Транспортное средство для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1057345A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а более конкретно - к транспортным средствам дл перевозки длиномерных тяжеловесных грузов.. . Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство-для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штанге. 3 транспортном средстве устройство для разгрузки выполнено .в виде шарнирно закрепленной на ложементе балки, связанной с приводом ij . Недостатки устройства заключаются в ограниченной длине перевозимого груза и в отсутствии возможности при разгрузке груза установки егр в монтажное положение. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик транспор ного средства для перевозки длиномер нлх тяжеловесных грузов путем обеспе чения возможности установки груза в монтажное положение. Поставленная цель достигается тем что транспортное средс во, содержащее платформу и шарнирно закрепленны на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штан ге, дополнительно снабжено ложементом, шарнирно закрепленным на платфо ме, и гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно соединены с ложементами и платформой, упомянутая шта га соединена с шарнирным соединением ложемента и снабжена хомутом для кре ления перевозимого груза, а устройство для разгрузки включает в себя шарнирно установленные с боковых сто рон платформы мачты с захватами , смонтированные на мачтах шаговые дом краты, тяги, шарнирно связанные с по следними, и смонтированные по бокам платформы опоры, шарнирно связанные со свободными концами указанных тяг, при этом шарнирная связь каждой опоры со свободным концом тяги выполпена с возможностью рассоединения, а в средней части ложемента установлен дополнительный хомут с ответными эле ментами для взаимодействия с указанными захватами мачт. На фиг,1 изображено транспортное, средство с грузом, общий вид; на фиг.2 -. то же,в момент разгрузки гру за и установки его в монтажное положение} на фиг.З - разрез А-А йа фиг. на фиг.4 - разрез В-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг. разрез Г-Г на фиг ..2, хранспортное средство содержит платформу 1, ложемент 2,связанный с помощью шарнира 3 с платформой 1, силовые гидроишшндпы 4, шток и KODпус которых шаонирно соединены соответственно с ложементом 2 и платформой 1, тягу 5, один конец которой с.вязан с -шарниром 3 ложемента 2, а другой шарнирно соединен с опорной пятой б и хомутом 7 для крепления перевозимого груза 8,и устройство для разгрузки. Последнее включает в себя шарнирно установленную с каждой бойовой стороны платформы 1 мачту 9 со смонтированным на ней шаговым гидродомкратом 10, который через шарнирно закрепленную на нем тягу 11 шар нирно соединен с опорой 12, распо- ложенной на платформе 1. С целью обеспечения лишь времен-ной связи тяги 11 с опорой 12, последняя выполнена с вырезом 13 для свободного выхода тяги 11 из шарнирного сочленения с опорой 12, а каждая из мачт 9 снабжена захватом 14 для взаимодействия с ответными элементами 15, смонтированными с каждой боковой стороны дополнительного хомута 16, причем захваты 14 выполнены в виде подпружиненных сухарей 17. Работа транспортного средства осуществляется следующим образом. На ложемент 2, установленный с помощью силовых гидроцилиндрОБ 4 в горизонтальное положение, укладывается длиномерный тяжеловесный груз 8, на который предварительно надеты хомуты 7 и 16. В таког 1 .виде осуществляется перевозка груза. При разгрузке с помощью силовых гидроцилиндров 4 ложемент 2 с грузом поворачивается относительно шарпира 3 до тех пор, пока опорная пята б не упрется в опору, которая является, например, днищем монтируемого.резервуара. Одновременно с подъемом ложемента 2 включаются в работу шаговые гидродомкраты 10. Так как они через тягу 11 шарнирно связаны с опорой 12, которая закреплена на платформе 1/ то перемещение гидродомкратов 10 вдоль мачт 9 вызовет поворот последних, относительно их шарнирных соединений с платформой.1. В результате поворота мачт 9, смонтированные на них захваты 14 войдут в зацепление с ответными элементами 15, закрепленными на дополнительном хомуте 16, при этом тяга 11 теряет связь с опорой 12 и начинается установка груза в монтажное положение с помощью мачт 9 и ее гидрЬдомкратов Ю путем поворота груза с хомутом 7 относительно шарнирного соединения последнего с тягой 5. Предлагаемое транспортное средство позволяет за счет обеспечения возможности установки груза в монтажное положение повысить его эксплуатационные характеристики.

Риг. 2

Похожие патенты SU1057345A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов 1983
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Саввин Леонид Глебович
  • Поповский Богдан Васильевич
  • Зелигер Евгений Леонидович
SU1164102A1
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов 1981
  • Крупенников Александр Борисович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Смирнов Герман Александрович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
SU1046136A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1983
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1136985A1
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ 1979
  • Базанов Сергей Васильевич
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Кочетов Игорь Дмитриевич
  • Мальков Михаил Николаевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Михальченко Александр Иванович
  • Поляков Валерий Петрович
  • Ярмуш Виктор Иванович
SU850430A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Гафаров Шавкат Галиевич
  • Зейналов Эльфут Аристунович
  • Москвитин Виктор Степанович
  • Тукай Виталина Павловна
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
SU1060520A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Махов Вячеслав Георгиевич
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Зубов Анатолий Александрович
SU901107A1
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве 1982
  • Федоров Анатолий Иванович
  • Александров Анатолий Григорьевич
  • Диамидов Анжел Самуилович
SU1074745A1
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1975
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Гришаков Леонид Васильевич
SU560775A1
Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов 1983
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Талан Леонид Иванович
SU1167076A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 345 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДНЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНОМЕРНЫХ Т5К(ЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штанге, отличающееся тем. что. с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности установки груза в монтажное положение, .. оно снабжено ложементом, шарнирно закрепленным на платформа, и гидроци- . линдром, шток и корпус Которого шарнирно соединены с ложементом и платформой, упомянутая штанга соединена с шарнирным соединением ложемента и снабжена хомуте для крепления Перевозимого груза, а устройство для разгрузки включает в себя шарнирно установленные с боковых сторон платФормы мачты с захватами, смонтированные на мачтах шаговые домкраты, тяги, шарнирно связанные с последними, и смонтированные по бокам платформы опоры, шарнирно связанные со свободньии концами указанных тяг, при этом шарнирная связь каждой опоры со свободным концом тяги выполнена с возможностью рассоединения, а в средней части ложемента установлен дополнительный хомут с ответньши элементами для взаимодействия с указанными захватами мачт. :л со ел

Формула изобретения SU 1 057 345 A1

Л-А

риг.З

6-6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057345A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СЪЕМНОЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 0
  • Л. М. Зельдес, Д. А. Ставинчук, В. Г. Устименко, В. П. Калюжный,
  • И. С. Шинкарчук, Л. П. Турницкий Я. В. Рось
SU167436A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 057 345 A1

Авторы

Гришаков Леонид Васильевич

Поповский Богдан Васильевич

Ритчик Геннадий Александрович

Саввин Леонид Глебович

Кочетов Игорь Дмитриевич

Зубов Анатолий Александрович

Ляхов Владимир Степанович

Тищенко Олег Николаевич

Свиридова Тамара Антоновна

Даты

1983-11-30Публикация

1982-05-06Подача