оо
N
ГчЭ
Изобретение отноеится к гюдьемно-траиспортной технике, а конкретно к устройствам для загрузки подвееных конвейеров.
Известно устройство для наве иивания изделий на подвесной конвейер, содержащее неподвижную направляющую, снабженную поворотной наира-вляюи ей, установлепной на 1парнире, и тележку с каитовате;1ем изделий 1.
Недостатком известного устройства является низкая производительность конвейера из-за необходимости остановки его в момент иаве1ииваиия изделия на подвеску, так как устройство не обеспечивает высокой стеиени синхронизации механизма навеп ивания с конвейером, требуемой для наве1пивания изделий «на ходу, без остановки конвейераНаибо;1ее б.лизким к изобретен)1Ю но технической сущности и дости1аемому результату является устройство для загрузки подвесного конвейера, содержащее неподвижную стойку, подъемпую от си;1ово14) 1илиндра каретку с держателями, установленную на новоротной колонне, укрепленной эксцентрично относительно новоротного ва.ла со смонтированными на че звездочками, одна из которых связана цепью со звездочкой 1 еподвижпой стойки, и механизм си1 хронизапии движения Kaj)eTKn с подвесным конвейером 2.
Однако для известного устройства характернь низкая производительность за счет того, что не peineH вопрос механизированного неремещения новоротной колонны oTfioсител1 но HOBopOTHoio вала к подвесному конвейеру, а также сложность конструкции синхронизируклце о устройства за счет 11)имен1Ния дополнительного силового ци.чинд()а и приводногч) тя|-ово -о органа, связанного с тяговым органом подвесного конвейера.
Цель изобретенияyiiponuinie конструкции и повышение ироизводительности уст)ойства.
11оставле1 ная цель достигается тем, что в уст)ойстве для за)рузки подвесного кон1}ейера, вк,тючак П1е.м неподвижную стойку, подьемную от силового цилиндра каретку с держателями, устаповлепную на поворотной ко.юннс, укреп.тепной эксцентрично относите;11)Но поворотного вала со с.монтирс)ванными на нем звездочками, одпа из которых связана цепью со звездочкой неподвижной стойки, и механизм синхронизации движения каретки с подвесным конвейером, механизм синхронизации выиолнен в виде связанной с тяговым органом подвесного конвейера дополнительной звездочки, смонтированной на неподвижной стойке и кинематически связанной с одной из звездочек поворотного вала, которая смонтирована на последнем свободно и соединена с ним посредством управляемой поворотной шпонки, при этом другая звездочка поворотного вала смонтирована на нем жестко и на ней
размен1ена поворотная платформа, которая связана со звездочкой неподвижной стойки носредство.м парнирной тяги и эксцентрично закрепленной на звездочке неподвижной стойки оси.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фи|-. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3.- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фиг. 5разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - положе0 ние каретки в мо.мент навец ивания изделий на подвеску конвейера, в п;1ане.
Стойка 1 устройства укреплена на монорельсах 2 подвесного конвейера, по которым перемещаются каретки 3 с подвесками 4. В стойке 1 на подшипниках установ.тен вал 5, на нижнем конце которого укреплена звездочка 6, зацепляющаяся с тяговым органом (цепью) 7 подвесного конвейера, а на ве)хнем конце -- звездочка 8.
Кроме того, в стойке 1 на подн ипниках
Q устаповле)( поворотный вал 9, на верхний конец которого свободно посажена звездочка 10, соединенная ценью 11 со звездочкой 8 и с натяжной звездочкой 12 (фи1 2). В отверстие, в1)П1олненное в валу 9 и звездочке 10, установлена круглая поворотная шпон5 ка 13 (фиг. и 3), имеюи ая лыску в месте контакта со звездочкой И). На поворотной пщо1п с 13 укреплен рычаг 14, подпружиненный пружиной 15 (фиг. 2) относительно ф;|анца 16, укрепленного на валу 9. Рычаг 14 о1П1рается на выдвижной унор 17, соединенный с якорем электромагнита 18, закренленН01Ч) в стойке 1. Штифт 19 (фиг. 2) ограничивает поворот рычага 14.
Звездочка 20 жестко укреплена на нижнем конце вала 9, а в ней с эксцентриситетом относите,тьпо оси вала 9 укреплена втулка 21 на KOTOpyKj с помон1ью под1пипников устанон,, но150)отпая колонна 22 с кареткой 23, снабженной держателями 24 и соединенной со HiTOKOM силового ци.1ипдра 25. Сило юй ци.1индр 25 с помощью упорного нодн1И11иика и тяги 26 соединен с вильчатым рычагом 27, 1париирно установленным на валу 9 и опирающимся роликом 28 на кулачок29 (фиг. 1).
Звездочка 30, установленная на подщипр|иках в стойке 1, соединена цепью 31 со звездочкой 20 (фиг. 2 и 4). Ось 32 укреплена на звездочке 30 с тем же эксцентриситето.м, что и втулка 21 на звездочке 20 (рис. 4). Ось 32 и втулка 21 поворотной колонны 22 соединены между собой щарнирной тягой 33, на которой укреплен порщень-рейка 34, зацепляющаяся с зубчатым колесом 35, укрепленным на колонне 22 (фиг. 1 и 4). Наклонный лоток 36 с упором 37 является продолжением линии изготовления изделий 38, предназначенных для погрузки на подвесной 5 конвейер.
