Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1558744A1

ел

СП

00

4Ь -U

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на- дежности.

На чертеже приведена принципиальная схема пневматического тормозного привода прицепного транспортного средства.

Привод содержит соединительную магистраль 1, воздухораспределители 2 и 3, ресиверы 4 и 5, тормозные камеры 6 и 7. Ре- сиверная полость воздухораспределителя 2 сообщена трубопроводом 8 с одинарным защитным клапаном 9 с обратным потоком, который трубопроводом 10 сообщен с по- лостью соединительной магистрали воздухораспределителя 3. Выходная полость воздухораспределителя 2 трубопроводом 11 сообщена с управляющей полостью воздухораспределителя 3, а также через предохранительный клапан 12 - с полостями тормозных камер 6 первых двух осей. Воздухораспределитель 3 сообщен с полостями тормозных камер 7 третьей оси.

Тормозной привод работает следующим образом.

Из соединительной магистрали 1 сжатый воздух поступает через воздухораспределитель 2 в ресивер 4. При достижении давления, определяемого регулировкой одинарного защитного клапана 9, происходит его открытие, после чего сжатый воздух поступает через воздухораспределитель 3 в ресивер 5. При торможении давление в соединительной магистрали 1 падает, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя 2. В результате сжатый воздух из ресивера 4 через предохранительный клапан 12 поступает в тормозные камеры 6. Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 11 поступает в управляющую полость воздухораспределителя 3, который срабатывает и перепускает сжатый воздух из ресивера 5 в тормозные камеры 7.

0

(

5

0

5

0

В случае разгерметизации одной из тормозных камер 6 срабатывает предохранительный клапан 12 и отключает ось с поврежденной камерой. При этом сохраняется управление торможением двумя осями.

В случае разгерметизации одной из камер 7 давление в ресивере 5 может упасть до нуля. Но при этом давление в ресиве-j ре 4 не упадет ниже величины регулировки открытия одинарного защитного клапана 9. Таким образом, сохранится торможение на первых двух осях.

В случае разгерметизации ресивера 4 падение давления в трубопроводе 10 приводит к срабатыванию воздухораспределителя 3 и перепуску сжатого воздуха из ресивера 5 в тормозные камеры 7. При этом давление торможения равно рабочему давлению, т. е. эффективность торможения третьей осью сохраняется.

Применение предлагаемого тормозного привода позволяет повысить безопасность движения тяжелых автопоездов.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий два независимых тормозных контура, подключенных через отдельные воздухораспределители к отдельным ресиверам, при этом управляющий вход по однопроводной схеме первого воздухораспределителя подключен к соединительной магистрали, первый тормозной контур подключен к управляющему входу по двухпроводной схеме второго воздухораспределителя, управляющий вход по однопроводной схеме которого подключен к первому ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен одинарным защитным клапаном с обратным потоком, через который первый ресивер подключен к управляющему входу по двухпроводной схеме второго воздухораспределителя.

Похожие патенты SU1558744A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1242412A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1987
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Мыцык Виктор Дмитриевич
SU1500534A1

Реферат патента 1990 года Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности. В случае разгерметизации тормозной камеры 6 срабатывает предохранительный клапан 12 и отключает поврежденный контур. В случае разгерметизации камеры 7 давление в ресивере 5 может упасть до нуля. Но при этом давление в ресивере 4 не упадет ниже величины регулировки открытия одинарного защитного клапана 9, т.к. сохраняется торможение на первых двух осях. В случае разгерметизации ресивера 4 падение давления в трубопроводе 10 приведет к срабатыванию воздухораспределителя 3 и перепуску сжатого воздуха из ресивера 5 в тормозные камеры 7. При этом давление торможения будет равно рабочему давлению, т.е. эффективность торможения третьей осью сохраняется. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 558 744 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558744A1

Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1255487A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 558 744 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Дроник Михаил Иосифович

Куциянов Михаил Ильич

Литке Павел Евгеньевич

Сисин Сергей Анатольевич

Антонов Владимир Викторович

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-05Подача