щие стержни 9. На свободных копнах стержней 9 смонтированы гибкие удлинители 10. Стержни 9 1иарнирно связаны с вертикальными тягами 1 Г, закрепленными на поврд- ках 12. Поводки 12 смонтированы на силовом цилиндре 6 привода перемещения аксиально подвижного бортового кольца 5. В кронштейнах 14 внешнего направляю- цдего цилиндра 13 выполнены прорези 15 под поводки 12; При загрузке шины 16 в пресс1
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении шин на шиноремонтных заводах и в автомастерских.
Цель изобретения - повышение надежности вулканизатора в работе за счет га- рантированной посадки шин на бортовое кольцо пресс-формы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вулканизатор; на фиг. 2 - то же, в положении начала загрузки шины; на фиг. 3 - то же, в положении посадки на него загружаемой шины.
Вулканизатор содержит пресс-форму, образованную верхней 1 и нижней 2 полуформами, диафргаменный узел 3, механизм 4 для загрузки и выгрузки, бортовое кольцо 5 с приводом 6, привод 7 перемещения верхней полуформы I. Бортовое кольцо 5 выполнено с наклонными к центральной оси пресс-формы сквозными пазами 8, выходящими на посадочную поверхность борто- вого кольца 5. В пазах 8 с возможностью перемещения установлены центрирующие стержни 9, имеющие на свободных концах гибкие удлинители 10.
Тягами 11 шарнирно соединяются центрирующие стержни 9 и поводки 12. Поводки 12 крепятся к центральному силовому цилиндру привода 6 бортового кольца 5. Бортовое кольцо 5 соединено с внешним направляющим цилиндром 13, на котором закреплены кронштейны 14 с прорезями 15 под поводки 12..Устройство работает следующим образом.
Щина 16, подлежащая вулканизации в восстановительном вулканизаторе, находится на ви лке механизма 4 загрузки и выгрузки. Ось шины 16 смещена относительно оси бортового кольца 5, как показано на фиг. 2, пунктиром, в этом случае необходимо центрировать шину относительно центральной оси пресс-формы.
Включается цилиндр привода 6 бортового кольца 5 и начинает движение вверх. Вместе с цилиндром перемещаются, вверх
форму цилиндром 6 поднимаются поводки 12 с тягами 11. Стержни 9 по пазам 8 выдвигаются из бортового кольца 5 и заходят в центральное отверстие шины 16, находящейся на вилке механизма 4 загрузки. Затем пово/аки 12 упираются в верхние стенки прорезей 15 и заставляют бортовое кольцо 5 подниматься. Стержни 9, воздействуя на борт шины 16, обеспечивают точную посадку ее на бортовое кольцо 5, I з.п. ф-лы, 3 ил.
закрепленные на нем поводки 12. От поводков 12 движение вверх через тяги И передается центрирующим стержням 9. Стержни 9 по наклонным пазам 8 выдвигаются из бортового кольца 5 на величину, определяемую размером прорезей 15. При полном выдвижении стержней 9 их гибкие удлинители 10 отклоняются к оси бортового кольца 5, увеличивая таким образом центрирующие возможности устройства. При дальнейшем движении цилиндра 6 поводки 12 упираются в верхнюю стенку прорезей 15 и приводят в движение бортовое кольцо 5 (фиг. 3). Выдвинутые центрирующие стержни 9 воздействуют на бортовую часть щины 16 и смещают последнюю к оси бортового кольца 5, обеспечивая надежное центрирование шины и посадку на бортовое кольцо 5.
Затем вилка механизма 4 загрузки и выгрузки выводится из рабочей зоны пресс- формы и цилиндр 6 переключается на обратный ход. В конце хода бортовое кольцо 5 садится в гнездо полуформы 2. При дальнейшем движении цилиндра 6 на величину прорезей 15 утапливаются центрирующие стрежни 9 и располагаются заподлицо с рабочей поверхностью бортового кольца 5.
Далее выдвигается диафрагменный узел 3 и осуществляется вулканизация шины обычным образом.
Предлагаемое техническое решение, обеспечивая гарантированную посадку шины на бортовое кольцо при загрузке вулканизатора, повышает надежность работы вулканизатора для восстановления шин в автоматическом режиме, исключая вмешательство оператора и предотвращая сбои в работе.
Формула изобретения
1. Вулканизатор для пневм атических щин, содержащий пресс-форму с аксиально подвижным бортовым кольцом, д,иафрагменный узел с внешним направляюш,им цилиндром, жестко связанным с подвижным бортовым кольцом, и привод перемещения бортового
кольца, на силовом цилиндре которого смонтированы поводки с закрепленными на них вертикальными тягами, отличающийся тем, что, с целью повь1шения надежности вулканизатора в работе, аксиально подвижное бортовое кольцо выполнено с наклонными к центральной оси пресс-формы сквозными пазами и снабжено установленными в сквозных пазах с возможностью перемещения центрирующими стержнями, которые шарнир- но связаны с тягами, а внещний направляющий цилиндр выполне.1 с прорезями под . поводки..
2. Вулканизатор по п: 1, отличающийся тем, что на свободных концах центрирук)щих стержней смонтированы гибкие удлинители,
Iput. Z
Составитель А. Теплюк
Техред И ВересКорректор А. Зимокосов
,Тираж 5Ь5Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Данко Заказ 5315/15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перезарядки пресс-форм многопозиционного вулканизатора | 1983 |
|
SU1077816A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1763215A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925663A1 |
Вулканизатор для покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU811621A1 |
Устройство для перезарядки пресс-форм многопозиционного вулканизатора | 1983 |
|
SU1121152A1 |
Вулканизатор для автомобильных шин | 1987 |
|
SU1535373A3 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Способ вулканизации пневматических шин | 1990 |
|
SU1781058A1 |
Устройство для перезарядки пресс-форм многопозиционного вулканизатора | 1984 |
|
SU1183383A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении шин на шиноремонтных заводах и в автомастерских. Цель изобретения - повышение надежности вулканизатора в работе. Для этого аксиально подвижное бортовое кольцо 5 выполнено с наклонными к центральной оси пресс-формы сквозными пазами 8. В пазах 8 с возможностью перемещения установлены центрируюi (Л со ел со О5 05 Фиг.:5
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975442A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Вулканизатор для покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU811621A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-03-14—Подача