- 2, Устройство по п.2,о т л йч а ю ц-е е с я тем, что привод спи
ральных направля10111их выполнен в виде пневмоцилиндра со штоком, закреп-.
Ленного на стойке, и поворотных кулачков, установленных на вышеупомянутых опорах и связанных посредством рычагов с траверсой, шарнирнр соединенной СО штоком пневМоцилиндра, .....
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
Грейферное устройство для подачи заготовок в пресс | 1987 |
|
SU1454551A1 |
Машина для изготовления плоских канатов | 1974 |
|
SU605428A1 |
Технологический модуль для объемной штамповки | 1988 |
|
SU1648607A1 |
Трубогибочный автомат | 1986 |
|
SU1526871A1 |
Установка для нанесения покрытий | 1983 |
|
SU1142386A2 |
Автомат для обработки электромонтажных проводов | 1990 |
|
SU1837371A1 |
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU736866A3 |
Канатоукладчик | 1972 |
|
SU467880A1 |
Устройство для сборки контактных групп | 1981 |
|
SU991629A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТОВ, содержащее ваннудля смазкк и напргшляющие канат ролики, о тл и ч а ю щ е е с .и тем, что, с це- , лью повшиения качества смазки, оно снабжено размещенной в- ванне установг ленной в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения от индивидуального привода кареткой, 1вьтрлненной в виде соединенных .штангами двух корпусов и установленных соответственно на каждом из них поворотной цилиндрической вставки, имеющей секторный вырез по всей дли.не для прохождения каната, и клещевого захвата каната, выполненного в . виде шарнирно закрепленных между со- . бой, стянутых пружиной и имеющих на одних концах ролики двух рычагов, другой конец одного из которых при.креплен к внутренней торцовой поверхности поворотной цилиндрической вставки, опорами с шарнирно закрепленными на них с в.озможностью вращения от индивидуального привода спиральными на- . правляющими для роликов клещевых § захватов, а. также установленным на (Л Iнаправляющих .каретки переключателем (и взаимодействующей с ним в крайних .положениях каретки планкой, закрепленной на каретке. 4: 4 а: со со
Из.обретение относится к канатному производству и может быть использова но при нанесении смазок, в основном тугоплавких, на элементы прядей или канатов в процессе их изготовления, а также на складах при переконсерва: ции канатов. Известно устройство для смазки ка натрв, содержащее ванну для смазки и направляющие канат роликиЦ}. .Недостатком данного устройства является плохое смазывание каната, поскольку смазка не проникает между прядями и внутрь каната, а обволакивает его только на поверхности. Это снижает срок службы канатов, так как не исключает сухое .трение прядей между собой. . . Кроме того, смазка, особеннотуго плавкая, охватывающая канат только .по поверхности, легко сползает, ра стрескивается и отстает от него, что также приводитк преждевременному выходу калата из строя. . I . . . Цель изобретения - повышение качества смазки каната. Поставленная цель достигается тей . что устройство для смазки канатов, содержащее ванну для смазки и направ ляющие канат ролики, снабжено размещенной в ванне установ.ленной в напра ляющих с возможностью, возвратно-пост пательного перемещения от индивиДуал -ного привода кареткой, выполненной в виде соединенных щтайгами двух кор пусов и уст ановленных соответственно на каждом из них поворотной цилиндрической вставки, имекнцей Секторный вырез по всей длине для прохождения ; каната, и клещевого захвата каната, выполнен.ного в виде щарнирно закрепленных меязду собой, стянутых пружино и имеющих на одних концах ролики дву рычагов, другой конец одного из кото рых прикреплен к внутренней торцовой поверхности поворотной цилиндрическо вставки, опорами с шарнирно закрепленными на них с.возможностью вращения от индивидуального привода спираль иыми направляющими для роликов клещевых захватов, установлеитлм на направляющих каретки переключатёлём и взаимодействующей с ним в край них положениях каретки плайкой,закрепленной иа каретке. При этом привод спиральных направляющих выполнен в виде пневмоцилинд;ра со штоком, закрепленного на стойке, и поворотных кулачков, установленных на вышеупомянутых опорах и связанных посредством рычагов с траверсой, шарнирно соединенной со штоком пневмоцилиндра. На фиг.1 схематично показано устройство, продольный разрез; на . фиг.2 - разрез А-А на фиг.j; на .фиг.З - вид Б на фиг.2. Устройство для смазки канатов содержит проходную ванну 1 с разогретой смазкой, направляющие ролики 2, направляющую-, выполненную из .двух швеллеров 3 и ка ретку, установленную, в направляющих., Каретка состоит из двух корпусов 4, соединенных между со.бой штангами 5. К корпусам прикреплены ролики б, опирающиеся на швеллера 3. В каясдый корпус по ходовой посадке помещена цилиндрическая вставка.7. Во вставке по всей дЛине сделан секторный вырез, а в кор пусе сверху вырезан паз. Для предотвращения выпадания вставки из корпуса к ней прикреплен фланец 8. С противоположной стороны к вставке жест- ко прикреплен рычаг 9, а .