Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1081014A1

Изобретение относится к В-Вгомобипт: Кому и тракторному машинсютроетшю и касается блокирови межколвсных дафференциапов в трансмиссии транспорт.ньк средств. Известна система автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машида., содержащая фризщиОННУ1О муфту, замыкаемут:о cepsoMexamis-MOM, подключенным через сравш ваюшие и пороговые устройства к датчикам скоростей вращения колес, а также к даг--чикам крутящих моментов на них ij . В этой системе момент бпокировии дифференциала определяется по превышеВИЮ разницы скоростей вращения копес над пороговой величиной, которая больше разни1№1 скоростей вращешш колес при повороте транспортного средства. Поэтом при прямолинойн ом движении транспортноГо средства бло1шровке днффере;ьщиала происходит с большим запаздьюанием. Кроме того, система не учитывает изменение ширины колеи транспортного средства. Известна также система авгоматичес кого ттравления дифференциалом Ьедуш.ег моста колесного транспортного средства, содерксашая датчик noBopoiB транспоргного средства, фрикционн то муфту, управляемую сервомеханизмом, подключенньп«1 через сравнивающее и пороговое зстройства к . датчикам скоростей вращения колес 2 . Недостатком известной системы яв.гш-егся то, что на практике она не дозвоягь ет обеспечить необходимую точность оп- ределетш момента времегш В1аоочеш1Я блокировки ди4)фереш шапа. В известной системе коадленсация раз . ности скоростей вращения кола; при пов роте транспортного средства происходит за счет иснояьзования регутшруемых noTeiimioMeTpoB, имеющгос привод от руле вого управления транспортного средства. Однако естественный разброс функш ональ ных характеристик рег -ттруемых потенциометров не может обеспечить дос;тагоч компенсаш1ю иаменешш частот вращ ния колес ведущего моста во Есем диапазоне изменений угла поворота транспор ного средства и привош т к существевньш погрешностям при определении момента блоШ1ровки дифференниапа, С друа- ой стороны, ширина колеи транспортного средства оказывает значительное в-лиятш на радиус поворота транспортного средства, а следовательно и на разность оборото нарулгвоГО и внутреннего колес. В известной системе определению указанной разности обор::)тов кэлес ос щестВ;1яется учета изменения щирины колеи транспортного средства, что приводит к дополнитель сым погрещностям при определении момента времени бло№:роВ1да дифг-еренциала. Целью изобретения является пэвышеш-ie точности определетш момента времени Включения блокировки дифЛ-е рении ал э путем автоматического учета ширины колеи трансшортного средства, Поставленная цель достигает-ск тем, что система аутоматическогэ управления пифл кэренциалом ведущего моста колесного транспортного средства, содержащая датчик поворота транспортного средства, фриЮ-Щонкую -муфту, 5Т1равляемую сервомехзлтазмом, подключешым через сравнивающее и пороговое jiDTpoucTBa к датчикам скоростей вращетш колес, снабжена цифровым датчиком положения стутпты колеса, постоянкьм запомннаюшим ст- ройством, цифро-аналоговым преобразователем, выход которого связан с пороговым устройством, а входы - с выходами ПОСТОЯШ-1ОГО запол-гинающего устройства, при этом одни входы поспеанего соединены с выходами дат1шка поворота транспортного средства, а друтие Входы -с выходами дифроВогэ датчика положения стдоицы колена. Это позволяет при движеш.и транспортного средства обеспечивать своевременность блокировки дифференш1ала„ В этом случае порог срабатьюания системы зависит от угпа поворота и щирины колеи транспортного средства и выбирается с учетом разницы скоростей вращения колес при движении транспортного средства по ухабам. Это достигается путе:м npousHBicH постоянного aanoNfflHa-ющего устройства по алгоритму зависимости отношения скоростей вращения ко,лв:: Ведущего МОСТЕ от угла поворота и колеи транспортного средства с yчeтo движения по ухабам. На чертеже изобра;кена функняональная схема предлагаемой системы автоматического управлешгя дvтффepefщиaлoм ведущего моста колазного транспортного средства. Система содержит датчик 1 поворота гранспортного средства, например ютфровой кодт-Ерующг й преобразоввтель, Фригапюн лу1о мзфту 2, связываюио о водило пифференш-шла 3 с одной из пол;г)сей веду-

Похожие патенты SU1081014A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 1976
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Соловьев Владимир Ильич
SU612838A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 1976
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Белоцкий Владислав Францевич
  • Семенов Владимир Митрофанович
SU593944A1
Механизм блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины 1983
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Чабан Владимир Федотович
SU1115928A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Бунас Владимир Анатольевич
SU1041328A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства 1983
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бунас Владимир Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU1079484A1
Автоматическая система блокировки дифференциала транспортного средства 1986
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Дьякова Людмила Николаевна
  • Стецко Петр Александрович
SU1384429A1
Устройство распределения мощности в трансмиссии 2022
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Крикунов Константин Николаевич
  • Наумов Алексей Владимирович
  • Келлер Андрей Владимирович
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Шмаков Петр Сергеевич
RU2785241C1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 014 A1

Реферат патента 1984 года Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства

СИСТЕМА АВТаМАТИЧЕСКО ГО УПРАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая дагчик поворота транспортного средства, фрикционную муфту, управляемую серво механизмом, подключенным через сравнивающее и пороговое устройства к датчикам скоростей вращешш колес, отличающаяся тем, что, с целью повышеш1я точности определения момента времени включения блокировки ш ФФеренциапа путем автоматического учета ширины колеи транспортного средства, она снабжена цифровым датчиком положения ступицы колеса, постоянным запоминающим устройством, цифро- аналоговым преобразователем, выход которого связан с пороговым устройством, а входы выходами постоянного запоминающего (О устройства, при этом одни входы последт него соединены с выходами датчика поворота транспортного средства, другие Входы - с выходами цифрового датчика положения ступицы колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081014A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины 1975
  • Беляев Владимир Михайлович
  • Бочаров Николай Федорович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Чинченко Вадим Михайлович
SU544571A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 1976
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Белоцкий Владислав Францевич
  • Семенов Владимир Митрофанович
SU593944A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 014 A1

Авторы

Антоневич Андрей Иванович

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Саркисян Элла Владимировна

Чабан Владимир Федорович

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-11Подача