Изобретение относится к конвейерному ма1ниностроению и может быть применено во многих отраслях промышленности для транспортирования штучных и крупнокусковых грузов в горизонтальной плоскости.
изобретения является повышение надежности работы путем устранения возможности заклинивания на поворотах трассы и снижения сопротивления движению.
На фиг. 1 схематически изображен конвейер, вид сверху (несколько пластин настила, условно сняты); на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1.
Горизонтально замкнутый конвейер включает станину 1, на горизонтальном основании которой установлена тавро 5ая наиравляюшая 2, а на двух вертикальных - предохранительный кожух 3, ролико Ь е опоры 4, устанавливающие настил конвейера на заданном уровне, ведущие 5 и прижимные 6 катки фрикционной передачи. Вращение ведущему катку 5 фрикционной передачи передается от электродвигателя 7 через редуктор 8. Грузонесущий настил конвейера состоит из пластин 9, несущая плоскость которых ограничена кривыми. Каждая пластина присоединяется обычным винтовым соединением к поворотно-тяговой пластине 1.0 и винтовым соединением с опорной поверхностьюк вертикальному цилиндрическому Н1току карегки 11 с возможностью поворота относительно него. Каретка 11 снабжена двумя катками 12, расстояние между которыми сопряжено с шириной между вертикальными несущими сторонами направляющей 2, а вертикальный цилиндрический IJJTOK размещен в верхней части каретки П. Второй конец иоворотно-тяговой кпастины 10 inapнирно соединен с вертикальным цилиндрическим штоком каретки 11, ось которого перпендикулярна основанию и проходит через точку пересечения осевой линии вертикального ребра направляюп,ей 2 и линии, проходяпхей через оси катков 12 каретки 11.
Конвейер работает следуюн1им образом.
Каждый грузоиесущий узел конвейера состоит из ряда взаимозаменяемых деталей: пластины настила 9, поворотно-тяговой пластины 10, каретки 11 и двух катков 2, оси которых установлены по нормали к горизонтальной плоскости конвейера и являются частью каретки. Грузонесущие 1ластины 9 образуют связанный горизонтально замкнутый настил с малыми зазорами между отдельными пластинами. Ве шчина зазора между пластина 9 на различных участках трассы не меняется, так как периметр пластин состоит из дуг двух окружностей, центры которых смещены в горизонтальной плоскостм на длину поворотно-тяговых пластин 10 и всегда находятся в вертикальной плоскости, продольной осевой ребра тавровой направляющей 2. Это позволяет на поворотах трассы конвейера одну пластину настила перемещать относительно другой по кривой, согласованной с )адиусом этих окружностей. При поворотах конвейера прямая, проходящая через оси катков 12, всегда проходит через центо кривой поворота, а поворотно-тяговые пластины 10 образуют хорду этой же кривой. Поэтому во избежание заклинивания конвейера поворотно-тяговые пластины 10 одним концом могут в ограниченных пределах вранд,аться относительно штока кареток 11 и компенсировать возникающий на поворотах угол между касательной к кривой поворота и хордой этой же кривой.
Сопротивление движению в грузонесущем узле возникает во вращательных парах между пластинами 9 и винтовым соединением с опорной поверхностью, между IHTOком каретки 11 и поворотно-тяговой пластиной 10 и на осях катков 12. Первые два вр а плательных движения происходят в ограниченных пределах и только на поворотах, поэтому их влияние на обид,ее сопротивление незначительно. Катки 12 посажены на поди ипниках качения, что позволяет достичь значительного уменьшения сопротивления движению конвейера.
Настил конвейера устанавливается на определенном уровне и поддерживается роликовыми опорами 4 с горизонтальной осью вращения, которые расположены по обеим сторонам внутреннего периметра станины 1. Для уменьшения сопротивления движению конвейера в ролико)1ых опорах 4 применены нодшипники качения.
Конвейер приводится в движение фрикционной передачей. Фрикционные ведущий 5 и прижимной 6 катки расположены но обеим сторонам внутреннего периметра конвейера и охватывают плоскость пластины 9 с обеих сторон. Вращательное движение ведуще1о катка 5 нередается пластинам и вызывает поступательное движение всего конвейера. Для увеличения нагрузочной способности количество нар катков 5 и 6 фрикционной передачи, может быть увеличено. Катки 5 и 6 расположепы строго перпендикулярно направлению движения конвейера и радиальный зазор между пластинами 9 их криволинейности оказывается под углом к каткам 5 и 6. Это в значительной степени уменьшает дипамические нагрузки и концентрацию контактных напряжений между катками и кромками пластин и значительно повыщает их износостойкость.
Конвейер приводится в движение электродвигателям и 7 через редуктор 8. При необходимости привод может быть установлен на обоих криволинейных участках конвейера.
Формула изобретения
Горизонтально замкнутый конвейер, включающий пластинчатый настил, установленную на основании направляющую в виде тавра, по боковым поверхностям вертикального ребра которого перекатываются катки кареток, привод и поворотно-тяговую пластину, жестко соединенную одним концом с пластиной настила, отличающийся тем, что, с целью повышения .надежности работы путем устранения возможности заклинивания на поворотах трассы и снижения сопротивления движению, каждая каретка в верхней части имеет вертикальный шток
цилиндрической формы, ось которого перпендикулярна основанию и проходит через точку пересечения осевой линии вертикального ребра направляющей и линии, проходящей через оси катков каретки, причем свободный конец поворотно-тяговой пластины шарнирно связан с вертикальным niTOком каретки, а каждая пластина аастила соединена с вертикальным штоком каретки посредством винтового соединения с возможностью вращения относительно него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерная система | 1976 |
|
SU716914A2 |
Конвейерная система | 1970 |
|
SU472073A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270797C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2030341C1 |
Конвейер | 1985 |
|
SU1283173A1 |
Конвейер с пространственной трассой | 1982 |
|
SU1094812A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU195372A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ТРАСС | 2012 |
|
RU2488540C1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1985 |
|
SU1680599A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1261858A1 |
Изобретение относится к транспортировке штучных грузов и позволяет повысить надежность работы конвейера путем устранения возможности заклинивания на поворотах трассы и снижения сопротивления движению. Для этого каждая каретка 11 имеет в верхней части вертикальный цилиндрический шток (ВЦШ). Ось ВЦШ перпендикулярна основанию станины 1 и проходит через точку пересечения осевой линии вертикального ребра,установленной на основании направляюш,ей в видетавра,и линии, проходяшей через оси катков 12 каретки 11. Свободный конец поворотно-тяговой пластины (П) 10 шарнирно связан с ВЦШ. Каждая П 9 настила соединена с ВЦШ винтовым соединением и врашается относительно него. Цо боковым поверхностям вертикального ребра направляюшей перекатываются катки 12. Каждая П 10 жестко соединена одним концом с П 9. Конвейер приводится в движение приводом с фрикционной передачей. Вращательное движение ведушего катка 5 передается П 9, образуюшим связанный настил с малыми зазорами. На поворотах трассы конвейера П 9 перемеш.аются отноi ситатьно друг друга по кривой, согласо(Л ванной с радиусом поворотного участка Одним концом П 10 вращаются в ограниченных пределах относите тьно ВЦШ и компенсируют возникающий на поворотах угол между касательной к кривой поворота и хордой этой же кривой. 2 ил. 1чЭ О) 00
Фиг. 2.
Горизонтально замкнутый конвейер | 1979 |
|
SU846423A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1085901A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-10-30—Подача