Рольганг для транспортирования штучных грузов Советский патент 1985 года по МПК B65G13/08 B21B39/00 

Описание патента на изобретение SU1150182A1

Изобретение относится к промьшшен ному транспорту, а именно к рольгангам для транспортирования штучных грузов, преимущественно нагретых заг товок проката, и может быть использовано в трубопрокатных агрегатах, например, для подачи нагретых заготовок от нагревательной печи к прошивному стану. Известен рольганг для транспортирования штучных грузов, содержаощй приводные цилиндрические ролики и .. бортовые линейки, расположенные на криволинейном участке трассы рольганга. Оси роликов такого рольганга направлены вдоль нормалей к центральной кривой. Однако при перемещении груз, стре мясь сохранить прямолинейное движение, скользит по роликам, ударяется о наружную бортовую линейку, теряя при этом ориентацию, и деформируется что особенно недопустимо при транспортировке горячего проката Известен также рольганг для транспортиррвания штучных грузов, преимущественно нагретых заготовок проката содержащий установленные на раме при водные цилиндрические ролн1си, образу ющие прямолинейные и размещенньй меж ду ними криволинейный участки, на кр волинейном из которых ролики размеще ны с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой рольганга под углом в напракпёнии переме щения заготовки, и бортовые линейки. Угол разворота осей выполняется постоянным. Такая конструкция способствует разворачиванию груза на криволинейном участке, однако не исключает его скольжения и трения о наружную бортовую линейку, что вызывает деформацию заготовок в процессе транспортирования, Цель изобретения - уменьшение деформации заготовок в процессе транспортирования путем уменьшения трения их о наружную бортовую линейку. Поставленная цель достигается TeM что в рольганге для транспортирования штучных грузов, преимущественно нагретых заготовок проката, содержащем установленные на раме приводные цилиндрические ролики, образующие прямолинейные и размещенньй между ними криволинейньш участки, на криво линейном из которых ролики размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой рольганга под углом в направлении перемещения заготовки, и бортовые линейки, ролики криволинейного участка размещены с переменным углом разворота, увеличивающимся и уменьшающимся со- ответственно от входного прямолинейного участка до средней части криволинейного участка и от последней до выходного прямолинейного участка. На фиг. 1 изображен рольганг, вид в плане; на фиг. 2 - схема скоростей и сил, действующих между транспортирующей заготовкой и роликами на входе криволинейного участка; на фиг. 3 то же, на криволинейном участке. Рольганг для транспортирования штучных грузов содержит установленные на раме (не показана) приводные цилиндрические ролики 1-4 и бортовые линейки 5. Ролики 1 образуют входной прямолинейньш участок 6, а ролики А выходной прямолинейный участок 7. Между прямолинейными участками расположен криволинейный участок 8, ролики 2 и 3 которого размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой под углом /3 в направлении перемещения заготовки. Угол ft вьтолнен переменным, дискретные значения его постепенно увеличиваются от нуля на входном прямолинейном участке 6 до максимального значения в средней части криволинейного участка, а затем уменьшаются до нуля на выходном прямолинейном участке 7 рольганга. Максимальное значение угла / определяется из соотношения 4 t/R (,, где t - шаг -между роликами, измеренный по центральной кривой рольганга; R - радиус кривизны этой кривой. При углах|3ио|кс 2t/R появляются . силы трения, направленные от центра кривизны, способствующие отклонению транспортируемой заготовки к наружной бортовой линейке и связанной с этим ее деформации. При углахРМЧХС 4t/R соседние ролики своими рамами начинают накладываться друг на друга и их размещение на криволинейном участке станрвится невозможным. Только при значениях силы трения, возникающие в точках 1 контакта транспортируемой заготовки с роликами, будут направлены к центру кривизны центральной линии криволинейного участка рольганга, обеспечивая уменьшение трения заготовки о наружную бортовую линейку и дефорнации их в процессе транспортировки. Ролики криволинейного участка размещены группами, в каждой из которых оси всех роликов пересекаются в одной точке. Рольганг работает следующим образом. Транспортируемая заготовка 9 на участке аб движется прямолинейно со скоростью V± , равной окружной ско рости ролика VP. В показанный на фиг. 2 момент передний конец поступательно движущейся заготовки оказывает на ролике 2, ось которого повер нута относительно осей роликов 1 на угол ,. При этом в точке К, контакта ролика с трубой скорость Vn ролика, перпендикулярная его оси, уже не совпадает со скоростью V-j. по направлению. В результате в точке Ki возникает сила трения F, , направленная против относительной скорости скольжения Viji VT - Vp, , т.е. под углом 9,-i к перпенди-г куляру к направлению движения. Такая же по величине сила F возникает в точке К, в которой ось ролика также повернута по отношению к осям роликов 1 на угол j не пока- ч занный в силу его малости. Появление в .точках Ki и К,, сил тр ния скольжения FJ и Р„ вызьгоает появление в точках К,j .. .Кдреактивных сил трения F4...F, , которые стремятся уравновесить действие сил 7, Мо не могут достичь этого в полной м ре, поскольку ни одна из них не превышает силу FJ . Б результате транспо тируемая заготовка оказывается под воздействием приложенного в ее центре тяжести главного вектора сил трения Fy и главного момента сил трения Mg, т.е. приобретает линейное ускорение а и угловое ускорение Mg/4; , где m и масса заготовки и ее момент инерции. Вектором PJI и стрелой Mj, показаны возникаюпще при этом сила к момент сил инерции. Под действием указанных сил заготовка начинает перемещаться в показанное штих-пукнтиром положение с центром тяжести в точке С , т.е. постепенно переходит на криволинейньй участок рольганга. Схема скоростей и сил, приложенных к заготовке на криволинейном участке рольганга, показана на фиг. 3, где через Vp, обозначены окружные скорости цилиндрических роликов, равные между собой по величине и перпендикулярные осям роликов, через V-r, - линейные скорости различных точек трубы, перпендикулярные и пропорциональные по абсолютной величине радиусом, проведенным в точки контакта К; из центра кривизны траектории О, .относительные скорости скольжения; через F, - силы трения, обратные V5, по направлению и равные между собой по абсолютной величине через q- , j3; и0 - углы, определяющие направление, соответственно векторов V,, Vp. и F с Проектируя скорости, а затем силы F (фиг. 3), можно составить систему уравнений: 2F; Fj -Р„,-} M,(F,-)0; где Руь ™v /E-f. - центробежная сила , инерции J M(-(F ) - момент сил относительно центра тяжести С тра.нс- портируемой заготовки;RJ - соответственно скорость центра тяжести С транспортируемой заготовки и его расстояние до центра кривизны траектории, описывающей установившееся движение заготовки по криволинейному участку рольганга. Из данной системы уравнений- однозначно находятся два неизвестных параметра V и R., определяющие скорость и положение трубы в установившемся движении. Важно подчеркнуть, что рассматриваемое положение транспортируемой заготовки является устойчивым, т.е. при любых малых случайных изменениях Vj. и.К они стремятся вернуться к своим исходным значениям, т.е. заготовка может двигаться практически не касаясь бортов рольганга. Предлагаемая конструкция стационарного рольганга для транспортиреS1150182

