Гидравлическая тормозная система колесного трактора Советский патент 1985 года по МПК B60K41/24 B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU1189700A1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным систешм. Цель изобретения - повышение эффективнос ти аварийного торможения трактора при нера ботающем двигателе. На чертеже изображена схема гидравлической тормозной системы колесного трактора. Предлагаемое устройство состоит из двух источников 1 и 2 давления, соединенных с резервуаром 3. Источник 1 давления связан через обратный клапан 4, регуляторы 5 и 6 давления, уравнительные клапаны 7 и 8 с силовыми цилиндрами 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 заднего ведущего моста 13. Уравнительные клапаны 7 и 8 управляют краном 14 управления, который соединяет источник 2 давления через подпружиненный двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель 15 с силовым цилиндром 16 фрикционной муфты 17 подключения переднего ведущего моста 18. Торцовая полость двухпозиционного залотникового гидрораспределителя 15 соединена с источником 1 давления. Параллельно уравнительным клапаном 7 и 8 установлен гидро аккумулятор 19, соединенный также с двухпозиционным золотниковым гидрораспределителем 15. Предохранительные клапаны 20 и 21 предусмотрены для предохранения гидропривода от давления, превышающего установ ленное. Постоянный дроссель 22 предназначен для создания необходимого давления, воздействующего на торцовую полость золотникового гидро распределителя 15. Гидравлическая тормозная система сельско хозяйственного колесного трактора работает следующим образом. При работающем двигателе при нажатии н педали регуляторов 5 и 6 давления источник 1 давления, соединяется с силовыми цилиндр ми 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 заднего ведущего моста 13 через обратный клапан 4, регуляторы 5 и 6 давления и уравнительные клапаны 7 и 8. При этом происходит зарядка гидроаккумулятора 19. Жидкость под давлением от источника 1 : воздействует на торцовую полость подключенного двухпозиционного золотникового гидрораспределителя 15, соединяя источник 2 давления через кран управления 14 с сило вым цилиндром 16 фрикционной муфты 17 подключения переднего ведущего моста 18. Управление краном 14 осуществляется от уравнительных клапанов 7 и 8. Предохранительные клапаны 20 и 21 предохраняют гидропривод от перегрузок. При оттормаживании педали регуляторов 5 и 6 давления занимают исходное положение, так как двигатель работает, то двухпозициоииый золотниковый гцдрораспределитель 15 занимает прежнее положение, соединяя источник 2 давления с краном 14 управления, который в отсутствие управляющего сигнала со стороны уравнительных клапанов 7 и 8 занимает исходное положение и соединяет, силовой цилиндр 16 фрикционной муфты 17 с резервуаром 3. Силовые цилиндры 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 также соединены со сливом через регуляторы 5 и 6 давления. Происходит оттормаживание трактора. Если двигатель глохнет, а так как источник 1 давления не обеспечивает воздействия на торцовую полость двухпозиционного золотникового гидрораспределителя 15, то последний занимает второе положение. При этом гидроаккумулятор 19 подсоединен через гидрорасцределитель 15 одновременно параллельно уравнительным клапанам 7 и 8 и к торцовой полости крана 14 управления, который перемещается в положение, соединяющее гидроаккумулятор 19 с силовым цилиндром 16 фрикционной муфты 17 подключения переднего ведущего моста 18. При нажатии на педали регуляторов 5 и 6 давления последние воздействуют на уравнительные клапаны 7 и 8, открытие которых обеспечивает соединение гидроаккумулятора 19 с силовыми цилиндрами 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 заднего ведущего моста 13. При оттормаживании силовые цилиндры 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 соединены с резервуаром 3. При этом трансмиссия трактора блокирована из-за соединения сило вого цилиндра 16 фрикционной муфты 17 с гидроаккумулятором 19 через кран управления 14 и двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель 15.

Похожие патенты SU1189700A1

название год авторы номер документа
Тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Герасимович Елена Николаевна
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1122531A1
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1
Тормозная система колесного трактора 1987
  • Гребнев Алексей Алексеевич
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Кудин Валентин Валентинович
  • Басалай Григорий Антонович
SU1421567A1
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1
Транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1129087A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
Транспортное средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1750992A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1

Реферат патента 1985 года Гидравлическая тормозная система колесного трактора

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая источник давления, связанный через обратный клапан и регуляторы давления уравнительные клапана, соединенные с гидроаккум)а1ятором, с тормозными механизмами заднего ведущего моста и через кран управле ния - с силовым цилиндром фрикционной муфты подключения переднего ведущего моста, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности аварийного торможения трактора при неработающем двигателе, гидроаккумулятор сообщен с силовым цилиндром фрикционной муфты через подпружиненный двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель,:связывающий в первой позиции силовой цилиндр фрикционной муфты с источником давления, а во второй позиции силовой цилиндр фрикционной муфты - с гидроаккумулятором, причем торцовая полость (Л указанного гидро распре делителя подключена к источнику давления. сх со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1189700A1

Транспортное средство 1975
  • Гуськов Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU608676A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Рославлев В
Г., Шаповалов Ю
С
Тормозные системы зарубежных колесных тракторов.М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1971,0.19.

SU 1 189 700 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гребнев Алексей Алексеевич

Мартинович Сергей Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1985-11-07Публикация

1983-12-30Подача