01
ос
ел ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ва/юв отбора мощности транспортных средств, например тракторов.
Цель изобретенияраси1ирение техно;ю1 ических возможностей путем обеспечения выходным хвостовикам различных приводов.
На чертеже приведена кинематическая схема механизма привода ва.юв отбора
МОП1НОСТИ.
ЛАехапизм привода валов отбора MOHI- пости транспортного- средства содержит два приводных :, 1емента 1, 2, кинематически связанных соответственно с двигателем 3 и движи1е.1ем 4 транспортного средства, два Ba;ia 5, 6, две перек, 1ючаю- шие MyifiTbi 7. 8 и рас1И)/1()женньп( межд приводными :(.1емептами 1, 2 плаиста|П1Ы11 механизм ). I Гкшетарный механизм 9 п().-1нен в виде нодила 10 и двух пентраль- ных П1естерен 11, 12, связанных посредством сате.митов с венцами 13, 14, при этом води. ю К) посредством наружного вала 15 связано с приводны.м si.ieMeHTOM 1 и посредством (внутреннего вала 16 выведено за преде,чы приводного .чемепта 2. центральная шесте шя I 1 посредством внутреннего вала 17 выведена за преде.ы приводного эле- Meirra 1, а центра,1ьная шестерня 12 посред сгвом паружно1 о Ba.ia 18 связана с приво.; :.1е.ментом 2. На схеме (фиг. I ) и in ра,П)Н1,1е П1естерни 11, 12 показаны с .-.|. пыми зубьями, однако, возможно их выполнение и с внугренними зубьями, при этом .1ЛЯ обоих на|1иапгов выпо,1нения обяза- ге,1ьньг 1 с,1()|;ием должно быть равенство чисе.1 . пентральных П1естерен 11, 12, а гакже чисе,1 зубьев веннов сате,1- .пггов 13, I 4 между собой.
Г1 Н д;1оженньп 1 механизм привода ва. юв отбора мощности транспортного средства работает следук)Н1ИМ образом.
Для обеспечения независимого привода переднего В1)1ходного ва,1а 5 он посред- сгвом 7 связывается с приводным
0
0
5
0
5
0
элементом 1 и для обеспечения синхронного привода посредством муфты 7 связывается с внутренним валом 17 (как на фиг, 1), Для обеспечения независимого привода заднего выходного вала 6 он посредством муфты 8 связывается с внутренним валом 16 (как на фиг. I) и для обеспечения синхронного привода он посредством муфты 8 связывается с приводным элементом 2. Принцип работы планетарного механизма 9 состоит в том, что за счет выбора чисел зубьев центральных, шестерен II, 12, а также венцов сателлитов 13, 14 равными, вращение води.а 10 и центральных шестерен 11, 12, является независи.мым друг от друга. За счет этого и обеспечивается возможность передачи моп1ности от наружных валов 15, 18, свя.заприз1х с приводными элементами I, 2, к внутренним валам 16, 17 с пересечением силовых потоков и сохранением соосности выходных валов 5 и 6.
Формула изобретения
Механизм привода валов отбора моп1- ности транспортного средства, содержащий два приводпых элемента, трехзвенный пла- neTaj nbHi механиз.м с передаточным чис,1ом между центральными П1естернями, равным единице, водило и одна из центральных шестерен которого связана с приводным элементом, и два выходньгх хвостовика, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения выходным хвостовикам раз,пич- ных приводов, планетарный механизм уста- HOB, ien между прпводпыми элемента.ми, в води, 1е, связанном с приводным элементом, сгаиов. 1еп внутренний вал, связанный с другой 1иестерней, в центральной шестерне связанной с приводным элементо.м, установлен внутренний вал, связанный с водилом, а хвостовики снабжены муфтами д,1Я выборочной связи каждого из них с одним из приводных э,1ементов и одним из внутренних валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556945A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586926A1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1989 |
|
SU1654043A2 |
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1164092A1 |
Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1549804A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения выходным хвостовикам различных приводов. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводные элементы 1 и 2, кинематически связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, выходные валы 5 и 6, переключающие муфты 7 и 8 и планетарный механизм 9, выполненный в виде водила 10 и центральных шестерен 11 и 12, связанных с венцами 13 и 14 двухвенцовых сателлитов. Водило 10 наружным валом 15 связано с элементом 1, а при помощи вала 16 выведено за пределы приводного элемента 2. Шестерня 11 при помощи вала 17 выведена за пределы приводного элемента 1, а шестерня 12 наружным валом 18 связана с элементом 2. 1 ил.
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 0 |
|
SU209217A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-07-06—Подача