Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине Советский патент 1984 года по МПК B65G67/54 

Описание патента на изобретение SU1123971A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации 9ыгрузки сьшучих материалов из крытых вагонов.

Известно устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и поджима СОНедостатком этого устройства является низкая надежность закрепления вагона.

Надежное закрепление достигается в том случае, когда оси ЗТюров и автосцепки совпадают. При установке вагона на инерционную машину он имеет наклон около 19-12. Конструкция автосцепки вагона такова, что она может свободно перемещаться в горизонтальной плоскости относительно оси вагона.

При наклоне вагона автосцепка под действием силы тяжести устанавливается в крайнее нижнее положение. А так как упоры мапмны совершают тольKO прямолинейное движение, то ось автосцепки не совпадает с осью упора, и последний не входит в зацепление с автосцепкой, В результате этого упор упирается в раму вагона с усилием порядка 100 т, что приводит к поломке самого упора. Кроме того, касание упором pai-ai вагона оператор может ошибочно принять за закрепление вагона на инерционной машине, включить дебалансы, которые начнут раскачивать -незакрепленньй вагон, что приведет к аварии.

При прохождении упора мимо автосцепки его необходимо вернуть в исходное положение, чтобы повторить операцию зацепления;

При возврате упора бывают случаи зацепа автосцепки с выступающими час тями головки упора, что приводит к его поломке..

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине,. содержащем основание, на котором смонтированы с возможностью

перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с

механизмом их перемещения и поджима каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призм вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направляющим зубом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины.

На фиг. 1 представлена конструкция устройства для закрепления вагона на инерционной разгрузочной машине, общий вид; на фиг. 2 - расположение вагона на мосту инерционной разгрузочной машины, вид с торца вагона; на фиг. 3 - предлагаемая конструкция головки упора, вид в плане; на фиг. 4 - конструкция предлагаемого упора, изометрия; фиг. 5 - операция зажатия вагона на инерционной разгрузочной машине, в начале операции зажатия автосцепки вагона; на фиг. 6 - то же, в.конце операции зажатия автосцепки вагона.

Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине содержит основание 1, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры 2 для взаимодействия с головками автосцепок 3 вагона 4, связанны с механизмами их перемещения 5 и поджима 6. Каждый упор 2 снабжен головкой 7, которая вьтолнена в виде треугольной призмь, вводимой вершиной в зев автосцепки 3. На головке 7 расположен напра.влягаций зуб 8 для установки автосцепки 3 в заданное положение. Зуб 8 расположен на высоте автосцепки 3 (размер « на фиг. 2), причем одна из сторон зуба 8 лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной мапшны. Вершина зуба. 8 находится от оси упора 2 на расстоянии (размер 5 на фиг. 3), обеспечиваилдем взаимодействие упора 2 с автосцепкой 3, находящейся в крайнем нижнем положении .Толщина зуба (размер в на фиг. 3) определяется, исходя из прочностных характеристик конструкции.

Операция зажатия вагона осуществляется Ситедующим образом.

Вагон А устанавливают на основании 1 разгрузочной машины, в результате чего он получает наклон поряд ка 10-12°. Автосцепки 3 под действием силы тяжести смещаются в сторону наклона основания разгрузочной машины. Оси автосцепки вагона и упоров не совпадают. Включаются меха- низмы перемещения 5 упоров 2, последние перемещают в направлении автосцепок. Зуб 8 головки 7 упора 2 как бы на1цупьгоает автосцепку 3, скользит вдоль нее в направлении впадины автосцепки 3 w перемещает ее до тех пор, пока оси автосцепки, вагона

и упора не совпадут. При этом зуб 8 упора распола1 ается во впадине автосцепки 3. Включается механизм поджима 6 упора 2, который плотно прижимает последний к автосцепке 3. Происходит надежное закрепление вагона на инерционной разгрузочной машине.

Предлагаемая конструкция упора позволяет надежно закрепить вагон без участия человека-оператора, предотвратить поломку упора, а следовательно, и выход инерционной машины из строя - это снижает простои и тем самым увеличивает производительность машины.

Похожие патенты SU1123971A1

название год авторы номер документа
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1341085A1
Гидравлический пресс 1978
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Соболев Иван Фатеевич
SU759175A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Автоматическая сцепка 1957
  • Козырев Н.Т.
SU112485A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU553145A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Андреев С.С.
  • Коломийченко В.В.
  • Новиков И.Н.
  • Отвечалин В.И.
  • Старостин К.С.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Двухглавов В.А.
  • Кравченко Л.М.
  • Микерина Н.Н.
SU921189A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 971 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕППЕЩШ ВАГОНОВ НА ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗОЧНОЙ МАШНЕ, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и подхима, йтличающееся тем, что, с целью повьшюния надежности, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направляквщм зу-г бом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины. г

Формула изобретения SU 1 123 971 A1

в

8

Фиг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123971A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление к банкаброшам для поднятия грузов верхних валиков 1926
  • Зиновьев В.П.
SU5734A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 123 971 A1

Авторы

Рунов Владимир Иванович

Иванов Виктор Георгиевич

Даты

1984-11-15Публикация

1983-07-29Подача