Изобретение относится к оборудованию вагонов электропоездов метро и т.п., в частности к устройствам управления створками дверей.
Целью изобретения является уменьшение потребления сжатого воздуха.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит пневматические цилиндры привода 1 створок дверей 2, электропневматические вентили открывания и закрывания дверей 3 и 4, переключатель 5, концевые выключатели 6, пневматический цилиндр запирания дверей 7, дополнительный электропневматический вентиль 8, разделительные диоды 9 и 10.
Устройство функционирует следующим образом.
При установке переключателя в положение «Открыто положительное напряжение подается на обмотку электропневматического вентиля открывания дверей и через диод 10 на обмотку дополнительного электропневматического вентиля 8. Воздух от магистрали через вентиль 8 поступает в штоковую полость пневматического цилиндра запирания дверей 7. Шток, перемещаясь, выходит из отверстия в кронштейнах и расфиксирует двери. При убранном штоке входное отверстие пневматического цилиндра запирания дверей 7 соединяется с выходным, и воздух через вентиль открывания 2 поступает в штоковую полость цилиндров 1, открывая двери. Диод 9 запирает цепь питания обмотки вентиля 3. Упоры дверей отпускают толкатели конечных выключателей 6. При этом замыкаются размыкающие контакты этих выключателей 6.
Для закрытия дверей переключатель 5 устанавливается в положение «Закрыто, при этом ток через закрытые размыкающие контакты конечных выключателей 6 поступает к катущкам вентиля закрывания и через диод 9 - к катущкам дополнительного вентиля 8.
От воздущной магистрали воздух поступает к цилиндру 7, убирая шток.
При этом входное отверстие цилиндра запирания 7 соединяется с выходным, подавая
воздух через вентиль закрывания 3 в поршневую полость цилиндров 1, закрывая двери. После того, как двери закрываются, упоры, взаимодействуя с толкателями конечных выключателей б, разрывают их размыкающие контакты. Обмотки вентилей закрывания 3 и дополнительного 8 обестачивают- ся и отключают цилиндры 1 и пневматический цилиндр запирания дверей 5 от воздущной магистрали. Под действием пружины шток цилиндра 7 вьщвигается и входит в
отверстие в кронщтейнах, надежно запирая двери.
Таким образом, пневматические цилиндры открывания и закрывания дверей отсоединяются от воздушной магистрали, что при- водит к экономии энергии и моторесурса компрессоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводомдВЕРЕй | 1979 |
|
SU804814A1 |
Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU1025849A1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю | 1940 |
|
SU59894A1 |
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1752586A1 |
Устройство для управления приводом дверей | 1979 |
|
SU899817A1 |
УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1972 |
|
SU326964A1 |
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая | 1983 |
|
SU1098838A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ КАНАТНОГО ТРАНСПОРТЕРА | 1923 |
|
SU630A1 |
Приспособление в ковше, принимающем шлак из доменных и т.п. печей, для гранулирования шлака | 1931 |
|
SU26400A1 |
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1046458A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-27—Подача