Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоезде Советский патент 1992 года по МПК B60P3/40 B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1782816A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств, предназначенных для перевозки длинномерных грузов, в частности, железобетонных центрифугированных стоек опор ВЛ.

Цель изобретения - обеспечение сохранности груза и прицепа при натяжении тягового троса и тросов управления и ускорения их натяжения.

На фиг. 1 изображено автопоезд с грузом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же (груз условно не показан), вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1.

Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2, соединенных тяговым тросом 3, тросами управления 4, и

выполненных с грузов Ыми платформами 5 и 6, на которых установлены ложементы 7 и 8 соответственно. Ложемент 8 выполнен в виде установленных на кронштейнах 9 роликов 10с продольными осями. Для крепления на автопоезде груза 11 грузовые платформы 5 и 6 снабжены обвязками 12 и 13 соответственно, предохранительным щитом 14, а также страховочным тросом 15, один конец которого посредством струбцины 16 закреплен на заднем конце груза, а второй конец закреплен на лебедке 17, установленной на прицепе-роспуске 2.

На грузовой платформе 6 прицепа-роспуска 2 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычаги 18 на проходящих через их среднюю часть осях 19. На одних, свободных концах рычагов 18 закреплены ролики 20 с поперечными осями 21. Вторые концы

со

С

vj

00

ND

00 (

21 рычагов 18 соединены между собой приводом 23 поворота.

Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой груза 11 - железобе- тонных стоек опор ВЛ - посредством привода 23 поворачивают рычаги 18 и поднимают ролики 20 в крайнее верхнее положение. Производят погрузку, причем переднюю часть груза 11 укладывают на ложемент 7 таким образом, чтобы передний торец груза 11 упирался в предохранительный щит 14, а заднюю часть укладывают на поднятые ролики 20. Переднюю часть груза закрепляют на грузовой платформе 5 посредством обвязки 12, на заднем торце груза 11 закрепляют струбцину 16, соединяют ее со страховочным тросом 15 и натягивают его посредством лебедки 17. При этом прицеп-роспуск 2 перемещается в направлении к заднему торцу груза 11, натягивая тросы 3 и 4. После натяжения тросов 3 и 4 приводом 23 опускают ролики 20, укладывая заднюю часть груза 11 на ложемент 8 и закрепляют груз на грузовой платформе б посредством обвязки 13.

Такое выполнение уменьшает трение между грузом 11 и грузовой платформой 6 при ее перемещении и натяжении тросов,

ускоряет натяжение и повышает сохранность груза и прицепа роспуска. Формула изобретения Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоезде, состоящем из тягача и соединенного с ним тяговым тросом прицепа-роспуска, содержащее установленные на грузовых платформах автопоезда ложементы, по крайней мере

один из которых выполнен в виде установленных на кронштейнах роликов с продоль- ными осями, обвязки для груза и страховочный трос, один конец которого закреплен на заднем конце груза, а другой

соединен с задним концом прицепа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза и прицепа при натяжении тягового троса и тросов управления и ускорения их натяжения, оно снабжено взаимодействующими с грузом роликами с поперечными осями, закрепленными на одних концах рычагов, средней частью установленных на прицепе с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и

соединенных другими Концами между собой приводов их поворота, а на заднем конце прицепа установлена лебедка, на которой закреплен другой конец страховочного троса.

Похожие патенты SU1782816A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1983
  • Набиев Закария Галиуллович
  • Янкин Николай Никифорович
  • Чудин Виктор Иванович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Николенко Виктор Филиппович
SU1143628A1
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1986
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Набиев Закария Галиуллович
SU1369949A2
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1973
  • Сальцын Виктор Николаевич
SU580133A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1971
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Кортунов Валерий Алексеевич
  • Гудзенко Пантелей Яковлевич
  • Афанасьев Михаил Константинович
  • Великоиван Валентин Семенович
  • Каплинский Людвиг Антонович
SU541698A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 816 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоезде

Использование: в транспортном оборудовании при перевозке стоек длинномерных грузов. Цель изобретения состоит в повышении сохранности. Сущность изобретения: на грузовых платформах автопоезда, состоящего из соединенных тяговым тросом тягача и прицепа-роспуска, смонтированы ложементы, выполненные в виде роликов с продольными осями, обвязки для груза и страховочный трос, закрепленный на заднем конце груза и на лебедке, смонтированной на заднем конце прицепа. На грузовой площадке прицепа на одних концах рычагов установлены ролики с поперечными осями для взаимодействия с грузом. Другие концы рычагов соединены между собой приводом их поворота в продольной плоскости, а средней частью рычаги закреплены на указанной грузовой площадке. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 782 816 A1

Фиг 2

I

.

-J oo ro

ОЭ

QlQZQLl

/7

Фиаб

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782816A1

Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1986
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Набиев Закария Галиуллович
SU1369949A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 782 816 A1

Авторы

Сладковский Станислав Георгиевич

Матвеев Леонид Геннадьевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-10-29Подача