Изобретение относится к пакетированию грузов, а именно к устройствам для сборки и разборки стоп изделий, и может быть использовано для сборки и разборки предметов, вставленных один в другой.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения сборки и разборки изделий, смещенных в стопе друг относительно друга.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - захватный орган, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5- захватный орган в момент поиска смещенной корзины; на фиг. 6 - то же, в момент освобождения корзины от захвата; на фиг. 7- то же, в момент захвата сильно деформированной корзины; на фиг. 8 - то же, в момент захвата корзины, смещенной по углу относительно оси транспортера.
15
держит также транспортеры, механизм разделения стопы (не показаны).
Устройство работает следующим образом. . Стопы корзин подаются транспортером к устройству. Механизм разделения пропускает в рабочую зону щахты одну стопу, останавливая остальные. При входе стопы корзин в шахту захваты посредством кулачков 12, взаимодействующих с копирами 13, полностью выведены за пределы щахты. to Каретка 4 в это время находится в нижнем положении, при этом подвижная щахта перекрывает всю стопу. Стопа корзин, нажимая на ограничительную рамку 21 включает привод 18. Рамка 2 удерживает стопу корзин за исключением нижней корзины.
При включении привода 18 происходит перемещение каретки 4 вверх. При движении каретки вверх кулачки 12 соскальзывают с копиров 13, освобождая захватные органы, которые, под действием пружин 16,
Устройство содержит станину 1 с направ- 20 сходятся до упора ограничительных планок
19 в боковые стенки второй снизу корзины, фиксируя ее за верхний пояс. Происходит подъем стопы вверх. Нижняя первая корзина транспортером выводится из рабочей зоны щахты. После этого цикл повторяется, что
му пластин, соединенных между собой стяж- 25 происходит в случае идеально сложенной кой 7, подвешенной на двух тягах. Тяги вы- стопы.
полнены в виде шарнирного параллелограм-Как правило, как стопа корзин, так и
ма и имеют по две горизонтальных связи - сами корзины не бывают идеальными. Рас- нижнюю 8 и верхнюю 9 и по две вертикаль- смотрим несколько случаев деформации, ных - заднюю 10, переднюю 11, причемСмещение корзин по горизонтали. При
задние вертикальные связи 10 крепятся на захвате корзины под действием пружины 16 валу 5 неподвижно, а верхние горизонтальные связи - на валу 5 щарнирно.
На валу 5 каретки 4 смонтированы кулачки 12, взаимодействующие с копирами 13, жестко закрепленными на противоположных сторонах станины. На раме каретки по обе стороны от транспортера (не показан) установлены два вертикальных щита 14, перемещающиеся вместе с кареткой и образующие подвижную шахту. В щитах выполнены окна, в которые проходят опорные элементы для захвата корзин. В опорных элементах выполнены продольные пазы (фиг. 4), благодаря чему данные элементы получают
ляющими 2, по которым движутся ролики 3, закрепленные на раме каретки 4. На валу 5 каретки 4 крепятся захватные органы, выполненные в виде двух параллельных опорных элементов 6, имеющих фор35
40
происходит подтягивание захватных органов к корзине до упора в нее ограничительных планок 19. В этом случае одна из пружин 16 растянута более, чем другая. При подъеме и последующем опускании стопы нижняя корзина выводится транспортером из зоны. Одновременно происходит принудительная центровка зафиксированной захватами корзины.
Смещение корзин по углу. Пружины 16, подтягивая захватные органы до упора в корзину одного из концов ограничительной планки 19 с опорным элементом, создают момент относительно другого конца, под действием которого опорные элементы 6 с ограничительной планкой 19 поворачиваются 45 за счет своей скользящей установки в пазах до упора в корзину, вводя в нее при этом и второй опорный элемент. Затем при последующем подъеме и опускании под действием пружин 20 и 16 происходит выравнивание корзины относительно транспортера.
возможность дополнительного горизонтального перемещения при захвате смещенных в стопе корзин.
Рама каретки и захватные органы выполнены с обеих сторон рамы каретки, причем вал 5 соединен пружинами 15 и 16 с рамой каретки 4, которая, в свою очередь, через тягу 17 соединена с приводом 18. На опорные элементы 6 каждого захватного органа установлена ограничительная планка 19, обеспечивающая сохранность предметов, находящихся внутри корзины, путем ограничения проникновения в нее опорных элеСмещение корзин по углу. Пружины 16, подтягивая захватные органы до упора в корзину одного из концов ограничительной планки 19 с опорным элементом, создают момент относительно другого конца, под действием которого опорные элементы 6 с ограничительной планкой 19 поворачиваются 45 за счет своей скользящей установки в пазах до упора в корзину, вводя в нее при этом и второй опорный элемент. Затем при последующем подъеме и опускании под действием пружин 20 и 16 происходит выравнивание корзины относительно транспортера.
