. Изобретение относится к транспор ным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки перевозимых грузов, а именно к тран портным средствам для транспортиров ки погрузки и разгрузки кузовов и контейнеров. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На фиг. 1 изображено устройство, транспортное положение; на фиг. 2 то же, в начальный период разгрузки на фиг. 3 - то же, в конечный период разгрузки; на фиг. 4 - то же, в промежуточном положении разгрузки. Устройство содержит закрепленные на раме шасси 1 упоры 2 и 3, поворо ный рьиаг 4, основной 5 и дополнительный 6 гидроцилиндры поворота рычага 4 и вспомогательньй рычаг 7, установленньй на раме с возможностью свободного поворота вокруг оси 8. Рычаг 4 посредством оси 8 установлен на раме 1 и связан с грузом, например с кузовом 9, с помощью подвесного механизма 10. По обе стороны рычага 4 в плоскости его качания размещены гидроцилиндры 5 и 6, соединенные с рычагом 4 своими штоками 11. Гидроцилиндры 5 и 6 выполнены поршневыми, а их разноиме ные полости гидравлически соединены. При этом относительные размеры гидроцилиндров таковы, что рабочий ход штока основного гидроцилиндра больше, чем дополнительньш. Гидроцилиндр 5 шарниром 12 соединен с рамой шасси непосредственно, а гидроцилиндр 6 посредством рычага 7, который в начальный и конечный пери ды прямого и обратного хода штока основного гидроцилиндра 5 взаимодействует с упором 2 или 3. Дополнительный гидроцилиндр 6 соединен с рычагом 7 шарниром 13, при этом упоры 2 и 3 расположены по обе стор ны оси вращения рычага 7 в плоскост его качания на шасси 1 таким образом, что точка закрепления дополнительного гидроцилиндра 6 на рычаге 7 (шарнир 13) в начальный период прямого и в конечный период обратно го хода штока основного гидроцилинд ра 5 расположена вьш1е, а в конечный период прямого и в начальный период обратного хода ниже оси 8. 7 2 Подъем кузова при прямом ходе штока основного гидроцилиндра осуществляется следующим образом, В исходном положении шток гидроцилиндра 5 вдвинут, а шток гидроцилиндра 6 выдвинут, рычаг 7 взаимодействует с упором 2 шасси 1 транспортного средства. При подаче рабочей жидкости в запоршневую полость гидроцилиндра 5 и соответственно в штоковую полость гидроцилиндра 6 на рычаг 4 оказывают силовое действие гидроцилиндры 5 и 6. По мере поворота рычага 4 расстояние от оси 8 поворота рычага до линии действия усилия гидроцилиндра 5 увеличивается и одновременно уменьшается действующий на рычаг 4 грузовой момент. Соответственно уменьшаются усилия от гидроцилиндров. При дальнейшем повороте .рычага 4 наступает период, когда для преодоления грузового момента достаточно усилия только основного гидроцилиндра 5. К этому времени шток гидроцилиндра 6 полностью вдвинут и при дальнейшем повороте рычага 4 (промежуточное положение) дополнительный гидроцилиндр 6 движется вместе с нею и рычагом 7 вокруг общей оси вращения. После перемещения центра тяжести груза по другую сторону оси 8 вращения рычага 4 вследствие возрастания гидравлического давления в штоковой полости гидроцилиндра 5 и соответственно в запоршневой полости гидроци- линдра 6, шток последнего вьдвигается, происходит перемещение по отношению к рычагу 4 его корпуса, а вместе с ним и рычага 7. После полного вьщвижения штока гидроцилиндр 6 в раскрытом состоянии вместе с рычагом 7 продолжает совместное движение с рычагом 4 вокруг оси 8. В кон- . це промежуточного положения, когда действия только основного гвдроцилиндра 5 становится недостаточно, рычаг 7 вступает во взаимодействие с упором 3 и гидроциЛнндр 6 начинает (вместе с основньт 5) оказьюать действие на рычаг 4. В конце рабочего цикла шток гвдроцилиндра 6 полностью вдвинут, taTOK гнцроцилиндра 5 вьщвинут, а рычаг 7 взаимодействует с упором 3. Подъем кузова при обратном ходе штока основного гидроципиндра (подъем кузова с грунта в транспортное положение).
В исходном положении шток гидроцилиндра 5 выдвинут, шток гидроцилиндра 6 вдвинут, а рычаг 7 взаимодействует с упором 3 рамы 1.
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 5 и соответственно к запоршневую полость гидроцилиндра 6 на рычаг 4 оказьшает силовое действие одновременно основной 5 и дополнительный 6 гидроцилиндры (начальный период обратного хода штока основного гидроцилиндра 5). При повороте рычага А наступает период, когда для преодоления грузового момента достаточно усилия только основного гидрицилиндра 5. К этому времени шток гидроцилиндра 6 полностью выдвинут и при дальнейшем повороте рычага 4 (промежуточное положение дополнительный- гидроцилиндр 6 вместе
рычагом 7 движется вокруг общей оси 8 вращения.|
После перемещения центра тяжести груза по другую сторону оси вращения рычага 4 вследствие возрастания гидравлического давления в запоршневой полости основного гидроцилиндра 5 и соответственно в штоковой полости дополнительного гидроцилиндра 6, шток последнего втягивается, чем подготавливается его действие в конечный период обратного хода штока гидроцилиндра 5. В конце промежуточного положения, когда действие только основного гидроцилиндра 5 становится недостаточно (или несколько раньше), рычаг 7 вступает во взаимодействие с упором 2 и гвдроцилиндр 6 начинает (вместе с основным 5) оказьтать действие на рычаг 4. В конце рабочего цикла шток основного гвдроцилиндра 5 полностью вдвинут, а шток дополнительного 6 вьщвинут.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1369943A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Установка для разгрузки транспортных средств | 1989 |
|
SU1659334A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ на транспортное средство, преимущественно, съемных кузовов иЛи контейнеров, содержащее установленный в задней части рамы транспортного средства на поперечной оси погрузочный рычаг, основной и дополнительный гидроцилиндры поворота рычага, размещенные в продольном направлении по разные стороны от оси его поророта, первый из которых закреплен на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленным на оси поворота погрузочного рычага с возможностью свободного поворота вспомогательным рычагом и закрепленными на раме ся упорами, взаимодействующими с указанным вспомогательные рычагом, при этом дополнительный гидроцилиндр закреплен на вспомогательном рычаге, а разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой. О) со 00 ел
11
8
Гидропривод механизма впрыска литьевой машины | 1970 |
|
SU408591A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тележка для чаши ковша | 1977 |
|
SU831064A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для дозирования жидкого металла | 1988 |
|
SU1560392A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914347, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1982-05-27—Подача