Изобретение относится к сварочном машиностроению, в частности к многоточечным машинам для контактной сварки.
Цель изобретения - обеспечение сварки изделий (например, дверей автомобиля) в труднодоступных местах и повьшение качества сварных соединений за счет предотвращения деформации изделия.
На фиг.1 изображена машина, общий Ьид; на фиг.2 - схема механизма подачи изделия; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - сварочная скоба общий вид; на фиг.З - вид Б на фиг.4 на фиг.6 - разрез В-В на фиг.4.
Машина содержит основание 1, в верхней части которого закреплена балка 2, несущая трансформаторы 3, сварочные пневмоцилиндры 4 и вертикальные электроды 5.
В средней части основания смонтированы П-образнь:е направляющие 6, в которых установлена каретка 7, приводимая в движение пневмоцилиндром 8. В правой нижней части основания 1 размещен сварочный блок, состоящий из рамы 9 с установленными на ней трансформаторами 3, и сварочные скобы 10.
Механизм подачи изделия состоит и П-образных направляюп х 6 каретки 7, пневмоцилиндра 8. Каретка 7 установлена в П-образных направляющих 6 на щести колесах 11, соединенных попарно тремя осями 12. Средняя ось 12 в отличие от крайних не закреплена жестко относительно каретки 7 и может перемещаться в пазах двух стоек 13 каретки 7 в зависимости от положения каретки в машине. Пневмоцилиндр8 своим хвостовиком закреплен шарнир- но к направляющим 6. Шток пневмоцилиндра 8 жестко соединен со средней осью 12 каретки 7. Направляющие 6 со стороны, обращенной к центру машины, открыты для выхода передних колес 11 каретки из них и опускания при этом каретки на опоры станины, что необходимо для передачи усилия зажатия свариваемого изделия пнев- моцилиндрами 4 опорам основания.
Сварочная скоба 10. представляет собой корпус, закрепленный с помощью П-образных планок 14 на наклонной под углом 0 30-45 к вертикали направляющей 15, На корпусе скобы 10 жестко закреплены два пневмоцилиндра 16 с электрододержателями 17 и неподвижный электрод 18. Подвижные электроды 19 вставлены в электродержатели 17. Направляющие 15 прикреплены болтами к стойкам рамы 9. Кор- пус скобы может перемещаться вдоль направляющей 15 на величину зазора 5 и поворачиваться относительно нее в пределах двух зазоров Б между ограничительными планками 20. Под действием собственного веса скоба уста-г, навливается всегда в нижнем положении так, что всегда обеспечийаются зазоры: я - между отбортовкой свари5 ваемого изделия и неподвижным электродом 18 и S- между направляющей 15 и П-образной планкой 14. Зазор о. необходим для беспрепятственного завет Дания отбортовки свариваемого изде0 ЛИЯ в пространство между подвижным 19 и неподвижным ,18 электродами.
Устройстро работает следующим образом. 5 ,
Перед началом работы в каретку 7,
находящуюся в исходном положении, закладывают свариваемое изделие. После включения машины каретка 7 из ис ходного положения перемещается в зону сварки. В исходном положении каретки 7 все ее колеса 11 располагаются в одной плоскости, определяются направляющими 6, которые ограничивают перемещение колес 11 как вниз, так и вверх. При этом средняя ось 12 находится в нижней части пазов стоек 13 и передвигаться относительно на может. Поэтому шток пневмоцилиндра 8, толкая среднюю ось 12, толкает и каретку 7 к концу направляющих 6, представляющих собой П-об- разные профили. При выходе передних колес 11 каретки 7 из направляющих 6 последняя начинает опускаться относительно средней оси 12. Траектория опускания каретки 7 определяется обкатыванием передних колес 11 концов направляющих 6 и последующим вертикальным движением передних колес 11
по торцам направляющих 6. При этом продолжающая двигаться вперед средняя ось 12 заставляет каретку 7 плавно опускаться на опоры основания 1. Характер этого движения каретки 7 опре деляется конфигурацией пазов в стойках 13. Передние колеса 11 каретки 7, прижимаются к торцам направляющих 6 массой каретки 7, стремящейся скати0
