Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневмотормозным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных средствах.
Цель изобретения ;- повышение надежности вспомогательной тормозной системы за счет расширения диапазона настройки управляющего давления.
На чертеже представлен пневматический привод вспомогательной тормозной системы, обш.ий вид.
Пневматический привод вспомогательной тормозной системы состоит из пневматического крана 1, цилиндров 2 и 3 пневматического управления вспомогательным тормозом, редукционного клапана 4, двухма- гистрального клапана ИЛИ 5, соединительных головок 6 и рабочей тормозной системы прицепа, которая включает воздухораспределитель 7 тормозов прицепа, ресивер 8 и тормозные камеры 9. Кроме того, привод включает в себя зашитный клапан 10, ресиверы 11 и краны 12 и 13 однопровод- ного и двухпроводного тормозных приводов прицепа.
Привод работает следующим образом.
При приведении в действие вспомогательной тормозной системы воздух через пневматический кран 1 подается к цилиндрам 2 и 3 и на редукционный клапан 4. Цилиндры 2 и 3 отключают подачу топлива в двигатель и перекрывают выхлопные коллекторы. Создается избыточное давление, и двигатель начинает работать в режиме компрессора. Создается тормозной момент на автомобиле-тягаче. Одновременно сжатый воздух, проходя ограничитель давления при до
стижении величины давления 0,4-1,8 кгс/см (в зависимости от регулировки), перекроет вход и дальнейшее нарастаНие давления прекратится. Давление воздуха после ограничителя давления поступает на двухмагист- ральный перепускной клапан ИЛИ 5 и далее по управляющей магистрали через соединительные головки 6 на управляющую полость воздухораспределителя 7 тормозов прицепа. Поскольку последний имеет следя- щее действие, то пропорционально поступив- щему сигналу в тормозные камеры 9 поступит давление, которое и будет совершать торможение прицепного транспортного средства. Двухмагистральный клапан при появлении давления со стороны, соединенной с ограничителем давления, перекроет вход, связанный с двухпроводным клапаном.
Растормаживание будет происходить следующим образом. Воздух из цилиндров 2 и 3 через кран пневматический будет выходить в атмосферу. Одновременно в атмосферу через пневматический кран 1 выйдет воздух из управляющей полости воздухораспределителя, а через воздухораспределитель тормозов прицепа в атмосферу выйдет воздух из
тормозных камер.
При приведении в действие рабочей тормозной системы управляющий сигнал из клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу перекроет двух- магистральный перепускной клапан со стороны ограничителя давления и вспомогательная тормозная система не окажет воздействия на процесс торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматический тормозной привод автопоезда | 1988 |
|
SU1600989A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства | 1982 |
|
SU1177190A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Вспомогательная тормозная система автопоезда | 1983 |
|
SU1152830A1 |
Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства | 1982 |
|
SU1177190A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1983-05-30—Подача