Изобретение относится к транспор ному, машиностроению, в частности к узла:-; главных тормозных цилиндров транспортных средств, например трак торов и самоходньгх сельскохозяйственных машин. Известен блок главных тормозных цилиндров транспортных средств, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстия ми, в которых размещены поршни главных тормозных цилиндров, образующие с корпусом камеры сжатия, сообщенные посредством запорных клапанов с резервуаром и постоянно связанные между собой перепускные камеры, сообщенные с соответствующи ми камерами сжатия посредством перепускного клапана, связанного штоком с запорным клапаном D1 Недостатком известного блока является его низкая надежность из-за сложности удаления воздуха из систе мы. Известен также блок главных тормозных цилиндров транспортного средства, содержащий корпус с выполненньми в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом из которых размещен порщень главного тормозного цилиндра, вьтолненный в вид соединенных посредством штока двух кольцевьгх деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и посредством перепускного клапана с полостью сжатия 2. Недостаток известного устройств заключается в сложности конструкци и трудоемкости обслуживания, для удаления пузырьков воздуха требует ся прокачивание всей тормояной сис темы, что снижает ее надежность. Цель изобретения - повышение на дежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздуха из системы. Указанная цель достигается тем, что блок главных тормозных цилиндр 28 транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и посредством перепускного клапана с полостью сжатия, снабжен двумя вспомогательными клапанами, каждьй из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с возможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекрытия отверстия, вьтолненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром, каждый запорньй клапан выполнен в виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевьм зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали. На фиг.1 показан блок главных цилиндров, продольное сечениеу на фиг.2 - часть одного из главных цилиндров (сечение в увеличенном масштабе) . Блок цилиядров включает в себя два главных цилиндра, причем каждый приводится от собственной педали. Оба цилиндра идентичны по конструкции и каждый содержит корпус 1, в продольном отверстии 2 которого установлен поршень 3 с уплотнением 4. К верхнему концу поршня 3 при помощи резьбы 5 и запорного клапана 6 с седлом 7, имеющим осевое отверстие 8, присоединена верхняя кольцевая де3
таль 9 с уплотнением 10. Запорный клапан 6 имеет направляющие 11, в которых находится полусферический конец 12 толкателя 13, связанного с тормозной педалью (не показана). В отверстии 2 между нижним уплотнением 4 и верхним уплотнением 10 образуется перепускная полость 14, в которой установлен кольцевой перепускной клапан 15, соединенный с металлическим каркасом 16, которьй зафиксирован от осевого перемещения в отверстии 2 при помощи стопорноного винта 17. Поршень 3, имеющий осевой канал 18 и перепускные отверстия 19, поджимается к перепускному клапану 15 пружиной 20, образуя полость 21 сжатия с штуцером 22 к которому присоединяется трубопровод рабочего тормозного цилиндра (не показано). Перепускные полости 14 обоих главных цилиндров соединены каналами 23 и трубкой 24. В верхней кольцевой детали 9 имеется сквозное отверстие 25j а во внзтранней проточке установлено резиновое кольцо 26, которое вместе с уплотнением 10 перекрывается вспомогательным клапаном 27, осевое перемещение которого ограничено кольцом 28. В верхней частя главных цилиндров установлен общий резервуар 29 с пылезаарггными чехлами 30 при псмопр внутренних гаек 31.
В положении, когда блок главных цилиндров установлен вертикально, толкатель 13 находится в полностью поднятом положении (отверстие 8 открыто), поршень 3 находится в верхнем положений поджатым к перепускному клапану 15 при помощи пружины 20, таким образом полость 21 сжатия оказьюается сообщенной с резервуаром 29 через канал 18 и открытое отверстие 8 запорного клапана 6, но изолированной от перепускной полости 14, которая сообщается через открытый вспомогательный клапан 27 и отверстие 25 в верхней кольцевой детали 9 с резервуаром 29,
Когда толкатель 13 одного из цилиндров начинает перемещаться
828
вниз, он своим полус(5ерическим концом 12 закрывает отверстие 8 запорного клапана 6 и начинает перемещать поршень 3 вниз, при этом отверстия 19 в поршне 3 открываются и полость 21 сжатия становится сообщенной с перепускной полостью 14, но изолированной от резервуара 29. При дальнейшем перемещении
поршня 3 в полости 21 сжатия и перепускной полости 14 обоих цилиндров, соединенных каналами 23 и трубкой 24, давление повьшается, при этом закрывается клапан 27 и
жидкость под давлением подается
через штуцер 22 к рабочему цилиндру (не показан), вызьгеая его срабатывание.
При нажатии на обе педали одновременно поршни 3 обоих главных цилиндров начинают перемещаться вниз, оба перепускных клапана 15 открьшаются и полости 21 сжатия обоих главных цилиндров оказьгоают ся сообп енными, что обеспечивает одинаковое давление в обоих рабочих цилиндрах. Клапан 27 служит для выпуска воздуха из перепускной полости 14 при заполнении системы
жидкостью и возможности ограниченного протекания жидкости мелду . перепускной полостью 14 и резервуаром 29 при термическом расширении жидкости.
Предлагаемый блок по сравнению с из1вестны и имеет более простую конструкцию и менее трудоемок в изготовлении. Возможность вертикального расположения узла и выбранное размещение запорного и вспомогательного клапанов позволяет попадающим из системы пузырькам воздуха или других паров и газов самопроизвольно выходить из резервуаpa. При правильной установке рабочих цилиндров, прокладке соединительных трубок (без возможности образования воздушных карманов) и использовании предлагаемого узла главных цилиндров cиcтe ia не требует прокачки и всегда готова к действию даже сразу после заполнения ее жидкостью.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел главных тормозных цилиндров транспортного средства | 1977 |
|
SU934903A3 |
Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1981 |
|
SU1178319A3 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Двухпедальная тормозная гидравлическая система для машин | 1969 |
|
SU923357A3 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1279889A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР | 2007 |
|
RU2373085C2 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1428630A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Комбинированный тормозной цилиндр | 1980 |
|
SU1099838A3 |
БЛОК ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с вьшолненными в нем двумя параллельными отверстиями, S каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленньми на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединеннгш с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и . посредством перепускного клапана с полостью сжатия, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздзгха из системы, он снабжен двумя вспомогательньми клапанами, каждый из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с возможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекрытия отверстия, выполненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром,каждьй запорный клапан выполнен в виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевым зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДВУХПЕДАЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МАШИН | 0 |
|
SU302877A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-15—Подача