Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при запрессовке колец в корпусную деталь, например, в судостроении и судоремонте для пригонки конусных колец мортир.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения пригонки конусных колец в корпусе мортиры.
устанавливают установочное кольцо 3, на резьбовых элементах 4 которого закрепляют конусное кольцо 6, которое центрируют за счет эксцентриковой головки резьбовых элементов. Затем конусное кольцо 6 вдвигают в мортиру, при этом установочное кольцо двигается по шарика.м 2. При необходимости с помощью отжимных болтов 4 конусное кольцо 6 извлекают из мортиры и отводят на необходимое расстояние, при этом
На чертеже схематично изоб|5ажено уст- 0 установочное и конусное кольца легко пе- ройство для центрирования колец при их редвигаются по шарикам 2 в осевом направ- запрессовке в корпусную деталь, продольный разрез.
Устройство содержит обойму 1, на наружной поверхности которой размещены ан- 5 тифрикционные элементы, например щари- ки 2. Концентрично обойме 1 смонтировано установочное кольцо 3, оснащенное средством регулировки и фиксации положения запрессовываемых колец относительно услении.
Формула изобретения
. Устройство для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь, содержащее цилиндрический направляющий элемент и концентрично ему смонтированное установочное кольцо, отличающееся тем.
что, с целью расширения технологических
тановочного, выполненным в виде резьбов ых 20возможностей путем обеспечения пригонки элементов 4 с эксцентричной головкой,конусных колец в корпусе мортиры, оно размещаемой в отверстии установочногоснабжено средством регулировки и фикса- кольца 3. Кроме того, на установочном коль-иии положения запрессовываемых колец це смонтированы отжимные болты 5, пред-относительно установочного кольца, выпол- назначенные для удаления колец 6 из кор- 25пенным в виде резьбовых элементов с эк- пусной детали 7. Обойма может быть вы-сцентричной головкой, установочное кольцо
полнена составной по длине.
Устройство работает следующим образом.
При запрессовке, например, конусных
выполнено с отверстиями, а упомянутые головки резьбовых элементов размещены в последних, при этом направляющий элемент выполнен в виде обоймы с антифрикционныколец, раскрепляющих подшипники греб- 30 ми элементами на наружной поверхности, а
ного вала в корпусе мортиры, на гребной вал устанавливают обойму 1, набранную из необходимого по длине числа составных частей, исходя из наличия места для перемещения в осевом направлении. На обойму
установочное кольцо смонтировано с возможностью осевого перемещения относительно обоймы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обойма выполнена составной по длине.
Составитель Н. Пожидаева
ТехредИ. ВересКорректор А. Ильин
Тираж 976Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
устанавливают установочное кольцо 3, на резьбовых элементах 4 которого закрепляют конусное кольцо 6, которое центрируют за счет эксцентриковой головки резьбовых элементов. Затем конусное кольцо 6 вдвигают в мортиру, при этом установочное кольцо двигается по шарика.м 2. При необходимости с помощью отжимных болтов 4 конусное кольцо 6 извлекают из мортиры и отводят на необходимое расстояние, при этом
установочное и конусное кольца легко пе- редвигаются по шарикам 2 в осевом направ-
установочное и конусное кольца легко пе- редвигаются по шарикам 2 в осевом направ-
лении.
Формула изобретения
. Устройство для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь, содержащее цилиндрический направляющий элемент и концентрично ему смонтированное установочное кольцо, отличающееся тем.
выполнено с отверстиями, а упомянутые головки резьбовых элементов размещены в последних, при этом направляющий элемент выполнен в виде обоймы с антифрикционныустановочное кольцо смонтировано с возможностью осевого перемещения относительно обоймы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обойма выполнена составной по длине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки запрессовкойпОдшипНиКОВ C КОРпуСНОй дЕТАлью | 1978 |
|
SU846216A1 |
Устройство для взаимного центрирования деталей типа крестовины и фланца-вилки | 1989 |
|
SU1606306A1 |
Устройство для двусторонней запрессовки втулок в корпусную деталь | 1984 |
|
SU1143564A1 |
Расточная оправка | 1986 |
|
SU1414514A1 |
Оправка для запрессовки | 1988 |
|
SU1551510A1 |
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь | 1987 |
|
SU1449308A1 |
Устройство для запрессовки деталей типа втулок в отверстие базовой детали | 1987 |
|
SU1581558A1 |
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь | 1985 |
|
SU1310159A1 |
Устройство для сборки запрессовкой | 1986 |
|
SU1355436A1 |
Способ монтажа подшипникового узла | 1979 |
|
SU867591A1 |
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения пригонки конусных колец в корпусе мортиры судового двигателя. Для этого 5 оно содержит составную обойму I с антифрикционными элементами на наружной поверхности. Концентрично обойме смонтировано установочное кольцо 3, имеющее средство регулировки и фиксации положения центрируемых колец 6, выполненное в виде резьбовых элементов 4 с эксцентричной головкой. На собираемом узле устанавливают обойму 1, набранную из необходимого по длине числа составных частей. На обойме размещают установочное кольцо 3, которое посредством резьбовых элементов 4 соединяют с центрируемым кольцом 6. Положение последнего при этом регулируют посредством эксцентричных головок резьбовых элементов. Затем установочное кольцо перемещают по обойме по направлению к корпусу 7, обеспечивая запрессовку в его отверстии кольца 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. С S (Л со со
Новиков М | |||
П | |||
Основы сборки машин и механизмов | |||
М.: Машгиз, 1955, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-04-09—Подача