Устройство для автоматического вождения трактора по замкнутой траектории Советский патент 1985 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1134126A1

Фиъ.1

о

05. I Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному маши ностроению и может быть использован при полигонных испытаниях объектов автотракторной техники или иных колесных машин. Известно устройство для автоматического вождения трактора по замкнутой траектории, содержащее трос, ода1н конец которого связан с якорной осью, а другой через упругий элемент - с трактором, и исполнительный механизм поворота П . Недостатки известного устройства заключаются в его малой надежности из-за сложности конструкции трособлочной сшстемы и в отсутствии возможности экстренной остановки трактора. Цель изобретения - повышение над ности устройства и расширение его функциональных возможностей Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматич&вкого вояздения трактора по зам тр ктории, содержащее трос, один конец которого связан с якорно осью, а другой через упругий элемен с трактором, и исполнительный механизм поворота, снабжено тросом управ ления, переключателем режима работы и исполчитёльным механизмом экстрен ной остановки трактора, при этом . трос управления связан с упругим зве ном и входом перекшс ателя режима ра боты, выходы которого соединены соответственно с исполнительными меxaнизмa 0I поворота и экстренной оста новки трактора. На фиг.1 представлена структурная ёхема устройства и траектория движения трактора; на фиг.,2 - упругое звено с тросом управления. Трактор 1 посредством упругого звена 2 и троса 3 связан с якорной осью 4, при этом рулевое колесо 5 по оредсЕпвам исполнительного механизма шшорота соединено с выходом переклю чателя 7 режима работы, вход которого через трос 8 управления связан с уяругим звеном 2, а второй вькод с исполнительного механизма 9 экстренной остановки трактора 1 . Переключатель 7 режима работы имеет подпружиненный подвижный контакт 10 и неподвижные контакты 11-14 Контакты II и 12 соединены с входом исполнительного механизма 6 поворо6та, а 13 и 14 - с входом исполнительного механизма 9 экстренной оста новки трактора 1. Устройство работает следующим образом. При движении трактора 1 по траектории к внешней стороне кольцевого трека (его границы АВ), исполнительный механизм 6 поворота вращает рулевое колесо 5 по часовой стрелке. Удаление трактора 1 от якорной оси 4 вызывает растяжение упругого звена 2. При наибольшем допустимом приближении трактора 1 к внешней кромке трека, определяемом соответствующей настройкой переключателя 7 режима работы максимальное рабочее удлинение упругого звена 2 через трос 8 управления изменяет положение подвижного контакта 10 переключателя 7 режима работы, в результате чего последним в контактах 11 или 12 выдается сигнал исполнительному механизму6 поворота на реверсирование вращения рулевого колеса 5. Последующее реверсирование происходит при наибольшем доптстимом приближении трактора 1 к внутренней кромке трека. Параметры программы испытаний трактора с реверсивным вращением рулевого колеса 5 (амппитуда и частота| задаются соответствующей настройкой переключателя 7 режима работы. Выход трактора 1 за пределы сущестг вующей полосы трека (отрезок АВ на фиг.) из-за обрьша упругого звена 2, троса 3 (или по иным причинам) сопровождается определенными признаками предаварийных условий работы и, благодаря механической связи с упругим звеном 2 посредством троса управления 8, подвижный контакт 10 пррек почателя 7 режима работы смещается из рабочей зоны в предаварийную и направляет через контакты 13 или 14 исполнительному механизму 9 сигнал на экстренную остановку трактора 1. Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать полигонные испытания трактора и других самоходных машин, обеспечивая при этом программный характер работы механизмов и деталей рулевого з-правления, упростить систему автоматического управления тракторов на полигоне и повысить надежность ее работы при одновременном

31134126t

снижении металлоемкости испытатель- машины на полигоне к эксплуатационного оборудования, приблизить уело- ным, а также повысить безопасность ВИЯ испытаний рулевого управления при испытаниях.

Похожие патенты SU1134126A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ 1971
SU312558A1
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 1980
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU940671A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Богослав Алексей Иванович
SU934294A1
Устройство для автоматического вождения мобильных объектов на полигоне 1981
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU1014491A1
Устройство для автоматического направления движения трактора 1991
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Ивченко Александр Денисович
  • Ягодкин Валерий Данилович
  • Фокеев Евгений Иванович
SU1766291A1
Устройство программного управления,например, полигонными испытаниями машин 1982
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Забила Владимир Григорьевич
SU1108424A1
Способ управления мобильным агрегатом и устройство для его осуществления 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1808233A1
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата 1980
  • Калоев Александр Владимирович
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Либерфарб Зелик Борисович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сужаев Леонид Петрович
SU869595A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1976
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Левитанус Адольф Давыдович
  • Мазепов Николай Федорович
SU671767A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1982
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1059470A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 126 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для автоматического вождения трактора по замкнутой траектории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПО ЗАМКНУТОЙ ТРАЕКТОРИИ, содержащее трос, один i oнец которого связан с якорной осью, a другой через упругий элемент - с трактором, и исполнительный механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено тросом управления, переключателем режима работы и нсполнительным механизмом экстренной остановки трактора, при этом трос управления связан с упругим звеном и входом переключателя режима работы, выходы которого соеди.нены соответственно с исполнительными механизмами поворота и экстрен ной остановки трактора.

Формула изобретения SU 1 134 126 A1

Фиг.2

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134126A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА ПО ЗАМКНУТОЙ ТРАЕКТОРИИ 0
SU298273A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 134 126 A1

Авторы

Данилов Валентин Васильевич

Забила Владимир Григорьевич

Приходько Лев Савельевич

Шахбазов Олег Кязимович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-06-10Подача