5
ться назад наклонной частью пазов тоек 13 относительно средней оси 12
Мри опускании каретки 7 по вышеописанной траектории на опоры основания 1 передняя кромка свариваемого изделия, отогнутая под углом 90 к горизонтальной плоскости изделия, заходит (опускается) в пространство между подвижными 19 и неподвижными 18 электродами сварочных скоб. Вертика- льные электроды 5, производящие сварку на горизонтальной плоскости изделия опускают. После зажатия изделия .сводят электроды сварочных скоб. Штоки пневмоцилиндров 16 вместе с подвижными электродами 19 выходят из цилиндров 16 и упираются в отбор- товку свариваемого изделия. Так как свариваемое изделие в это время зажато, то штоки дальше двигаться не могут, а двигаются в противоположном направлении цилиндры вместе с корпусом скобы, который скользит по направляняцей 15 под углом oi 30-45° к вертикали, при этом неподвижные электроды 18 поднимаются и прижимаются к изделию. Подвижные электроды 19 скользят по кромке изделия. Возможная неперпендикулярность отбортовки изделия оси скобы не приводит к де- формации изделия, так как скоба самоустанавливает по отбортовке изделия за счет бокового зазора с между направляющими планками 20 и корпусом. Таким образом, скоба самоустанавли-. вается по отбортовке свариваемого изделия в двух направлениях: двигаясь по направляющей и поворачиваясь в паг зах за счет зазоров Б , которые можно регулировать.
75 . 4
После этого происходит сварка, и все механизмы магаины приходят в исходное положение. Сварочные скобы после разжатия электродов опускаются под действием собственного веса, соскальзывая по направляющим 15. Каретка 7 возвращается в исходное положение-под действием пневмоцилиндров 8, При возвращении каретки 7 в исходное положение шток пневмоцилинд ра 8 тянет среднюю ось 12 назад. Пос ледняя, перемещаясь по наклонной плоскости паза стоек 13, поднимает каретку 7 (колеса средней оси из направляющих 6 не выходят) , вкатьшакяци еся в направляющие 6 передние колеса 11 дополнительно поднимают каретку 7 и таким образом подводят нижнюю част пазов стоек 13 под среднюю ось 12. Ось снова фиксируется относительно каретки и последняя возвращается в исходное положение.
Предлагаемое устройство позволяет совместить функции привода сварочного усилия и приводов перемещения сварочных скоб в зону сварки при одновременно ориентировании сварочных скоб по изделию , исключить необходимость в двух приводах на каждую скобуj вьшолнить два движения каретки (перемещение из исходного положения в зону сварки и опускание на опоры основания) с помощью одного привода, т.е. исключить один привод каретки; увеличить производительность машины за счет исключения времени, необходимого для включения в работу приводов перемещения сварочных скоб и привода опускания каретки, отсутствуивдих в Данной конструкции.
(puej
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для сварки изделий | 1989 |
|
SU1794616A1 |
С-ОБРАЗНЫЕ ШТОКОВЫЕ КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКИ, ВСТРОЕННЫЕ В РОБОТ | 2001 |
|
RU2221681C2 |
Машина для контактной точечной сварки | 1990 |
|
SU1750889A1 |
МАШИНА КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ | 2012 |
|
RU2500511C2 |
Машина для сборки и сварки сотовых заполнителей | 1981 |
|
SU1011352A1 |
Устройство для сборки и контактной точечной сварки | 1981 |
|
SU967725A2 |
Машина для контактной сварки | 1979 |
|
SU770697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ ПО ЗАМКНУТОМУ ПЛОСКОМУ КОНТУРУ | 1987 |
|
SU1401777A1 |
Машина для контактной многоточечной сварки | 1980 |
|
SU880659A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ШОВНОЙ СВАРКИ | 1968 |
|
SU220375A1 |
73
fffTOpa
Cf77affi/f/ff/
фе/е.5
Редактор Л.Повхан
Фие В
Составитель Л.Комарова
Техред О.Гортвай Корректор А.Ференц
Заказ 2481/16Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых изделий | 1983 |
|
SU1082585A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-07-02—Подача