Привод валков рабочей клети прокатного стана Советский патент 1984 года по МПК B21B35/00 

Описание патента на изобретение SU1072936A1

Изобретение Относится к прокатному оборудованию и касается привода валков рабочей клети прокатного стана.

Известен привод валков рабочей клети прокатного стана с встроенным в рабочей клети тормозным устройством для выборки угловых зазоров (люфтов), взаимодействующих с рабочими валками .

Недостатком известного привода валков рабочей клети прокатного стана является большие энергетические затраты на приторможение динамической системы с целью выборки люфтов в их соединениях на период переходных процессов. (Например, для автомат-стана затраты сжатого воздуха для тормозного устройства составляют 30000 м за год).

Известен привод валков рабочей клети прокатного стана со смонтированным в нем тормозным устройством, выполненным в виде короткозамкнутых роторов и дуговых статоров, для выборки угловых зазоров во всех элементах трансмиссии 2.

Применение электрических магнитотормозных средств в тяжелых условиях эксплуатации вызывает большие энергетические затраты для выборки угловых зазоров. Кроме этого, подвод электроэнергии к врашаюшимся частям привода электрической тормозной системы осуществляв ется через токосъемочные устройства, что в конечном счете вызывает большие энергетические потери и создает опасности для обслуживающего персонала.

Наиболее близким к изобретению является привод валков рабочей клети прокатного стана, содержаший механизм собственно привода и механизм выборки зазоров, включающий зубчатую передачу, размещенную в корпусе, зубчатый сектор и гибкий вал, связывающий с неприводной стороны хвостовики рабочих валков, смонтированных в подущках, причем подушки одного из валков связаны с механизмом перемещения 3.

Известное техническое решение имеет следующие недостатки.

В ряде случаев требуется подъем одного из рабочих валков, обусловленный технологией прокатки. Предварительно напряженный (закрученный) гибкий вал при этом за счет изменения длины образующей испытывает больщие перегрузки, что снижает надежность его работы. После каждого прохода необходимо натяжение элементов линии привода, что требует дополнительные источники потребления мощности для дистанционного управления, вызывающих повышенный расход энергии.

Цель изобретения - повышение надежности элементов привода и снижение энергетических расходов . путем осуществления самонатяжения элементов привода.

Указанная цель достигается тем, что в приводе валков рабочей клети прокатного

стана, содержащем механизм собственно привода и механизм выборки зазоров, включающем зубчатую передачу, размещенную в корпусе, зубчатый сектор и гибкий вал, связывающий с неприводной стороны хвостовики рабочих валков, смонтированных в подушках, причем подушки одного из валков связаны с механизмом перемещения, зубчатый сектор размещен на корпусе зубчатой передачи соосно с осью одного валка и связан через передаточный механизм с перемещаемой подущкой другого валка.

Взаимодействие зубчатого сектора через передаточный механизм (зубчатую рейку) с подушкой подвижного валка позволяет осуществить самонатяжение элементов трансмиссии линии привода рабочих валков. Этот процесс осуществляется благодаря естественному движению рабочих валков Б проемах станины, обусловленному технологией -прокатки.

На фиг. 1 показан привод валков рабочей клети прокатного стана с натяжным устройством, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Привод рабочей клети прокатного стана содержит рабочие валки 1, смонтированные в подвижной 2 и неподвижной подушках 3, размещенных в проемах станины 4 рабочей клети. Хвостовики рабочих валков 1 кинематически связаны посредством гибкого вала 5, зубчатой передачи 6 и муфт 7. На корпусе зубчатой передачи 6 соосно с осью неподвижного валка I размещен зубчатый сектор 8, взаимодействующий через передаточный механизм 9 (в виде зубчатой рейки) с подвижной подушкой 2, перемещающейся с помощью клинового механизма 10 в проемах станины 4 рабочей клети, согласно технологическому режиму прокатки металла И. Подача и выдача металлй 11 в калибры рабочих валков осуществляется роликами 12.

Принцип работы привода валков рабочей клети прокатного стана заключается в следующем.