Сильно деформированная корзина. В этом случае происходит захват второй корзины снизу за верхний пояс и одновременно захват под дно третьей корзины. Под действием собственного веса при подъеме кор50
ментов 6, причем ограничительная планка « зину должно развернуть, а следовательно, соединена со стя жкой 7 двумя пружинами 20. заклинить. Этого не происходит вследствие
того, что шахта выполнена подвижной и ее стенки, выполненные, например, в виде
На станине 1 шарнирно смонтирована ограничительная рамка 21. Устройство со захвате корзины под действием пружины 16
5
0
происходит подтягивание захватных органов к корзине до упора в нее ограничительных планок 19. В этом случае одна из пружин 16 растянута более, чем другая. При подъеме и последующем опускании стопы нижняя корзина выводится транспортером из зоны. Одновременно происходит принудительная центровка зафиксированной захватами корзины.
Смещение корзин по углу. Пружины 16, подтягивая захватные органы до упора в корзину одного из концов ограничительной планки 19 с опорным элементом, создают момент относительно другого конца, под действием которого опорные элементы 6 с ограничительной планкой 19 поворачиваются 5 за счет своей скользящей установки в пазах до упора в корзину, вводя в нее при этом и второй опорный элемент. Затем при последующем подъеме и опускании под действием пружин 20 и 16 происходит выравнивание корзины относительно транспортера.
Сильно деформированная корзина. В этом случае происходит захват второй корзины снизу за верхний пояс и одновременно захват под дно третьей корзины. Под действием собственного веса при подъеме кор50
« зину должно развернуть, а следовательно, заклинить. Этого не происходит вследствие
металлических щитов, закрепленных на раме каретки 4, движутся вместе с корзиной. При опускании корзины на транспортер захватные органы, удерживающие дно третьей корзины, за счет шарнирного соединения связей 8, 10, 9, 11 начинают движение вверх. Это заставляет кулачки 12 (каретка продолжает движение вниз) выйти из зацепления с копирами 13, что обеспечивает дальнейшую нормальную работу. Захватные органы противоположной стороны работают как обычно.
При других деформациях, например, при нахождении посторонних предметов в корзине устройство работает аналогично.
Таким образом, в любом случае конструкция захватных органов, а также наличие подвижной шахты, обеспечивают нормальный режим работы устройства. При минимальной переналадке устройство может работать и как стопкосборщик.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки и разборки стоп изделий, преимущественно корзин, содержащее станину, приводную каретку рамной конструкции, установленную в закреп- ленных на станине вертикальных направляющих и имеющую связанные с рамой посредством тяг и смонтированные с возможностью горизонтального перемещения относительно нее захватные органы с опорны0
5
0
5
ми элементами д.(я изделий, и копиры для взаимодействия с захватными органами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения сборки и разборки изделий, смещенных в стопе друг относительно друга, каждый захватный орган снабжен закрепленной на его опорных элементах с возможностью взаимодействия с изделием ограничительной планкой и стяжкой, связанной с последней пружинами, а тяги выполнены в виде шарнирных параллелограммов, верхними горизонтальными связями шарнир- но, а задними вертикальными связями неподвижно закрепленных на подпружиненном валу, установленном на раме каретки, причем опорные элементы установлены на нижних горизонтальных связях параллелограммов с возможностью ограниченного горизонтального перемещения относительно последних.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорные элементы захватных органов выполнены в виде пластин с продольными пазами, а нижние горизонтальные связи шарнирного паралелограмма, на которые установлены опорные элементы,- со штифта 11и, входящими в пазы.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено вертикальными Щитами, закрепленными на раме каретки и выполненными с окнами для возможности прохода в них опорных элементов.
Фиг.2
IS ,/ «
/ Г ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разборки стопы изделий | 1989 |
|
SU1799833A1 |
Захватное устройство | 1986 |
|
SU1395580A1 |
Устройство для сборки и разборки стоп ящиков | 1977 |
|
SU727542A1 |
Устройство для отделения от стопы плоской заготовки и подачи ее в пресс | 1983 |
|
SU1117105A1 |
Сборочная линия | 1985 |
|
SU1255352A1 |
Устройство для подачи листового материала в зону обработки | 1981 |
|
SU988427A1 |
Консольный кран | 1979 |
|
SU929534A1 |
Устройство для загрузки стеклобанок в автоклавные корзины | 1985 |
|
SU1296099A1 |
Устройство для определения листовых заготовок от стопы и подачи их в пресс | 1984 |
|
SU1183254A1 |
Линия формирования садки сырца-кирпича на печную вагонетку | 1987 |
|
SU1412975A1 |
Изобретение относится к пакетированию грузов, а именно к устройствам для сборки и разборки стоп изделий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения сборки и разборки изделий, смещенных в стопе друг относительно друга. Устройство содержит станину 1, по направляющим 2 которой вертикально перемещается каретка 4. На раме каретки с двух сторон на тягах подвешены захватные органы. Тяги выполнены в виде шарнирных параллелограммов, а захватные органы - в виде опорных элементов, соединенных стяжкой, на которой закреплена ограничительная планка 19. Ограничительная планка и тяги подпружинены пружинами, а опорные элементы 6 имеют возможность перемещаться в горизонтальном направлении заодно с захватными органами, кроме того, они имеют возможность дополнительного горизонтального перемещения за счет наличия продольных пазов в опорных элементах, что дает возможность разбирать изделия из стоп со сме- идениями. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. с (Л to 00 со со 00
+ + + +
VLLZ.}
A-A
w
t
W
iputS
V , //
ШТАБЕЛИРУЮЩАЯ МАЩИНА | 0 |
|
SU288661A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-22—Подача