™
Фиг.7
11
Изобретение относится к механизации выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов.
Известно устройство для выгрузки сьшучих грузов из вагонов, содержащее установленную на рельсовом пути тележку с силовым элементом, несущим сцепку для соединения с автосцепкой вагона, и с рельсовым захватом lj.
Недостатком известного устройства является создание большой массы дибалансов для эффективной разгрузки вагонов.
Цель изобретения - повьшение эффективности разгрузки путем установки тележки между смежными вагонами.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов, содержащее установленную на рельсовом пути тележку с силовым элементом, несущим сцепку для соединения с автосцепкой вагона, и с рельсовым захватом, снабжено дополнительной сцепкой, а силовой элемент выполнен в виде смонтированного в корпусе гидроцилиндра с двумя поршнями, штоки которых направлены в противоположные стороны и соединены с указанньми сцепками, причем между поршнями смонтирован жесткий ограничительный стержень с упорами на концах и в средней части, а в корпусе установлены подпружиненные относительно него тарели,, взаимодейтсвующие с указанными упорами.
Ка фиг.1 показано устройство, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, ви сверху, на фиг.З гидравлическая схема силового элемента.
Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1 с двумя полыми поршн ми 2 и 3, штоки 4 и 5 которых напра лены в противоположные стороны, а на концах штоков 4 и 5 закреплены автосцепки 6, тележку 7, пневмогидравлический аккумулятор энергии 8 и насосную станцию 9.
Гидроцилиндр снабжен возвратным механизмом 10. Тележка 7 имеет рельсовый захват 11. В гидроцилиндре 1 соосно поршням 2 и 3, фиксируя их в полостях А своими упорами 12, уста овлен стержень 13. Возвратный механизм 10, установленный в распор между стенками гидроцилиндра 1, содержит пружину 14 и две тарели 15,
7041г
взаимодействующие с упорами 16 стержня 13.
, Веутренняя межпоршневая полость 17 гидроцилиндра 1 соединена с нагнетательным трубопроводом 1 насосной станции 9 через кран 19, а концевые полости 20 гидроц шиндра 1 соединены с пневмогидравлическим аккумулятором энергии 8 через кран
10 21. Переключение кранов 19 и 21 осуществляется рукояткой управления 22. Запирает полости 17 и 20 кран 23.
Устройство работает следую цик образом.
15, В исходном положении кран 23 запирает слив полостей 17 и 20. Насосная станция по трубопроводу 18 через кран 19 нагнетает жидкость в полость 20, заставляя поршни 2 и 3
0 сближаться, вытесняя жидкость из полости 17 в аккумулятор энергии 8 до момента опирания поршней 2 и 3 своими днищают в упоры 12 стержня 13. Сближаясь, поршни 2 и 3 через
5 штоки 4,5 и автосцепки 6 стягивают разгружаемые вагоны. Это движение совершается с малой скоростью, зависящей от производительности насосной станции 9.
г
0 После опирания поршней . 2.и 3 в упоры 12 стержня 13 поворотом крана 23 полости 20 сообщаются через сливные трубопроводы с баком и под давлением аккумулятора 8, сообщенного
5 с полостью 17, поршни 2 и 3 начинают раздвигаться, раздвигая вагоны и постепенно за счет пружины-аккумулятора разгоняя их. Разгон вагонов происходит до момента контакта верхней
0 части полости А, поршней 2 и 3 с
упорами 12 стержня 13, В этот момент поршни 2 и 3, штоки 4 и 5, автосцепки 6 из-за наличия стержня 13 останавливаются, но вагоны продолжают
5 движение, сжимая пружины своих автосцепок 6, при этом резко замедляясь. За счет резкого торможения инерционные силы, превосходящие силу трения груза о пап вагона, возрастают
0 в одном направлении и груз сдвигается относительно вагона. В зависимости от требуемого направления цикла подключение полостей 17 и 20 с помощью кранов 19 и 21 и рукоятки
5 22 изменяется на обратное.
Кран 23 запирает ;олости 17 и поочередно, в зависимости от направле3 11
ния цикла, соединяет их с баком на-, сосной станции 9,
Вагоны всегда несколько отличаются по массе лруг от друга, а силы, разгоняющие их, равны и противоположны по направлению, пути разгона и их конечные скорости так же различны. Это значит, что первым достигает контакта со стрежнем 13 поршень со стороны более легкого вагона и тянет за собой стержень 13, сжимая через упор 16 и тарель 15 пружину 14 механизма 10. В момент контакта второго /юрюня со стержнем 13 оба поршня останавливаются и движение продолжают только вагоны за счет сжатия пружин автосцепок. Пружина 14 оказывается сжатой и стремится всю систему привести в исхо;,чое положение. Усилие пружины 14 выбираптся так, чтобы его было достаточно для перемещения по рельсам па колесах двух груженых вагонов. Нл это же усилие
14
рассчитан рельсовый захват 11, фиксир тощий установку. За время сближения вагонов пружина 14 механизма 10 приводит оба вагона в начальную исходную точку. Таким образом, сила, действующая на рельсовый захват 11, фиксирующий устройство на рельсах, не превышает усилия сжатия пружины 14 механизма 10, в то же время усиЛИЯ, замедляющие вагон, могут быть сколь угодно велики, так как замыкаются через стержень 13.
Использование установки для выггрузки сьтучих грузов из вагонов позволяет за счет увеличения инерционных сил повысить эффективность разгрузки при той же затрате энергии, что и у прототипа, а также уменьшить габариты и массу установки за счет отказа от дибалансов; и использования для уравновешивания самих же разгружаемых вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1972 |
|
SU330093A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов | 1985 |
|
SU1382719A1 |
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства | 1976 |
|
SU673501A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ, содержащее установленную на рельсовом пути тележку с силовым элементом, несупрм сцепку для соединения савтосцепкой вагона, и с рельсовым захватом,о т личающееся тем, что,, с целью повьшемия эффективности разгрузки путем установки тележки -между смежными вагонами, оно снабжено дополнительной сцепкой, a силовой эле- . мент выполнен в виде смонтированного в корпусе гидроцилиндра с двумя портными, итоки которых направлены в противоположные стороны и соединены указанными сцепками, причем между поршнями смонтирован жесткий ограничительный стержень с упорами на концах и в средней части, a в корпусе установлены подпружиненные относительно него тарели, взаимодействующие с указанными упорами.
r
2
V y
r 4( 7 .
Ггп г71у г 5
pX... 1/ г.т-|.;,/,-«
L
IB
13
s
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВИБРОРАЗГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 0 |
|
SU376308A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-08-26—Подача