Изобретение относится к сельскохснзяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам дпя перевозки легковесных грузов.
Известно транспортное средство для ;перевозки грузов малой ппотности.включающее шасси, поворотную платформу и ограждение, вьтопненное из двух разъемных по торцовым бортам и шарнирно связанных между собой поворотной и неподвижной частей ГО.
Управление разгрузкой этого транспортного средства осуществляется посредством ги|фосистемы из кабины тягача.
Недостаток транспортного средства заключается в том., что в процессе разгрузки при перемещении платформы и поворотной части ограждения несыпучий, обладающий повышенной связностью груз сжимается между ними, не выходя из объема кузова.
Известно также трансяюртное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной к подвижной относительно шасси частей, и балки, щарнирно прикреш1е1шые к неподвижным частям ог раждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гийроцилиндров, также закрепленных на неподвижной части ограждения 2J .
Недостатком известного транспортного средства являются значительные затраты времени на разгрузку.
Цель изобретения - сокращение времени разгрузки.
Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскс)стн от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров , также закрепленных на неподвижной части ограждения, снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнирно прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидрощ линдрами.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент вывода части ограждения из контакта с грузом; на фиг. 3 - то же, в момент разгрузки; на 4air.4 -узел на (иг. 1; .б-узелП на фиг.З; на фиг. 6 - вид А на фиг.З; на фиг, 7 - сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - соединение частей ограждения.
Транспортное средство состоит из шасси 1, установленных на нем платформы 2 с гидроцилиндром 3 ее поворота и ограждения 4, вьгполненного из двух разделенных по торцовому борту частей 5 и 6, гидроцилиндров 7, закрепленных на неподвижной части 5 ограждения противоположной стороне разгрузки, и шарнирног-рычажного механизма.
Ограждение 4 снабжено направляющими 8, закрепленными на его части 5, противоположной стороне разгрузки, кри0 вопинейными ползунами 9, свободно устано1зленными в этих направляющих и закрепленными на его части 6 со стороны разгрузки, и пальцами 10 (фиг.4), устано1зленнь1ми по периметру нижней
j кромки части 6 ограждения. Криволинейные ползуны оборудованы цилиндрическими роликами 11, а направляклцие - опорами 12 под эти ролики (фиг. 8). В каждой направляющей выполнено по два
канапа: каналы с( под криволинейные ползуньх 9 и каналы 5 - под цилиндрические ропики 11 (фиг.7).
Платформа 2 снабжена проушинами 13, которые закреплены на ней по периметру соосно под пальцами 10 (фйг.4).
ИЛарнирно-рычажный механизм вьшолнен в виде балок 14, шарннрно закрепленных на части 5 сдраждения, противоположной стороне разгрузки, и поворотно установленных на них параллельно один другому рычагов 15, шарнирно соединенных с частью 6 ограждения со сто роны разгрузки и с гидроцилиндрами 7 , Рычаги снабжены ограничителями 16 по5 ворота, которые выполнены в виде жестко закрепленных на них упоров, взаимодейсягвуюишх при заданном угле поворота с балками 14 (фиг.З).
Перед разгрузкой транспортного средства гидроцилиндрами 7 воздействуют на рычаги 15, которые, поворачиваясь, опираются на балки 14 и поднимают часть 6 ограждения 4, выводя его за пределы к зова. В это время за счет сцепления ограждения с грузом, возможного наклона транспортного средства на разгрузочной площадке и ряда других причин возникает ситуашш, когда балки 14 могут начать поворачиваться совместно с частью б ограждения, сжимая груз, для ее устранения одновременно с поворотом части 6 ограждения закрепленные на ней криволинейные ползуны 9 перемещаются в направляющих 8, не давая возможности поворачиваться балкам 14.
В момент подъема ограждения в заданное положение ограничители 16 поворота упираются в балки 14, а цилиндрические ропики 11 криволинейных ползунов 9 садятся в опоры 12 направляющих 8. В этом положении оси вращения цилиндрических роликов 11 и балок 14 совпадают и появляется возможность поворота последних Поэтому при дальнейшем воздействии гидроцилиндров 7 на рычаги 15 начинается совместный поворот балок 16. и части 6 ограждения. При этом ограждение не контактирует с грузом и не сжимает его.
После полного подъема части 6 ограждения гидроцилиндром 3 поворачивают платформу 2 относительно шасси 1 транспортного средства, выгружая груз. При этом ограждение не препятствует сходу груза с платформы.
По окончании выгрузки обратным действием щтока гидроцилиндра 7 устанавливают часть 6 ограждения в исходное (транспортное) положение, а сзатем гидроцилиндром 3 возвращают платформу 2 в горизонтальное положение. Проушины 13 захватывают пальцы 10, фиксируя подвижную часть 6 ограждения на его неподвижной части 5, прижимая их друг к другу.
Применение изобретения позволит сократить время разгрузки транспортного средства.
0tte 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1081027A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1306762A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1197884A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на шас- си с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, также закрепленных на неподвижной части ограждения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнщ но прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидрошшиндрами.
фиг. 5
фш.7
Фиг В
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозкигРузОВ МАлОй плОТНОСТи | 1978 |
|
SU818545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1978 |
|
SU688355A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-06—Подача