к последнеMy шарнирно - рычаг 10, образующие вместе клещевой захват. Рычаги захвата стянуты пружиной 11, обеспечивающей прочное удержание ими каната 12. На концах рычагов 9 и 10 установлены ролики 13. Между роликами с зазора-г ми к ним расположены две планки 14, составляющие вместе с изогнутыми листами 15 и 16 (фиг.2) направляющие спирального вида. К каждому листу 15 и 16 прикреплено по две изогнутые планки 17, жестко скрепленные с рычагами 18. Рычаги 18 шарнирно посажены на вставки 19, смонтированные в опорах 20/ закрепленных внутри ванны 1. В ступицах рычагов 18, вставках 19, опорах 20 сверху сделаны прорези для ввода канала. К планкам 14 направ- . ляющих жестйо прикреплены у торцов пластины 21 (фиг.2), мезвду которыми помещены кулачки 22, опирающиеся своими цапфам на втулки 23, смонтированные в опоры 20 (фиг.1). К хвостовикам кулачков 22 жестко прикреплeны Jpычaги, соединенные шарнирно посредством рычага 2.4 с траверсой 2 (фиг.2), которая в свою очередь так же шарнирно соединена со штоком пне моцилиндра 26, Пневмоцилиндр подвешен к стойке 27. К одному из корпусов 4 каретки . прикреплен гибкий элемент 28 (фиг.1 перекинутый через блок 29 и удержив ющий на конце груз 3.0. Груз может быть -заменен пружиной, прикрепленно одним концом к ванне, а вторым - к каретке. На одном из швеллеров 3 установлен переключатель 31 (фиг. 2), с ры-г чагом которого контактирует в крайних положениях каретки планка 32, прикрепленная к. корпусу 4 каретки. На другом швеллере 3 установлены вы движные стопора 33 известной кон- . струкции, ограничивающие ход каретки в направлении действия груза 30. Устройство работает следующим образом.. Перед заправкой каната 12 в .ройство ручным поворотом переключателя 31 подают воздух в-Пневмоци- . линдр 26 на выдвижение его штока вн При этом кулачки 22 поворачиваются на 90 и раздвигают Иласгины 21 и прикрепленные к ним направляющие, шарнирно подвешенные на опорах 20. Нажатием направляющих на ролики 13 растягиваются пружины 11 и .разводят ся рычаги 9 и 10 захватов. В образо вавшийся зазор между рычагами с помощью направляющих роликов:2 закладывают канат..Затем поворачивают переключатель иазад, под действием пневмоцилиндра кулачки 22 поворачиваются в начальное положение. При этом направляющие перестают раЗ водить рычаги 9 и10 и. последние под действием пружин 11 сжимают кан В этом положении планка 32 сво.им уступом нажимает на рычаг переключателя 31, шток пневмоцилиндра .26 поднимается вверх. С пуском кана товьющей машины канат начинает смазываться автоматически. Перемещающийся канат тянет ка ретку, а захваты поворачивгиотся. от- нрсительно оси каната в противо.положные направления, раскручивая .канат. Поворот захватов, обеспечивается направляющими спирального вида по которым перекатываются ролики 13 Ролики 13 ведут рычаги 9, которые проворачивают прикрепленные .к ним вставки 7 и рычаги 10. При этом ролики переднего по ходу процесса . захйата поворачивают его в одно направление, а ролики заднего захвата - в противоположное. На раскруче ном участке смазка проникает меящу прядями внутрь каната. Как только уступ планки 32, перемещсшлцейся вме те с кареткой, повернет i :i4ar переключателя 31, срабатывает пневмоцилиндр 26, который с помощью траверсы -25 и рычагов 24 поворачивает ку- лачки 22 на 90. Кулачки 22 через пластины 21 разводят шарнирно подвешенные направляющие,а те,преодолевая сопротивление пружин 11, в свою очередь через ролики 13 разводят рычаги 9 и 10, захватов. Захваты освобождают канат и каретка, под действием груза 30 возвращается к исходному положению. Ролики 13 повторяют пройденный путь в обратном направлении, вследстве чего захваты проворачиваются также в исходное положение. Освобожденный от захватов канат принимает первоначальное положение и выходит из ванны. . При подходе каретки к исходному положению уступ планки 32 поворачивает рычаг переключателя 31, по команде которого .пневмоцилиндр поворачивает кулачки 22 в исходное положение. При этом направляющие сходятся и ne{ ecTa10T нажимать на ролики 13 зажимов, а освободившиеся от, действия направляющих рычаги 9 и 10 под действием пружины 11 сжимаются и захватываются за движущийся канат. Дальше процесс повторяется. В случае изготовления каната противоположного направления свивки Каретку устанавливают в другое исходное положение и фиксируют другим стопором 33. Изменяют также положение планки 32. Длина планки и проекции криволинейной части направляю-. щих для каждой пары роликов 13 рыча-, гов 9 и 10 меньше .расстояния между захватами и рассчитаны так, чтобы при последующих, во.звратах каретки в начальное положение первый по ходу процесса захват располагался впереди места зажатия каната вторым захватом в предшествующем,цикле раскручивания каната. При э.том учитываются непрерывное перемещение каната в процессе возврата каретки. Это обеспечивает хорошее смазывание участка, находящегося перед этим пОд последним по ходу процесса захватом. . Удлинением каретки, планки 32 и направляющих спиральнЪго вида обеспечивается не -только раскрутка каната, но и последующая принудительная скрутка его-В ванне со смазкой. При использовании очень плотной смазки это обеспечивает вывод излишков ее из внутренней ч.асти каната. Технические преимущества предлагаемого устройства посравнению с известным, используемым на заводах, выражаются в автоматизации его равоты и в обеспечении пронкквсаения смазки внутрь каната между прядями, что позволяет увеличить срок службы :канатов/ покрытых тугоплавкой, .смазкой, в 2 раза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Букштейн М.А | |||
Производство и использование стальных канатов | |||
М., Металлургия, 1973, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-04-12—Подача