1
Изобретение относится к подъемно- транспортным мап1инам и может быть использовано для монтажно сборочнз 1х и разметочных работ.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 показан кантователь в исходном положении, общий вид} на фиг. 2- - то же, в процессе кантовки груза; на фиг.З - то же, законченный процесс кантовки; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З , на фиг.5 - вид Б на фиг. I.
Кантователь содержит подвижный грузонесущий стол 1 (фиг.1), смонтированный на колесах, перемещаемый по горизонтальным направляющим рамы 2 (фиг.5) до упоров 3 при помощи рейки 4 (4мг,5) электромеханическим приводом 5. Внутри подвижного стола 1 размещена тележка 6., которая свободно может перекатываться по горизонтальным направляющем 7 стола 1 до упоров 8.
Тележка 6 имеет опорную ребристую поверхность 9, состоящую из выступов и чередующихся с ними углублений. В вершинах ребристой поверхности (в выступах) размеще1Ф1 подпружиненные упоры 10, выступаюище над их поверхностью и представляющие собой подпружиненные штыри, утапливаемые под действием груза 11. Ребристая поверхность и подпружиненные упоры 10 большей надежности) служат для сцепления с грузом 11 во время прохождения им нейтрального положения. Ребристая поверхность расположена на одном уровне с рабочей поверхностью подвижного стола 1 для Удобства укладывания груза. По обе стороны от подвижного стола 1 размещены каретки 12, перемещаемые от электромеханического привода 13 по вертикальным направляющим 14, закрепленным в стойках 15. В каждой каретке 12 имеется вертик;зльный паз .16 (фиг.2), служащий дагя незначительного перемещения кареток 12 по . вертикальным направляющим 14 независимо от привода 13. Грузозахваты 17 с приводом перемещения 18 например гидроцилиндром, имеют шаровые опоры, позволяющие им вращаться вокруг горизонтальной оси на 360 и отклоняться на 5-10 по вертикали, Это позволяет им создать эффект заклинивания груза каретками 12 и
озюв е к2799302
обеспечить надежное удержание груза при кантовке.
Кантователь работает следующим образом.
5 Кантуемый груз 11 размещается одним концом на поверхность грузоподъемного подвижного стола 1((}яг. l) другим - на часть ребристой поверхности тележки 6, находящейся в край- 0 нем левом положении, при этом центр тяжести груза располагают левее гру- зозахвата 17. При помощи привода 18 (фиг.5) осуществляется перемещение грузозахвата 17 в горизонтальном на20
30
5 правлении и-зажим груза.
Далее каретки 12 поднимаются приводом 13 (фиг.1) вместе с размещенными на их грузозахватами 17 и грузом 11 по вертикальным направляющим 4 до тех пор, пока угол между нижним основанием груза и поверхностью опорной тележки 6 не составит 3-10 (фиг.2), При этом груз 11 (фиг.2)
2с зацепляется своим ребром за ребристую поверхность и упоры 10 тележки 6, увлекает ее под свою торцовую поверхность и занимает устойчивое вертикальное положение. После этого подвижный стол i перемещается приводом 5 (фиг.З) вправо, при зтом тележка 6 при взаимодействии с упором. 8 также перемещается вправо, а груз 11, проходя нейтральное положение, перемещается по вертикальным
35 пазам 16 до тех пор, пока угол между нижним основанием груза и опорной поверхностью тележки 6 не составит 3-10°, но только в обратном направлении.
Перемещение подвижного стола 1 прекращают. Включают привод опускания кареток 12, тележка 6 при этом свободно перемещается по горизонталь- ным направляющим 7 и груз переводится в повернутое положение (фиг.З) - Грузозахваты 17 отводятся от кантуемого груза. .
При необходимости, например при сборке или разметке, изделие может выводиться подвижным столом 1 из зоны расположения стоек 15, что обеспечивает свободный доступ к изделию.
45
50
55
ормула изобретения
Кантователь для грузов, содержа- ций установленный на раме грузонесущий стол с горизонтальными направляющими, подвижно установленную на
них тележку с опорной поверхностью для грузов, стойки с вертикальными направлякяцими, установленные в последних с возмЬжностью перемещения от привода каретки с грузозахватами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, грузонесущий стол установлен с возможностью гориз.онтального перемещения от привода и выполнен с ограничителями крайних положений тележки, а опорная поверхность последней
.расположена на одном уровне с рабочей поверхностью стола, выполнена ребристой и- снабжена подпружиненны ми упорами для грузов, размещенными в выступах ребер опорной поверх- кости.
л
фиг, 2
Фчг.3
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1980 |
|
SU927687A2 |
Кантователь | 1975 |
|
SU554194A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1504171A1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
Склад для хранения длинномеров | 1989 |
|
SU1698149A1 |
Устройство для передачи изделий с подающего конвейера на расположенный под ним приемный конвейер | 1985 |
|
SU1305105A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона | 1981 |
|
SU981051A1 |
Перегрузочное устройство стеллажного склада | 1982 |
|
SU1068352A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Механизированная линия гибки и правки остряков | 1989 |
|
SU1704889A1 |
вйзобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации, поскольку обеспечивает доступ к грузу. Груз 11 укладывается на гру- зонесущкй стол 1 и подпружинениле упоры 10 опорной поверхности тележки 6. Зажимается грузозахватамк кареток, 12, установленных в вертикальных направляющих 14 стоек 15. При подъеме зажатого грузозахватами конца груза нижний его конец толкает под себя тележку 6, которая, упираясь в упор 8 стола 1, перемеп;ает его. Ребристая опорная поверхность тележки 6 с подпружиненными упорами 10 хорошо фиксирует груз. 5 ил. . г (Л с Фиг, 7
К
ВиЗБ
Фиг. 5
Составитель Г.Сарычева Редактор Э.Слиган Техред А.КравчукКорректор С.Черни
Заказ 7015/20Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР , кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-10—Подача