Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации 9ыгрузки сьшучих материалов из крытых вагонов.
Известно устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и поджима СОНедостатком этого устройства является низкая надежность закрепления вагона.
Надежное закрепление достигается в том случае, когда оси ЗТюров и автосцепки совпадают. При установке вагона на инерционную машину он имеет наклон около 19-12. Конструкция автосцепки вагона такова, что она может свободно перемещаться в горизонтальной плоскости относительно оси вагона.
При наклоне вагона автосцепка под действием силы тяжести устанавливается в крайнее нижнее положение. А так как упоры мапмны совершают тольKO прямолинейное движение, то ось автосцепки не совпадает с осью упора, и последний не входит в зацепление с автосцепкой, В результате этого упор упирается в раму вагона с усилием порядка 100 т, что приводит к поломке самого упора. Кроме того, касание упором pai-ai вагона оператор может ошибочно принять за закрепление вагона на инерционной машине, включить дебалансы, которые начнут раскачивать -незакрепленньй вагон, что приведет к аварии.
При прохождении упора мимо автосцепки его необходимо вернуть в исходное положение, чтобы повторить операцию зацепления;
При возврате упора бывают случаи зацепа автосцепки с выступающими час тями головки упора, что приводит к его поломке..
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине,. содержащем основание, на котором смонтированы с возможностью
перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с
механизмом их перемещения и поджима каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призм вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направляющим зубом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины.
На фиг. 1 представлена конструкция устройства для закрепления вагона на инерционной разгрузочной машине, общий вид; на фиг. 2 - расположение вагона на мосту инерционной разгрузочной машины, вид с торца вагона; на фиг. 3 - предлагаемая конструкция головки упора, вид в плане; на фиг. 4 - конструкция предлагаемого упора, изометрия; фиг. 5 - операция зажатия вагона на инерционной разгрузочной машине, в начале операции зажатия автосцепки вагона; на фиг. 6 - то же, в.конце операции зажатия автосцепки вагона.
Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине содержит основание 1, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры 2 для взаимодействия с головками автосцепок 3 вагона 4, связанны с механизмами их перемещения 5 и поджима 6. Каждый упор 2 снабжен головкой 7, которая вьтолнена в виде треугольной призмь, вводимой вершиной в зев автосцепки 3. На головке 7 расположен напра.влягаций зуб 8 для установки автосцепки 3 в заданное положение. Зуб 8 расположен на высоте автосцепки 3 (размер « на фиг. 2), причем одна из сторон зуба 8 лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной мапшны. Вершина зуба. 8 находится от оси упора 2 на расстоянии (размер 5 на фиг. 3), обеспечиваилдем взаимодействие упора 2 с автосцепкой 3, находящейся в крайнем нижнем положении .Толщина зуба (размер в на фиг. 3) определяется, исходя из прочностных характеристик конструкции.
Операция зажатия вагона осуществляется Ситедующим образом.
Вагон А устанавливают на основании 1 разгрузочной машины, в результате чего он получает наклон поряд ка 10-12°. Автосцепки 3 под действием силы тяжести смещаются в сторону наклона основания разгрузочной машины. Оси автосцепки вагона и упоров не совпадают. Включаются меха- низмы перемещения 5 упоров 2, последние перемещают в направлении автосцепок. Зуб 8 головки 7 упора 2 как бы на1цупьгоает автосцепку 3, скользит вдоль нее в направлении впадины автосцепки 3 w перемещает ее до тех пор, пока оси автосцепки, вагона
и упора не совпадут. При этом зуб 8 упора распола1 ается во впадине автосцепки 3. Включается механизм поджима 6 упора 2, который плотно прижимает последний к автосцепке 3. Происходит надежное закрепление вагона на инерционной разгрузочной машине.
Предлагаемая конструкция упора позволяет надежно закрепить вагон без участия человека-оператора, предотвратить поломку упора, а следовательно, и выход инерционной машины из строя - это снижает простои и тем самым увеличивает производительность машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
Гидравлический пресс | 1978 |
|
SU759175A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU553145A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU921189A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕППЕЩШ ВАГОНОВ НА ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗОЧНОЙ МАШНЕ, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и подхима, йтличающееся тем, что, с целью повьшюния надежности, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направляквщм зу-г бом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины. г
в
8
Фиг. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к банкаброшам для поднятия грузов верхних валиков | 1926 |
|
SU5734A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-29—Подача