ел
СП
00
4Ь -U
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На чертеже приведена принципиальная схема пневматического тормозного привода прицепного транспортного средства.
Привод содержит соединительную магистраль 1, воздухораспределители 2 и 3, ресиверы 4 и 5, тормозные камеры 6 и 7. Ре- сиверная полость воздухораспределителя 2 сообщена трубопроводом 8 с одинарным защитным клапаном 9 с обратным потоком, который трубопроводом 10 сообщен с по- лостью соединительной магистрали воздухораспределителя 3. Выходная полость воздухораспределителя 2 трубопроводом 11 сообщена с управляющей полостью воздухораспределителя 3, а также через предохранительный клапан 12 - с полостями тормозных камер 6 первых двух осей. Воздухораспределитель 3 сообщен с полостями тормозных камер 7 третьей оси.
Тормозной привод работает следующим образом.
Из соединительной магистрали 1 сжатый воздух поступает через воздухораспределитель 2 в ресивер 4. При достижении давления, определяемого регулировкой одинарного защитного клапана 9, происходит его открытие, после чего сжатый воздух поступает через воздухораспределитель 3 в ресивер 5. При торможении давление в соединительной магистрали 1 падает, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя 2. В результате сжатый воздух из ресивера 4 через предохранительный клапан 12 поступает в тормозные камеры 6. Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 11 поступает в управляющую полость воздухораспределителя 3, который срабатывает и перепускает сжатый воздух из ресивера 5 в тормозные камеры 7.
0
(
5
0
5
0
В случае разгерметизации одной из тормозных камер 6 срабатывает предохранительный клапан 12 и отключает ось с поврежденной камерой. При этом сохраняется управление торможением двумя осями.
В случае разгерметизации одной из камер 7 давление в ресивере 5 может упасть до нуля. Но при этом давление в ресиве-j ре 4 не упадет ниже величины регулировки открытия одинарного защитного клапана 9. Таким образом, сохранится торможение на первых двух осях.
В случае разгерметизации ресивера 4 падение давления в трубопроводе 10 приводит к срабатыванию воздухораспределителя 3 и перепуску сжатого воздуха из ресивера 5 в тормозные камеры 7. При этом давление торможения равно рабочему давлению, т. е. эффективность торможения третьей осью сохраняется.
Применение предлагаемого тормозного привода позволяет повысить безопасность движения тяжелых автопоездов.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий два независимых тормозных контура, подключенных через отдельные воздухораспределители к отдельным ресиверам, при этом управляющий вход по однопроводной схеме первого воздухораспределителя подключен к соединительной магистрали, первый тормозной контур подключен к управляющему входу по двухпроводной схеме второго воздухораспределителя, управляющий вход по однопроводной схеме которого подключен к первому ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен одинарным защитным клапаном с обратным потоком, через который первый ресивер подключен к управляющему входу по двухпроводной схеме второго воздухораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1500534A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности. В случае разгерметизации тормозной камеры 6 срабатывает предохранительный клапан 12 и отключает поврежденный контур. В случае разгерметизации камеры 7 давление в ресивере 5 может упасть до нуля. Но при этом давление в ресивере 4 не упадет ниже величины регулировки открытия одинарного защитного клапана 9, т.к. сохраняется торможение на первых двух осях. В случае разгерметизации ресивера 4 падение давления в трубопроводе 10 приведет к срабатыванию воздухораспределителя 3 и перепуску сжатого воздуха из ресивера 5 в тормозные камеры 7. При этом давление торможения будет равно рабочему давлению, т.е. эффективность торможения третьей осью сохраняется. 1 ил.
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255487A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-07-05—Подача