Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1237502A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах.

Цель изобретения - повын/ение безопасности движения автопоезда путем исключения возможности влияния прицепа-роспуска,

На фиг. I показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - конструкция буксирной рамки; на фиг. 3- конструкция устройства стабилизации, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбокуАвтопоезд для транспортирования длинномерных грузов содержит тягач 1 с поворотным коником 2, прицеп-роспуск 3 и дышло 4, подвижно закрепленное на буксирной рамке 5. Буксирная рамка 5 выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного соединения дышла 4 с тягачом I. Внутри буксирная рамка 5 снабжена полостью, в которой при помощи подышпников качения 6 установлена несущая ось 7. С наружной стороны буксирной рамки 5 расположены амортизирующие ленты 8, взаимодействующие с упором 9 и ограничительными бо- быщками 10, установленными в передней части дышла 4. Буксирная рамка 5 оснащена устройством 1 стабилизации положения несущей оси 7 в положениях, при которых продольные оси дышла 4 н длинномерного груза будут параллельны. Устройство II стабилизации положения выполнено в виде зубчатого соединения и включает зубчатые шестерни 12, установленные с возможностью вращения на несущей оси 7. Шестерни 12 с одной стороны находятся во внутреннем зацеплении с зубчатыми сегментами 13, закрепленными на внутренней стороне буксирной рамки 5, а с диаметрально противоположной стороны взаимодействующие с зубьями дугообразной рейки 14. Дугообразная рейка 14 оснащена узлом 15 продольного перемещения последней относительно буксирной рамки 5, который включает толкатели 16, установленные на конце дыш

лл 4 углом к его продольной оси и взаимодействующие с дугообразной рейкой 14. Рейка 14 устя 1овлена на буксирной рамке 5 при помощи шарнирно закреп- лепных несущих осей 17, расположенных в направляющих 18, и пружины 19.

При движении автопоезда по прямой рейка 14 под действием пружины 19 находится в крайнем переднем положении. При этом зубья рейки 14 взаимодействуют с зуб- чатыми шестернями 12 и не позволяют несущей оси 7 перемещаться относительно буксирной рамки 5.

При переходе автопоезда на криволинейную траекторию поворота дышло 4 поворачивается относительно несущей оси 7 и при помощи узла 15 продольного перемещения рейки 14 толкателями 16 воздействует на рейку 14 и перемещает ее в положение, при котором пружина 19 сжата. При этом зубчатые шестерни 12 выходят из зацепле- ния с зубьями рейки 14 и несущая ось 7 на подшипниках 6 перемещается по буксирной рамке 5, а шестерни 12 обкатываются по зубчатым сегментам 3, что позволяет исключать кинематическое несоответствие звеньев аЕП опоезда.

При движении на повороте, когда дышло 4 займет положение (не показано), ирк котором его продольная ось будет параллельна продольной оси длинномер)ого груза, толкатели 16 выйдут из взаимодействия с рейкой 14, которая под действием пружины ,9 переместится в первоначальное поло- iiKSHne и войдет в зацепление с щестерня- ми 12, стабилизируя положение несущей оси 7 и дышла 4. При выходе автопоезда из поворота устройство I стабилизации положения несущей оси 7 работает аналогичным образом с включением в работу про- ТИВОПО.ЛОЖНОГО толкателя б.

При движении задним ходом дышло 4, компенсируя имеющиеся зазоры, двигается вперед относительно буксирной рамки 5, ограничительные бобышки 10 на упоре 9 втап- ливаются в амортизирующие ленты; 8, исключая перемещение дышла 4.

/4

I . i.

Похожие патенты SU1237502A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1985
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Доронин Леонид Филимонович
SU1316871A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU557942A2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 502 A1

Реферат патента 1986 года Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

Формула изобретения SU 1 237 502 A1

10,

N

N

Л

в

/

в 13 12 . 7

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237502A1

Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 502 A1

Авторы

Кирильчик Александр Иванович

Жуков Анатолий Васильевич

Арабей Александр Иосифович

Янушко Владимир Владимирович

Асмоловский Михаил Корнеевич

Даты

1986-06-15Публикация

1985-01-02Подача