Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессе сборки покрышек для установки бортовых колец в шаблон сборочного станка.
Известно устройство для подачи бортовых колец, содержащее кассету для хранения бортовых колец и манипулятор. В этом устройстве в качестве элемента, несущего бортовые кольца при их транспортировке на сборочную позицию, служит смонтированный на манипуляторе барабан 1.
Недостатком такого устройства является то, что оно не позволяет осуществлять автоматическую посадку бортовых колец в шаблон сборочного станка.
Наиболее близким к изобретению является устройство для установки бортовых колец в шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на основании корпус с цилиндрическим пояском для установки на нем бортовых колец и привод. В устройстве на корпусе крепятся радиально подвижные зажимные рычаги, стянутые эластичным шнуром, и привод для раздвига зажимных рычагов, который выполнен в виде распорной пневмокамеры 2.
Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано в качестве одного из рабочих органов манипулятора, предназначенного для сборки покрышек. При установке подобного устройства на звене манипулятора сложно осуществить поступательное прямолинейное движение, соосное с осью шаблона, так как устройство из-за его значительных размеров, сравнимых с размерами первых трех звеньев манипулятора, может быть закреплено (в качестве дополнител1гного несменного рабочего органа) только на втором, считая от основания, .звене манипулятора, а это при учете того, что кинематическая схема и пространственное расположение манипулятора выбирается из условий манипулирования с основным рабочим органом, установленным на последнем звене манипулятора, не позволяет осуществлять это поступательное прямолинейное движение.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки бортовых колец в шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на основании корпус с цилиндрическим пояском для установки на нем бортовых колец и привод, снабжено смонтированной на корпусе с возможностью вращения и осевого перемещения гильзой с закрепленными на ней двумя группами внутренних и наружных свободно вращающихся торцовых роликов для взаимодействия соответственно с корпусом и для фиксации бортовых колец, и связанной с гильзой при помощи щлицевого соединения
втулкой, причем на внутренней поверхности корпуса выполнен профильный паз, а группа внутренних торцовых роликов установлена в профильном пазу.
Причем привод выполнен в виде установленных по периметру корпуса щлангов с патрубками для подачи рабочего агента и смонтированных на втулке свободно вращающихся роликов, контактирующих со щлангами и оси вращения которых расположены, параллельно оси симметрии устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, с частичным разрезом; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит смонтированный на основании 1, например на втором, считая от основания, звене манипулятора 2, корпус 3. Манипулятор 2 может быть установлен над сборочным станком. Устройство служит для установки бортовых колец в шаблон 4 сборочного станка (фиг. 1).
Корпус 3 имеет цилиндрический поясок 5 для установки на нем бортовых колец 6 и гильзу 7, смонтированную в корпусе 3 с возможностью вращения и осевого перемещения посредством подшипниковой опоры 8 в виде подц1ипника скольжения.
На гильзе 7 закреплены две группы внутренних и наружных свободно вращающихся торцовых роликов 9 и 10 для взаимодействия соответственно с корпусом 3 и для фиксации бортовых колец 6.
С гильзой 7 связана посредством шлицевого соединения втулка 11, установленная в подшипниках 12 скольжения. На втулке 11 смонтированы свободно вращающиеся ролики 13, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии устройства.
На внутренней поверхности корпуса 3 выполнен профильный паз 14, а группа 9 внутренних торцовых роликов установлена в профильном пазу.
Устройство снабжено приводом, выполненным в виде установленных в корпусе 3 шлангов 15, взаимодействующих с роликами 13. Шланги 15 снабжены патрубками 16 и 17 для подачи сжатого воздуха внутрь шлангов. Шланги 15 и ролики 13 образуют перистальтический привод вращения втулки 11.
Устройство работает следующим образом.
После того, как брртовое кольцо 6 (фиг. 3 и 4) установлено на цилиндрическом пояске 5, устройство устанавливается манипулятором 2 концентрично шаблону 4 сборочного станка. После этого в патрубки 17 подается сжатый воздух (если втулка 11 находится в другом крайнем положении, то сжатый воздух подается в патрубки 16), который поступает в шланги 15, точнее в ту часть каждого шланга, которая находится между патрубком 17 и пережимающим шланг роликом 13. В результате стенки шлангов по одну сторону от каждого ролика 13 раздвигаются и оказывают на него направленное в одну сторону усилие, под действием которого ролики 13 катятся по шлангам 15 в направлении патрубков 16. Движение роликов 13 передается втулке 11, которая начинает врвщаться, а от втулки И .через шлицевое соединение вращение передается гильзе 7. При этом установленные на гильзу 7 внутренние ролики 9, перемещаясь в профильном пазу 14 и взаимодействуя с корпусом 3, сообщают гильзе 7 осевое перемещение. Таким образом, наружные ролики 10 совершают вместе с гильзой 7 поступательное осевое и вращательное движение. Совершая поступательное движение, наружные ролики 10 перемещают бортовое кольцо б с цилиндрического пояска 5 на шаблон 4 и благодаря вращательному движению прижимают бортовое кольцо к заплечику шаблона по всему периметру кольца.
Предлагаемое техническое решение позволяет расщирить эксплуатационные характеристики устройства для подачи бортовых колец в щаблон за счет того, что поступательное движение бортового кольца при его установке в шаблон производится не за счет подвижности манипулятора, а за счет привода самого устройства. Это дает возможность установить предлагаемое устройство в качестве дополнительного инструмента на втором, считая от основания, звене манипулятора и таким образом избежать потерь времени на замену инструмента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593385A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU558476A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087365A1 |
Станок для сборки резино-кордных оболочек | 1978 |
|
SU735437A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1798198A1 |
Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1593972A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU730597A1 |
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106684A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1098822A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ В ШАБЛОН СБОРОЧНОГО СТАНКА, содержащее смонтированный на основании корпус с цилиндрическим пояском для установки на нем бортовых колец и привод, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, оно снабжено смонтированной на корпусе с возможностью вращения и осевого перемещения гильзой с закрепленными на ней двумя группами внутренних и наружных свободно вращающихся торцовых роликов для взаимодействия соответственно с корпусом и для фиксации бортовых колец, и связанной с гильзой при помощи щлицевого соединения втулкой, причем на внутренней поверхности корпуса выполнен профильный паз, а группа внутренних торцовых роликов установлена в профильном пазу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде установленных по периметру корпуса щлангов с патрубками для подачи рабочего агента и смонтированных на втулке свободно вращающихся роликов, контактирующих со i щлангами и, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии устрой(Л ства. Ю СП
1
u
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU845345A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-02-18—Подача