(Риг. 1 Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средствам для перевозки шин автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Целью изобретения является повышение использования грузоподъемности при механизированной погрузке-разгрузке перевозимых шин. На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, в положении загрузки наружных секций стеллажа; на фиг. 3 - то же, в положении загрузки внутренних секций стеллажа; на фиг. 4 - подъемная рама в нижнем положении; на фиг. 5 - то же, в крайнем верхнем положении (загрузка внутренних секций стеллажей); на фиг. 6 - то же, в аксонометрии; на фиг. 7 - кинематическая схема привода подъемной рамы, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - соединение секций с подъемной рамой, общий вид. Транспортное средство для перевозки грузов состоит из установленной на основной раме шасси 1 съемной рамы 2, снабженной вертикальными боковыми направляюшими 3 секций 4 и центральными вертикальн.ыми направляющими 5, на которых расположена подъемная рама 6. Секции 4 шарнирами 7 соединены с вертикальными боковыми направляющими 3, подъемная рама 6 шарнирами 8 соединена с центральными вертикальными направляющими 5. Для ограничения подъема секций 4 и подъе.мной рамы 6 направляющие 3 и 5 в верхней части снабжены упорами {не показаны). На подъемной раме 6 смонтирован гидроцилиндр 9, причем корпус гидроцилиндра 9 установлен на подъемной раме 6 жестко. Шток гидроцилиндра 9 через установленную на нем пару блоков 10 и установленную на подъемной раме 6 систему блоков 11 ев зан двумя ветвями гибких связей (тросов) 12 и 13 с верхней частью центральных вертикальных направляющих 5. Концы ветвей 12 и 13 закреплены на верхних концах центральных вертикальных направляющих 5. Секции 4 и подъемная р.ама 6 соединены между собой посредством шарниров 14, установленных в продольцые пазы А 11 9 (фиг. 9) нижних оснований секций 4 и кронштейны (не обозначены) подъемной рамы 6. Установленные на подъемной раме упоры 15 служат для опоры секций в транспортном положении и при подъеме. Для фиксации секций 4 в транспортном положении служат фиксаторы 16. Работа устройства осуществляется следующим образом. Подъехав к месту погрузки (разгрузки), водитель освобождает фиксаторы 16, включает гидроцилиндр 9, щток которого, выдвигаясь, воздействует на ветви 12 и 13 гибких связей (тросов). При этом подъемная рама 6 на шарнирах 8 движется по центральнь1М направляющим 5 вверх, поднимая секции 4, которые движутся на шарнирах 7 по боковым направляющим 3 до упора (не показано). При дальнейшем подъеме подъемной рамы 6 шарниры 14, установленные на ней, поворачивают секции 4 вокруг оси в положение, обеспечивающее загрузку внутренних секций стеллажей. При этом подъемная рама 6 занимает крайнее верхнее положение (фиг. 3 и 5). Загрузка стеллажей производится штыревым автопогрузчиком, осуществляющим загрузку их секций 4 с боковых сторон. После загрузки внутренних секций 4 груз фиксируется (фиксаторы не показаны), и устройство переводится в положение, обеспечивающее загрузку наружных секций стеллажей. Для этого шток гидроцилиндра 9 задвигается, и под действием собственной массы и массы груза подъемная рама 6 опускается, стеллажи 4 поворачиваются вокруг осей шарниров 7, занимая положение для загрузки наружных секций (фиг. 2). При достижении данного положения производится фиксация штока гидроцилиндра 9, например, гидрораспределительным устройством. По окончании загрузки с наружных сторон секций 4 и фиксации груза производится дальнейшее задвижение штока гидроцилиндра 9, и устройство, опускаясь, занимает транспортное положение (фиг. 1 и 4). В данном положении производится фиксация стеллажей фиксаторами 16. При разгрузке операции осуществляются в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1155479A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1991 |
|
RU2022832C1 |
Транспортное средство для перегрузки груза | 1990 |
|
SU1782808A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1437267A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1046137A1 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
.г
Транспортное средство дляпЕРЕВОзКи КАбЕльНыХ бАРАбАНОВ | 1978 |
|
SU793831A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-07-06—Подача