Перед прокаткой металла 11 клиновым механизмом 10 подвижная подущка 2 с рабочими валками 1 перемещается в исходное положение. При перемещении подвижной подушки 2 передаточный механизм 9, взаимодействуя через зубчатый сектор 8, вращает корпус зубчатой передачи б относительно оси валка 1, закручивает гибкий вал 5. Создаваемый момент сил упругости предварительно закрученным (напряженным) гибким валом 5, воздействуя через колеса зубчатой передачи 6 на хвостовики рабочих валков 1, натягивает все элементы кинематически замкнутой линии привода. При этом все угловые зазоры замыкаются, в результате чего процесс переходного режима и прокатки сопровождается беззазорным функционированием элементов привода валков рабочей клети.

При подъеме рабочего валка 1 на величину хода (Н) передаточный механизм 9 увлекает за собой зубчатый сектор 8 и связанный с ним корпус зубчатой передачи 6. Зубчатые колеса передачи 6, совершая совместно с корпусом относительно движение вокруг оси рабочего валка 2, полностью расслабляют (раскручивают) гибкий вал 5, что позволяет на период холостого хода

фиг. 2

эксплуатацировать его в стабилизированном режиме нагружения.

За время периода холостого хода прокатываемый металл 11 роликами 12 по требованию технологического процесса перемещается в калибрах рабочих валков I.

Ожидаемый экономический эффект от использования результатов данного технического решения на одном автомат-стане трубопрокатного агрегата составит 9550 руб. в год.

LJ

Похожие патенты SU1072936A1

название год авторы номер документа
Привод валков рабочей клети прокатного стана 1982
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Рахманов Сулейман Рахманович
  • Симоненко Владимир Алексеевич
  • Малкин Александр Аркадьевич
SU1026865A1
Прокатный стан 1986
  • Панов Виктор Васильевич
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Гросман Александр Бенционович
  • Малыгин Рудольф Зосимович
  • Чуич Николай Александрович
  • Миллер Ефим Абрамович
  • Байцев Евгений Алексеевич
SU1405910A1
Привод валков рабочей клети прокатного стана 1987
  • Горелик Вадим Семенович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Панасенко Николай Никитович
  • Махмутов Баян Миссарович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
SU1493342A1
Прокатный стан 1987
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Гросман Александр Бенционович
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Малыгин Рудольф Зосимович
SU1423195A1
Прокатный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Шеркунов Виктор Георгиевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Баричко Борис Владимирович
SU1600867A1
Предварительно напряженная прокатная клеть 1986
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Шустов Юрий Иванович
  • Гулько Валерий Израйлович
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Петров Альберт Иванович
  • Щербанюк Виктор Лукьянович
  • Анисимов Сергей Юрьевич
SU1389894A1
Стан поперечно-клиновой прокатки 1988
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Бурилов Владимир Иосифович
  • Иофис Герман Романович
SU1636101A1
Привод валков рабочей клети прокатного стана 1985
  • Рахманов Сулейман Рахманович
  • Ткаченко Аркадий Семенович
SU1271596A1
Прокатный стан 1990
  • Гайдабура Виталий Васильевич
SU1731308A1
Предварительно напряженная прокатная клеть 1987
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Гросман Александр Бенционович
SU1440570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 072 936 A1

Реферат патента 1984 года Привод валков рабочей клети прокатного стана

ПРИВОД ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий механизм, собственно привода и механизм выборки зазоров, включающий зубчатую передачу, размещенную в корпусе, зубчатый сектор и гибкий вал, связывающий с неприводной стороны хвостовики рабочих валков, смонтированных в подушках,, причем подущки одного из валков связаны с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности элементов привода и снижения энергетических расходов путем осуществления самонатяжения элементов привода, зубчатый сектор размещен на корпусе зубчатой передачи соосно с осью одного валка и связан через передаточный механизм с перемещаемой подушкой другого валка. сл to со оо О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1072936A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод валков рабочей клети прокатного стана 1974
  • Павлушкин Геннадий Николаевич
  • Никитин Арнольд Самойлович
  • Роберт Арон Исаакович
  • Виноградов Федор Терентьевич
  • Казакевич Игорь Илларионович
SU498051A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 072 936 A1

Авторы

Ткаченко Аркадий Семенович

Рахманов Сулейман Рахманович

Даты

1984-02-15Публикация

1982-11-18Подача