Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1081026A1

Изобретение относится к сельскохснзяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам дпя перевозки легковесных грузов.

Известно транспортное средство для ;перевозки грузов малой ппотности.включающее шасси, поворотную платформу и ограждение, вьтопненное из двух разъемных по торцовым бортам и шарнирно связанных между собой поворотной и неподвижной частей ГО.

Управление разгрузкой этого транспортного средства осуществляется посредством ги|фосистемы из кабины тягача.

Недостаток транспортного средства заключается в том., что в процессе разгрузки при перемещении платформы и поворотной части ограждения несыпучий, обладающий повышенной связностью груз сжимается между ними, не выходя из объема кузова.

Известно также трансяюртное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной к подвижной относительно шасси частей, и балки, щарнирно прикреш1е1шые к неподвижным частям ог раждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гийроцилиндров, также закрепленных на неподвижной части ограждения 2J .

Недостатком известного транспортного средства являются значительные затраты времени на разгрузку.

Цель изобретения - сокращение времени разгрузки.

Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскс)стн от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров , также закрепленных на неподвижной части ограждения, снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнирно прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидрощ линдрами.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент вывода части ограждения из контакта с грузом; на фиг. 3 - то же, в момент разгрузки; на 4air.4 -узел на (иг. 1; .б-узелП на фиг.З; на фиг. 6 - вид А на фиг.З; на фиг, 7 - сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - соединение частей ограждения.

Транспортное средство состоит из шасси 1, установленных на нем платформы 2 с гидроцилиндром 3 ее поворота и ограждения 4, вьгполненного из двух разделенных по торцовому борту частей 5 и 6, гидроцилиндров 7, закрепленных на неподвижной части 5 ограждения противоположной стороне разгрузки, и шарнирног-рычажного механизма.

Ограждение 4 снабжено направляющими 8, закрепленными на его части 5, противоположной стороне разгрузки, кри0 вопинейными ползунами 9, свободно устано1зленными в этих направляющих и закрепленными на его части 6 со стороны разгрузки, и пальцами 10 (фиг.4), устано1зленнь1ми по периметру нижней

j кромки части 6 ограждения. Криволинейные ползуны оборудованы цилиндрическими роликами 11, а направляклцие - опорами 12 под эти ролики (фиг. 8). В каждой направляющей выполнено по два

канапа: каналы с( под криволинейные ползуньх 9 и каналы 5 - под цилиндрические ропики 11 (фиг.7).

Платформа 2 снабжена проушинами 13, которые закреплены на ней по периметру соосно под пальцами 10 (фйг.4).

ИЛарнирно-рычажный механизм вьшолнен в виде балок 14, шарннрно закрепленных на части 5 сдраждения, противоположной стороне разгрузки, и поворотно установленных на них параллельно один другому рычагов 15, шарнирно соединенных с частью 6 ограждения со сто роны разгрузки и с гидроцилиндрами 7 , Рычаги снабжены ограничителями 16 по5 ворота, которые выполнены в виде жестко закрепленных на них упоров, взаимодейсягвуюишх при заданном угле поворота с балками 14 (фиг.З).

Перед разгрузкой транспортного средства гидроцилиндрами 7 воздействуют на рычаги 15, которые, поворачиваясь, опираются на балки 14 и поднимают часть 6 ограждения 4, выводя его за пределы к зова. В это время за счет сцепления ограждения с грузом, возможного наклона транспортного средства на разгрузочной площадке и ряда других причин возникает ситуашш, когда балки 14 могут начать поворачиваться совместно с частью б ограждения, сжимая груз, для ее устранения одновременно с поворотом части 6 ограждения закрепленные на ней криволинейные ползуны 9 перемещаются в направляющих 8, не давая возможности поворачиваться балкам 14.

В момент подъема ограждения в заданное положение ограничители 16 поворота упираются в балки 14, а цилиндрические ропики 11 криволинейных ползунов 9 садятся в опоры 12 направляющих 8. В этом положении оси вращения цилиндрических роликов 11 и балок 14 совпадают и появляется возможность поворота последних Поэтому при дальнейшем воздействии гидроцилиндров 7 на рычаги 15 начинается совместный поворот балок 16. и части 6 ограждения. При этом ограждение не контактирует с грузом и не сжимает его.

После полного подъема части 6 ограждения гидроцилиндром 3 поворачивают платформу 2 относительно шасси 1 транспортного средства, выгружая груз. При этом ограждение не препятствует сходу груза с платформы.

По окончании выгрузки обратным действием щтока гидроцилиндра 7 устанавливают часть 6 ограждения в исходное (транспортное) положение, а сзатем гидроцилиндром 3 возвращают платформу 2 в горизонтальное положение. Проушины 13 захватывают пальцы 10, фиксируя подвижную часть 6 ограждения на его неподвижной части 5, прижимая их друг к другу.

Применение изобретения позволит сократить время разгрузки транспортного средства.

0tte 3

Похожие патенты SU1081026A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1983
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
  • Шабанов Николай Иванович
  • Дорощук Александр Иванович
  • Самойлов Владимир Федорович
SU1081027A1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Каун Юрий Михайлович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Атаманицын Петр Васильевич
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
SU1306762A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1983
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1094772A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Низаметдинов Шухрат Аскарович
  • Курценко Андрей Леонидович
SU1134424A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1984
  • Касман Яков Пейсахович
  • Олейников Юрий Иванович
  • Кряжев Валентин Леонидович
SU1197884A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 026 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на шас- си с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, также закрепленных на неподвижной части ограждения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнщ но прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидрошшиндрами.

Формула изобретения SU 1 081 026 A1

фиг. 5

фш.7

Фиг В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081026A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозкигРузОВ МАлОй плОТНОСТи 1978
  • Тимошенко Владимир Борисович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пияшев Василий Сергеевич
SU818545A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1978
  • Шумаков Николай Семенович
SU688355A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 081 026 A1

Авторы

Бурьянов Алексей Иванович

Клименко Владимир Иванович

Инфантов Валерий Александрович

Востропятов Владимир Андреевич

Заботкин Евгений Николаевич

Миркитанов Владимир Ильич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-06Подача