничительными упорами 13 и 14 и концевыми выключателями 15 и 16. В случае необходимости использования электропогрузчика 17,(фиг. 4) грузовая тележка 2 может останавливаться между крайними положениями с помощью датчика 18 в связи с тем, что при загрузке погрузчика с ручным управлением точность останова не требуется. В случае использования загрузочного устройства для подачи груза к автоматическим кранам-штабелерам 19 устанавливаются 0 датчики наличия груза 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Включением электродвигателя 11 приводят во вращение тяговую цепь 3, и через пружину 4 грузовая тележка 2 перемещается в направлении, например, указанном на фиг. 5 стрелкой.
Движение грузовой тележки 2 прекращается ограничительными упорами 14 и концевым выключателем 16, который выключает электродвигатель, когда пружина 4 находится в растянутом состоянии, т. е. грузовая тележка 2 подается к ограничительным упорам 14. При этом движение тяговой цепи 3 по инерции после отключения электродвигателя влияет только на усилие прижатия грузовой тележки 2 к ограничительным упорам 14. Двигатель может не отключаться при увязке времени взятия груза краномштабелером со временем движения цепи по наружному участку звездочек 8 и 7.
После того, как кран-штабелер 19 снимет груз с грузовой тележки 2, тяговая цепь 3 продолжает движение в том же направлении, при этом грузовая тележка 2 начинает перемещаться в обратном направлении, и цикл повторяется.
Соединение тяговой цепи с тележкой состоит из минимального количества деталей (два пальца и пружина), что позволяет упростить конструкцию. ,
Кроме того, устройство за счет шарнирной гибкой пружинящей связи между тележкой и цепью, при которой свободная длина пружины меньше радиуса звездочки, обеспечивает помимо плавного перемещения тележки и ее надежной фиксации в крайних 5 положениях, также замедление ее движения от максимальной (транспортной) скорости до нуля, что позволяет при соответственном подборе параметров звездочки и пружины
производить перегрузку груза в крайних позициях без остановки электродвигателя. При этом конструкция упрощается за счет
того, что не требуются, многоскоростной электродвигатель и аппаратура для его переключения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочное устройство | 1985 |
|
SU1346524A1 |
Загрузочное устройство | 1980 |
|
SU901190A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
Кран-штабелер | 1990 |
|
SU1782874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1972 |
|
SU348465A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1990 |
|
SU1773812A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1981 |
|
SU977335A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на направляющих грузовую тележку, связанный с последней через упругое звено гибкий тяговый орган и ограничительные упоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, упругое звено выполнено в виде пружины, шарнирно связанной одним концом с грузовой тележкой, а другим - с тяговым органом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Загрузочное устройство | 1980 |
|
SU901190A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2979684/03, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
i-.-jJ; |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-05-11—Подача