Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств, предназначенных для перевозки длинномерных грузов, в частности, железобетонных центрифугированных стоек опор ВЛ.
Цель изобретения - обеспечение сохранности груза и прицепа при натяжении тягового троса и тросов управления и ускорения их натяжения.
На фиг. 1 изображено автопоезд с грузом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же (груз условно не показан), вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1.
Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2, соединенных тяговым тросом 3, тросами управления 4, и
выполненных с грузов Ыми платформами 5 и 6, на которых установлены ложементы 7 и 8 соответственно. Ложемент 8 выполнен в виде установленных на кронштейнах 9 роликов 10с продольными осями. Для крепления на автопоезде груза 11 грузовые платформы 5 и 6 снабжены обвязками 12 и 13 соответственно, предохранительным щитом 14, а также страховочным тросом 15, один конец которого посредством струбцины 16 закреплен на заднем конце груза, а второй конец закреплен на лебедке 17, установленной на прицепе-роспуске 2.
На грузовой платформе 6 прицепа-роспуска 2 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычаги 18 на проходящих через их среднюю часть осях 19. На одних, свободных концах рычагов 18 закреплены ролики 20 с поперечными осями 21. Вторые концы
со
С
vj
00
ND
00 (
21 рычагов 18 соединены между собой приводом 23 поворота.
Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой груза 11 - железобе- тонных стоек опор ВЛ - посредством привода 23 поворачивают рычаги 18 и поднимают ролики 20 в крайнее верхнее положение. Производят погрузку, причем переднюю часть груза 11 укладывают на ложемент 7 таким образом, чтобы передний торец груза 11 упирался в предохранительный щит 14, а заднюю часть укладывают на поднятые ролики 20. Переднюю часть груза закрепляют на грузовой платформе 5 посредством обвязки 12, на заднем торце груза 11 закрепляют струбцину 16, соединяют ее со страховочным тросом 15 и натягивают его посредством лебедки 17. При этом прицеп-роспуск 2 перемещается в направлении к заднему торцу груза 11, натягивая тросы 3 и 4. После натяжения тросов 3 и 4 приводом 23 опускают ролики 20, укладывая заднюю часть груза 11 на ложемент 8 и закрепляют груз на грузовой платформе б посредством обвязки 13.
Такое выполнение уменьшает трение между грузом 11 и грузовой платформой 6 при ее перемещении и натяжении тросов,
ускоряет натяжение и повышает сохранность груза и прицепа роспуска. Формула изобретения Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоезде, состоящем из тягача и соединенного с ним тяговым тросом прицепа-роспуска, содержащее установленные на грузовых платформах автопоезда ложементы, по крайней мере
один из которых выполнен в виде установленных на кронштейнах роликов с продоль- ными осями, обвязки для груза и страховочный трос, один конец которого закреплен на заднем конце груза, а другой
соединен с задним концом прицепа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза и прицепа при натяжении тягового троса и тросов управления и ускорения их натяжения, оно снабжено взаимодействующими с грузом роликами с поперечными осями, закрепленными на одних концах рычагов, средней частью установленных на прицепе с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и
соединенных другими Концами между собой приводов их поворота, а на заднем конце прицепа установлена лебедка, на которой закреплен другой конец страховочного троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1983 |
|
SU1143628A1 |
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1986 |
|
SU1369949A2 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU580133A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU541698A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Использование: в транспортном оборудовании при перевозке стоек длинномерных грузов. Цель изобретения состоит в повышении сохранности. Сущность изобретения: на грузовых платформах автопоезда, состоящего из соединенных тяговым тросом тягача и прицепа-роспуска, смонтированы ложементы, выполненные в виде роликов с продольными осями, обвязки для груза и страховочный трос, закрепленный на заднем конце груза и на лебедке, смонтированной на заднем конце прицепа. На грузовой площадке прицепа на одних концах рычагов установлены ролики с поперечными осями для взаимодействия с грузом. Другие концы рычагов соединены между собой приводом их поворота в продольной плоскости, а средней частью рычаги закреплены на указанной грузовой площадке. 7 ил.
Фиг 2
I
.
-J oo ro
ОЭ
QlQZQLl
/7
Фиаб
П
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1986 |
|
SU1369949A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-10-29—Подача