Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а более конкретно - к транспортным средствам дл перевозки длиномерных тяжеловесных грузов.. . Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство-для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штанге. 3 транспортном средстве устройство для разгрузки выполнено .в виде шарнирно закрепленной на ложементе балки, связанной с приводом ij . Недостатки устройства заключаются в ограниченной длине перевозимого груза и в отсутствии возможности при разгрузке груза установки егр в монтажное положение. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик транспор ного средства для перевозки длиномер нлх тяжеловесных грузов путем обеспе чения возможности установки груза в монтажное положение. Поставленная цель достигается тем что транспортное средс во, содержащее платформу и шарнирно закрепленны на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штан ге, дополнительно снабжено ложементом, шарнирно закрепленным на платфо ме, и гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно соединены с ложементами и платформой, упомянутая шта га соединена с шарнирным соединением ложемента и снабжена хомутом для кре ления перевозимого груза, а устройство для разгрузки включает в себя шарнирно установленные с боковых сто рон платформы мачты с захватами , смонтированные на мачтах шаговые дом краты, тяги, шарнирно связанные с по следними, и смонтированные по бокам платформы опоры, шарнирно связанные со свободными концами указанных тяг, при этом шарнирная связь каждой опоры со свободным концом тяги выполпена с возможностью рассоединения, а в средней части ложемента установлен дополнительный хомут с ответными эле ментами для взаимодействия с указанными захватами мачт. На фиг,1 изображено транспортное, средство с грузом, общий вид; на фиг.2 -. то же,в момент разгрузки гру за и установки его в монтажное положение} на фиг.З - разрез А-А йа фиг. на фиг.4 - разрез В-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг. разрез Г-Г на фиг ..2, хранспортное средство содержит платформу 1, ложемент 2,связанный с помощью шарнира 3 с платформой 1, силовые гидроишшндпы 4, шток и KODпус которых шаонирно соединены соответственно с ложементом 2 и платформой 1, тягу 5, один конец которой с.вязан с -шарниром 3 ложемента 2, а другой шарнирно соединен с опорной пятой б и хомутом 7 для крепления перевозимого груза 8,и устройство для разгрузки. Последнее включает в себя шарнирно установленную с каждой бойовой стороны платформы 1 мачту 9 со смонтированным на ней шаговым гидродомкратом 10, который через шарнирно закрепленную на нем тягу 11 шар нирно соединен с опорой 12, распо- ложенной на платформе 1. С целью обеспечения лишь времен-ной связи тяги 11 с опорой 12, последняя выполнена с вырезом 13 для свободного выхода тяги 11 из шарнирного сочленения с опорой 12, а каждая из мачт 9 снабжена захватом 14 для взаимодействия с ответными элементами 15, смонтированными с каждой боковой стороны дополнительного хомута 16, причем захваты 14 выполнены в виде подпружиненных сухарей 17. Работа транспортного средства осуществляется следующим образом. На ложемент 2, установленный с помощью силовых гидроцилиндрОБ 4 в горизонтальное положение, укладывается длиномерный тяжеловесный груз 8, на который предварительно надеты хомуты 7 и 16. В таког 1 .виде осуществляется перевозка груза. При разгрузке с помощью силовых гидроцилиндров 4 ложемент 2 с грузом поворачивается относительно шарпира 3 до тех пор, пока опорная пята б не упрется в опору, которая является, например, днищем монтируемого.резервуара. Одновременно с подъемом ложемента 2 включаются в работу шаговые гидродомкраты 10. Так как они через тягу 11 шарнирно связаны с опорой 12, которая закреплена на платформе 1/ то перемещение гидродомкратов 10 вдоль мачт 9 вызовет поворот последних, относительно их шарнирных соединений с платформой.1. В результате поворота мачт 9, смонтированные на них захваты 14 войдут в зацепление с ответными элементами 15, закрепленными на дополнительном хомуте 16, при этом тяга 11 теряет связь с опорой 12 и начинается установка груза в монтажное положение с помощью мачт 9 и ее гидрЬдомкратов Ю путем поворота груза с хомутом 7 относительно шарнирного соединения последнего с тягой 5. Предлагаемое транспортное средство позволяет за счет обеспечения возможности установки груза в монтажное положение повысить его эксплуатационные характеристики.
Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1164102A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1046136A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1136985A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU850430A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU901107A1 |
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074745A1 |
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1975 |
|
SU560775A1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов | 1983 |
|
SU1167076A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДНЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНОМЕРНЫХ Т5К(ЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штанге, отличающееся тем. что. с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности установки груза в монтажное положение, .. оно снабжено ложементом, шарнирно закрепленным на платформа, и гидроци- . линдром, шток и корпус Которого шарнирно соединены с ложементом и платформой, упомянутая штанга соединена с шарнирным соединением ложемента и снабжена хомуте для крепления Перевозимого груза, а устройство для разгрузки включает в себя шарнирно установленные с боковых сторон платФормы мачты с захватами, смонтированные на мачтах шаговые домкраты, тяги, шарнирно связанные с последними, и смонтированные по бокам платформы опоры, шарнирно связанные со свободньии концами указанных тяг, при этом шарнирная связь каждой опоры со свободным концом тяги выполнена с возможностью рассоединения, а в средней части ложемента установлен дополнительный хомут с ответньши элементами для взаимодействия с указанными захватами мачт. :л со ел
Л-А
риг.З
6-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СЪЕМНОЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU167436A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-05-06—Подача