Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах.
Цель изобретения - повын/ение безопасности движения автопоезда путем исключения возможности влияния прицепа-роспуска,
На фиг. I показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - конструкция буксирной рамки; на фиг. 3- конструкция устройства стабилизации, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбокуАвтопоезд для транспортирования длинномерных грузов содержит тягач 1 с поворотным коником 2, прицеп-роспуск 3 и дышло 4, подвижно закрепленное на буксирной рамке 5. Буксирная рамка 5 выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного соединения дышла 4 с тягачом I. Внутри буксирная рамка 5 снабжена полостью, в которой при помощи подышпников качения 6 установлена несущая ось 7. С наружной стороны буксирной рамки 5 расположены амортизирующие ленты 8, взаимодействующие с упором 9 и ограничительными бо- быщками 10, установленными в передней части дышла 4. Буксирная рамка 5 оснащена устройством 1 стабилизации положения несущей оси 7 в положениях, при которых продольные оси дышла 4 н длинномерного груза будут параллельны. Устройство II стабилизации положения выполнено в виде зубчатого соединения и включает зубчатые шестерни 12, установленные с возможностью вращения на несущей оси 7. Шестерни 12 с одной стороны находятся во внутреннем зацеплении с зубчатыми сегментами 13, закрепленными на внутренней стороне буксирной рамки 5, а с диаметрально противоположной стороны взаимодействующие с зубьями дугообразной рейки 14. Дугообразная рейка 14 оснащена узлом 15 продольного перемещения последней относительно буксирной рамки 5, который включает толкатели 16, установленные на конце дыш
лл 4 углом к его продольной оси и взаимодействующие с дугообразной рейкой 14. Рейка 14 устя 1овлена на буксирной рамке 5 при помощи шарнирно закреп- лепных несущих осей 17, расположенных в направляющих 18, и пружины 19.
При движении автопоезда по прямой рейка 14 под действием пружины 19 находится в крайнем переднем положении. При этом зубья рейки 14 взаимодействуют с зуб- чатыми шестернями 12 и не позволяют несущей оси 7 перемещаться относительно буксирной рамки 5.
При переходе автопоезда на криволинейную траекторию поворота дышло 4 поворачивается относительно несущей оси 7 и при помощи узла 15 продольного перемещения рейки 14 толкателями 16 воздействует на рейку 14 и перемещает ее в положение, при котором пружина 19 сжата. При этом зубчатые шестерни 12 выходят из зацепле- ния с зубьями рейки 14 и несущая ось 7 на подшипниках 6 перемещается по буксирной рамке 5, а шестерни 12 обкатываются по зубчатым сегментам 3, что позволяет исключать кинематическое несоответствие звеньев аЕП опоезда.
При движении на повороте, когда дышло 4 займет положение (не показано), ирк котором его продольная ось будет параллельна продольной оси длинномер)ого груза, толкатели 16 выйдут из взаимодействия с рейкой 14, которая под действием пружины ,9 переместится в первоначальное поло- iiKSHne и войдет в зацепление с щестерня- ми 12, стабилизируя положение несущей оси 7 и дышла 4. При выходе автопоезда из поворота устройство I стабилизации положения несущей оси 7 работает аналогичным образом с включением в работу про- ТИВОПО.ЛОЖНОГО толкателя б.
При движении задним ходом дышло 4, компенсируя имеющиеся зазоры, двигается вперед относительно буксирной рамки 5, ограничительные бобышки 10 на упоре 9 втап- ливаются в амортизирующие ленты; 8, исключая перемещение дышла 4.
/4
I . i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1316871A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
10,
N
N
Л
в
/
в 13 12 . 7
фиг.
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-02—Подача