Звездочка 6 дополнительная, она связана с тяговым органом 7 подвесного конвейера, звездочка 8, цепь 11, свободно установленная на поворотном валу 9, звездочка 10 и управляемая поворотная шпонка 13 представляют собой механизм синхронизации. Устройство работает следующим образом. В исходном положении каретка 23 опущена и повернута держателями 24 в сторону лотка 36. Изделия 38 (например, карданные шарниры) подают на наклонный лоток 36, по которому они скользят под воздействием собственного веса и останавливаются упором 37 (фиг. 1 и 5). При этом изделия 38 располагают таким образом, чтобы окно в изделии лежало в наклонной плоскости лотка. Как только на лоток 36 поступает определенное количество изделий 38 (например, 3 щт) командоаппаратом (не показан) включается ход вверх штока силового цилиндра 25,. а вместе с ним и каретки 23. При движении вверх верхняя пара держателей 24 входит в окно крайнего упора 37 изделия 38 и поднимает его, снимая с лотка 36. Под воздействием собственного веса изделие 38 поворачивается на держателях 24 занимая вертикальное положение. При этом следующее изделие 38 скользит под воздействием собственного веса по лотку 36 до упора 37, и средняя пара держателей 24 снимает его с лотка. Аналогично третье изделие снимается с лотка нижней парой держателей 24. После прихода каретки в крайнее верхнее положение конечным выключателем (не показан) включается ппок-рейка 34, которая поворачивает колонну 22 вокруг оси втулки 21 таким образом, чтобы держатели 24 были обращены к загружаемому конвейеру. При подходе к загрузочной позиции конвейера свободной подвески 4 ко.мандоагщаратом (не показан) включается электро.магнит 18, который свои.м якорем поднимает упор 17, освобождая рычаг 14. Поэтому как только внутренний паз в непрерывно вращающейся звездочке 10 совмещается со щпонкой 13, пружина 15 поворачивает рычаг 14 и шпонку 13, соединяя звездочку 10 с валом 9. Благодаря этому начинают вращаться вал 9 и звездочки 20 и 30, а колонна 22 получает плоскопараллельиое перемещение по круговой траектории Я (фиг. 6), касающейся траектории М (фиг. 6) перемещения подвесок 4. При этом держатели 24 перемещают изделия 38 к подвескам 4, а затем надевают их на крюки подвески, перемещая изделия вдоль конвейера с .той же скоростью, с какой движется подвеска 4. В момент, когда колонна находится в ближней к конвейеру точке траектории, ролик 28 рычага 27 сходит с уступа кулачка 29, опуская тягу 26, силовой цилиндр 25 и каретку 23. В результате изделия 38 навентваются на крюки подвески 4, а при дальнейше.м движении колонны 22 держатели 24 выходят из окон изделий 38. Электромагнит 18 по мере поворота вала 9 отключается путевым выключателем (не показан), и упор 17 опускается. Поэтому перед завершением полного оборота вала 9 рычаг 14 встречает угюр 17 и отклоняется, выводя поворотную щпонку 13 из зацепления со звездочкой 10, вследствие чего вал 9, а также звездочки 20 и 30 и колонна 22 останавливаются в исходном положении. Далее каретка 23 опускается в нижнее положение силовым цилиндром 25, а поршеньрейка 34 поворачивает колонну 22 с кареткой 23 и держателями 24 к лотку 36. Затем цикл работы устройства повторяется. Таким образом, предлагаемое устройство для загрузки подвесных конвейеров при достаточно простой конструкции обеспечивает как автоматическую загрузку подвесок без остановки конвейера с синхронизацией движения загружае.мого изделия и подвески, так и автоматический съем изделий с предыдущей технологической линии. Тем самым обеспечивается полная авто.матизация загрузки конвейера и повын1ается производительность труда.
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1152894A1 |
Устройство для разгрузки подвесных конвейеров | 1984 |
|
SU1270085A1 |
Устройство для передачи подвесок между непрерывно движущимся и пульсирующим конвейерами | 1983 |
|
SU1121210A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1979 |
|
SU781128A1 |
Устройство для транспортирования и загрузки | 1987 |
|
SU1528708A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки тары | 1982 |
|
SU1036633A1 |
Подвесной конвейер | 1983 |
|
SU1084192A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1966 |
|
SU184722A1 |
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее неподвижную стойку, подъемную от силового цилиндра каретку с держателями, установленную на поворотной колонне, укрепленной эксцентрично относительно поворотного вала ее смонтированными на нем звездочками. JfcMgKTStfsg. одна из которых связана цепью со звездочкой неподвижной стойки, и механизм синхронизации движения каретки с нодвесным конвейером, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повы1нения производительности устройства, механизм синхронизации выполнен в виде связанной с тяговым органом подвесного конвейера дополнительной звездочки, смонтированной на неподвижной стойке и кинематически связанной с одной из звездочек новоротного вала, которая смонтирована на нос.1еднем свободно и соединена с ним посредством управляемой поворотной шпонки, при этом другая звездочка поворотного вала смонтирована на не.м жестко и на ней размещена поворотная платформа, которая связана со звездочкой неподвижной стойки посредS ством шарнирной тяги и эксцентрично заО) креплепной на звездочке неподвижной стойки оси.
фиг-. 5
М
-.c-c;jl
{-(- li
- 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для навешивания изделий на подвесной конвейер | 1976 |
|
SU582156A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров | 1974 |
|
SU601209A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1983-01-24—Подача