Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1098842A1

Изобретение относится к области механизации процесса лесозаготовок и может быть использовано в других отраслях промышленности для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму и установленные на ней размещенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости 1.

Недостатком известного транспортного средства является невозможность caiMopasгрузки.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей обеспечения саморазгрузки на обе стороны.

Для этого в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму и установленные на ней разнесенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, дугообразные ложементы выполнены приводными от гидродвигателя, закрепленного на основании коника, и представляют собой одностороннюю зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с шестерней, посаженной на вал гидродвигателя.

Кроме того, каждый коник снабжен двумя закрепленными на его концах тросами, каждый из которых через блок огибает один из концов ложемента.

На чертеже изображено транспортное средство.

Транспортное средство содержит два прицепа-роспуска соответственно 1 и 2, оси которых связаны крестовой сцепкой 3. На поворотных кругах 4 установлены коники 5 с размещенными на них с возможностью перемещения дугообразными ложементами 6. Коники 5 связаны между собой дышлом 7. Дугообразные ложементы 6 выполнены в виде односторонней зубчатой 5 рейки, имеющей на боковых поверхностях направляющие пазы для установки на ролики 8 коников 5. На основаниях коников 5 установлены гидромоторы 9 с приводной щестерней 10, находящейся в зацеплении с зубьями ложемента 6. К концам коников

5 прикреплены обоими концами по два троса 11 и 12. Трос 11 огибает блок 13 правого конца ложемента 6, а трос 12 - блок ,14 - левого конца. К оси прицепа-роспуска 1 присоединено буксирное устройство 15.

5 Транспортное средство работает следующим образом.

С помощью буксирного устройства транспортное средство прицепляется к валочной машине, которая укладывает срезанные деревья в коники. Перемещаясь от одной лесо0 возной дороги к другой, валочная машина набирает полный объем прицепа и выходит на лесовозную дорогу, где и происходит разгрузка.

Для разгрузки включают гидромоторы 9

с в ту или другую сторону в зависимости от направления сброски пакета. С помощью зубчатого зацепления ложементы 6 поворачиваются, например, на правую сторону. При этом перекинутые через блоки 14 тросы 12 натягиваются, занимая наклонное поло0 жение, и бревна скатываются по ним. Для возврата ложементов в исходное положение включают гидромоторы в обратном направлении. При этом трос 12 провисает до уровня коника.

Прицеп готов к следующей загрузке.

Использование изобретения позволит улучшить эксплуатационные возможности транспортного средства путем обеспечения саморазгрузки.

Похожие патенты SU1098842A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1985
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Арабей Александр Иосифович
  • Янушко Владимир Владимирович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1237502A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1985
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Доронин Леонид Филимонович
SU1316871A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1974
  • Сокол Георгий Иосифович
SU544576A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму и установленные на ней разнесенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возмож/ .vj ностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения саморазгрузки на обе стороны, дугообразные ложементы выполнены приводными от гидродвигателя, закрепленного на основании коника, и представляют собой одностороннюю зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с шестерней, посаженной на вал гидродвигателя. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый коник снабжен двумя закрепленными на его концах тросами, каждый из которых через блок огибает один из концов ложемента. (Л со 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098842A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Макаров Иван Васильевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
SU503754A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 098 842 A1

Авторы

Волков Виктор Павлович

Даты

1984-06-23Публикация

1982-09-30Подача