Фиг.
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей нри техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей нутем обес- нечения сквозного движения автомобиля.
На фиг. I ноказан нодъемник, общий вид; на фиг. 2 -- разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - - разрез В-В на фиг. 2.
Подъемник состоит из онор 1 для переднего и заднего мостов, звеньев 2, шарнирно закреи. генных одним концом на опоре I, а другим концом - на основании подъемника 3. На опоре 1 передней опоры имеется сверху захват 4, а снизу - фиксатор 5. Оно- ры между собой соединены связями. Передняя опора фиксируется в поднятом положении качакнцимися профильными элементами 6 и 7, оси которых 8 и 9 установлены в подвижной раме 10. На осях 8 и 9 установ- лены ролики И- 14, которые перемещаются в паправляющих 15, жестко закрепленных понеречинамп 16, 17 и 18 в смотровой канаве. Подвижная рама 10 подпружинена пружиной 19. Элемент 6 поджимается в верхнее положение пружинами 20, а элемент 7 - пружинами 21. На осях 8 и 9 установлены вальпы 22, за которые через тяги 23 и педалями 24 при необходимости опускается элемент 6 или 7. Педали установлены в ограждении 25.
Под ьемник работает следуюп;,и.м образом.
Двигаясь вперед, автомобиль передней балкой захватывает за захват 4 опору переднего моста, которая, поворачиваясь на звеньях 2, поднимается. Фиксатор 5, скользя по качающемуся профильному элементу 6, поворачивает его на оси 8, растягивая пружины 20. Одновременно тяги тянут за звенья 2 задней оноры, которые, поворачиваясь, поднимают опору 1 задней опоры. При еме опор па высоту дорожного просвета, колеса отрываются от нас1ила, за счет инер- циопных сил продолжается поворот звень- е-в 2 и подъем опор 1. При достижении звеньями 2 вертика шного положения, т. е. наивысшего положения опор, фиксатор 5, упираясь в э.чемент 7, останав;1ивает даль- пейн1ий поворот звеньев 2. В это время фик
5
0
0 5
0
5
сатор 5 освобождает профильный элемент 6 и он под действием пружин 20 поднимается, фиксатор 5 оказывается зажатым между профильными элементами 6 и 7, а опоры оказываются зафиксированными в верхнем ноложении. Амортизация фиксатора 5 о элемент 7 осугцествляется за счет сжатия пружины 19 при перемещении подвижной рамы 10. Пружина 19 рассчитана па усилие, обеспечиваюнаее возврат подвижной рамы 10, а вместе с ней осей 8 и 9 элементов 6 и 7 в положение, при котором звенья 2 устанавливаются строго вертикально. Положение онор в верхнем зафиксированном ноложении показано на фиг. 4.
Для снятия автомобиля с нод ьемника при съезде вперед педалью 24 через рычаги 23 и пален, 22 оси 8 ось, а вместе с ней и 1 рофильный элемент 7, поворачиваются, освобождая фиксатор 5. Опоры, находясь в неустойчиво.м равновесии, при небольпшм усилии начипают опускаться на поворачивающихся звеньях 2, автомобиль устанавливается на колеса, а опоры 1, продолжая опускаться под собственным весом, устанавливаются ниже мостов авто.мобиля. Автомобиль имеет возможность своим ходом съехать с подъемника. Это положение опор показано на фиг. 4.
Автомобиль может быть снят с подъемника со съездом назад. Для этого второй недалью 24 через другую систему рычагов 23 и палец 22, поворачивается ось 9, а вместе с ней и элемент 6. Фиксатор 5 освобождается и позволяет звеньям 2 возвратиться в исходное положение. Автомобиль устанавливается па колеса и своим ходом может съехать с подъемника назад.
Таким образом, предлагаемый подъемник может работать как «напроход, так и в «ту- никовом режиме.
Для обслуживания автомобилей в полевых условиях подъемник .может быть смонтирован на жесткой раме вместо с.мотровой канавы без изменения конструкции и последовательности работы. В таком исполнении подье.мник может перевозиться вместе с рамой к месту обслуживания автомобилей, что позволяет значительно снизить трудоемкость обс;|уживания во время сельхозработ и в отрыве от основных баз обслуживания.
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU992416A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1110686A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU969659A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1985 |
|
SU1263615A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1973 |
|
SU495272A1 |
Устройство для вывешивания автотранспортного средства | 1985 |
|
SU1296456A1 |
Подъемник для автомобилей | 1976 |
|
SU652104A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
16 21
:
/I
0W3.J
IiopOm/ia H ripocSe/n псд передней осью
1В
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU339492A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-07-05—Подача