вания штучных грузов j главным обра- позволяет уменьшить трение заготовок зом нагретых длинномерных заготовок о наружную бортовую линейку и деформапроката по сравнению с известными дню их в процессе транспортирования.

Похожие патенты SU1150182A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 1992
  • Третьяков А.К.
  • Ермолин Ю.К.
  • Семишин С.П.
RU2028857C1
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана 2020
  • Варшавский Евгений Александрович
  • Рябушкин Юрий Валерьевич
  • Абросимов Алексей Сергеевич
  • Щеглов Алексей Александрович
RU2743177C1
Конвейер для штучных грузов 1977
  • Лымарь Валентин Иванович
  • Спицын Анатолий Владимирович
SU709467A1
Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе 1980
  • Бекренев Борис Иванович
  • Оборок Василий Леонидович
SU906828A1
Устройство для передачи штучных грузов с подающего конвейера на приемный, расположенный к нему под углом 1990
  • Коган Иосиф Самойлович
  • Сенькин Анатолий Владимирович
SU1734663A1
Устройство для транспортирования штучных грузов 1979
  • Гусев Валерий Иванович
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Рыбкин Владимир Григорьевич
  • Гомонов Федор Васильевич
SU789354A1
ТЕЛЕЖКА С МОДУЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННО-ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Баумерт Йозеф
  • Нендель Клаус
  • Нестлер Михаэль
  • Дрехслер Флориан
  • Кик Марко
  • Леманн Майк
RU2557320C2
Конвейер для транспортирования штучных грузов 1990
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Рубин Михаил Анатольевич
  • Дунаев Владимир Петрович
  • Майстровский Леонид Борисович
  • Потапов Леонид Алексеевич
  • Синявин Геннадий Иванович
  • Целиков Александр Геннадьевич
SU1795951A3
Вибрационный конвейер 1986
  • Аипов Рустам Сагитович
  • Барыкин Константин Константинович
  • Гареев Наиль Сагитенович
  • Тимершин Фидарис Гирфанович
SU1630999A1
СПОСОБ ЛИСТОВОЙ ПРОКАТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Скорохватов Николай Борисович
  • Глухов Владимир Васильевич
  • Савиных Анатолий Федорович
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Костылев Сергей Николаевич
  • Голованов Александр Васильевич
  • Тихонов Сергей Михайлович
  • Савченко Владимир Сергеевич
  • Орехов Денис Михайлович
  • Хребтов Игорь Михайлович
RU2306990C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 182 A1

Реферат патента 1985 года Рольганг для транспортирования штучных грузов

РОЛЬГАНГ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно нагретых заготовок цроката, содержащий установленные на раме приводные цилиндрические ролики, образующие прямолинейные и размещенный между ними криволинейный участки, на криволинейном из которьк ролики размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой рольганга под углом в направлении перемещения заготовки, и бортовые линейки, о.тличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации заготовок в процессе транспортирования путем уменьшения трения их о наружную бортовую линейку, ролики криволинейного участка размещены с переменным углом разворота, увеличивающимся и уменьшающимся соответственно от входного прямолинейного участка до средней части криволинейного участка ; и от последней до выходного прямо линейного участка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150182A1

Ивановский К.Е
и др
Роликовые и дисковые конвейеры и устройства
М., Машиностроение, 1973, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Там же, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 150 182 A1

Авторы

Ковтушенко Анатолий Александрович

Барабашкин Владимир Павлович

Тыртов Анатолий Сергеевич

Козлов Евгений Дмитриевич

Коняева Юлия Александровна

Лагутин Сергей Абрамович

Даты

1985-04-15Публикация

1982-11-11Подача