Пневматический привод вспомогательной тормозной системы автотранспортных средств Советский патент 1986 года по МПК B60T13/26 B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1222586A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневмотормозным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных средствах.

Цель изобретения ;- повышение надежности вспомогательной тормозной системы за счет расширения диапазона настройки управляющего давления.

На чертеже представлен пневматический привод вспомогательной тормозной системы, обш.ий вид.

Пневматический привод вспомогательной тормозной системы состоит из пневматического крана 1, цилиндров 2 и 3 пневматического управления вспомогательным тормозом, редукционного клапана 4, двухма- гистрального клапана ИЛИ 5, соединительных головок 6 и рабочей тормозной системы прицепа, которая включает воздухораспределитель 7 тормозов прицепа, ресивер 8 и тормозные камеры 9. Кроме того, привод включает в себя зашитный клапан 10, ресиверы 11 и краны 12 и 13 однопровод- ного и двухпроводного тормозных приводов прицепа.

Привод работает следующим образом.

При приведении в действие вспомогательной тормозной системы воздух через пневматический кран 1 подается к цилиндрам 2 и 3 и на редукционный клапан 4. Цилиндры 2 и 3 отключают подачу топлива в двигатель и перекрывают выхлопные коллекторы. Создается избыточное давление, и двигатель начинает работать в режиме компрессора. Создается тормозной момент на автомобиле-тягаче. Одновременно сжатый воздух, проходя ограничитель давления при до

стижении величины давления 0,4-1,8 кгс/см (в зависимости от регулировки), перекроет вход и дальнейшее нарастаНие давления прекратится. Давление воздуха после ограничителя давления поступает на двухмагист- ральный перепускной клапан ИЛИ 5 и далее по управляющей магистрали через соединительные головки 6 на управляющую полость воздухораспределителя 7 тормозов прицепа. Поскольку последний имеет следя- щее действие, то пропорционально поступив- щему сигналу в тормозные камеры 9 поступит давление, которое и будет совершать торможение прицепного транспортного средства. Двухмагистральный клапан при появлении давления со стороны, соединенной с ограничителем давления, перекроет вход, связанный с двухпроводным клапаном.

Растормаживание будет происходить следующим образом. Воздух из цилиндров 2 и 3 через кран пневматический будет выходить в атмосферу. Одновременно в атмосферу через пневматический кран 1 выйдет воздух из управляющей полости воздухораспределителя, а через воздухораспределитель тормозов прицепа в атмосферу выйдет воздух из

тормозных камер.

При приведении в действие рабочей тормозной системы управляющий сигнал из клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу перекроет двух- магистральный перепускной клапан со стороны ограничителя давления и вспомогательная тормозная система не окажет воздействия на процесс торможения.

Похожие патенты SU1222586A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Пневматический тормозной привод автопоезда 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1600989A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства 1982
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU1177190A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Вспомогательная тормозная система автопоезда 1983
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Зеленский Сергей Николаевич
SU1152830A1

Реферат патента 1986 года Пневматический привод вспомогательной тормозной системы автотранспортных средств

Формула изобретения SU 1 222 586 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222586A1

Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства 1982
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU1177190A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 222 586 A1

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Дронин Михаил Иосифович

Дуденко Алексей Васильевич

Даты

1986-04-07Публикация

1983-05-30Подача