Изобретение относится к области механизации процесса лесозаготовок и может быть использовано в других отраслях промышленности для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму и установленные на ней размещенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости 1.
Недостатком известного транспортного средства является невозможность caiMopasгрузки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей обеспечения саморазгрузки на обе стороны.
Для этого в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму и установленные на ней разнесенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, дугообразные ложементы выполнены приводными от гидродвигателя, закрепленного на основании коника, и представляют собой одностороннюю зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с шестерней, посаженной на вал гидродвигателя.
Кроме того, каждый коник снабжен двумя закрепленными на его концах тросами, каждый из которых через блок огибает один из концов ложемента.
На чертеже изображено транспортное средство.
Транспортное средство содержит два прицепа-роспуска соответственно 1 и 2, оси которых связаны крестовой сцепкой 3. На поворотных кругах 4 установлены коники 5 с размещенными на них с возможностью перемещения дугообразными ложементами 6. Коники 5 связаны между собой дышлом 7. Дугообразные ложементы 6 выполнены в виде односторонней зубчатой 5 рейки, имеющей на боковых поверхностях направляющие пазы для установки на ролики 8 коников 5. На основаниях коников 5 установлены гидромоторы 9 с приводной щестерней 10, находящейся в зацеплении с зубьями ложемента 6. К концам коников
5 прикреплены обоими концами по два троса 11 и 12. Трос 11 огибает блок 13 правого конца ложемента 6, а трос 12 - блок ,14 - левого конца. К оси прицепа-роспуска 1 присоединено буксирное устройство 15.
5 Транспортное средство работает следующим образом.
С помощью буксирного устройства транспортное средство прицепляется к валочной машине, которая укладывает срезанные деревья в коники. Перемещаясь от одной лесо0 возной дороги к другой, валочная машина набирает полный объем прицепа и выходит на лесовозную дорогу, где и происходит разгрузка.
Для разгрузки включают гидромоторы 9
с в ту или другую сторону в зависимости от направления сброски пакета. С помощью зубчатого зацепления ложементы 6 поворачиваются, например, на правую сторону. При этом перекинутые через блоки 14 тросы 12 натягиваются, занимая наклонное поло0 жение, и бревна скатываются по ним. Для возврата ложементов в исходное положение включают гидромоторы в обратном направлении. При этом трос 12 провисает до уровня коника.
Прицеп готов к следующей загрузке.
Использование изобретения позволит улучшить эксплуатационные возможности транспортного средства путем обеспечения саморазгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1237502A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1316871A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1974 |
|
SU544576A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму и установленные на ней разнесенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возмож/ .vj ностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения саморазгрузки на обе стороны, дугообразные ложементы выполнены приводными от гидродвигателя, закрепленного на основании коника, и представляют собой одностороннюю зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с шестерней, посаженной на вал гидродвигателя. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый коник снабжен двумя закрепленными на его концах тросами, каждый из которых через блок огибает один из концов ложемента. (Л со 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске | 1974 |
|
SU503754A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-09-30—Подача