Автоматическая поточная линия Советский патент 1988 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1395461A1

00 СО СП

4

О)

/ // 7

Г Я 9 S

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям металлорежущих станков,

Целью изобретения является повышение точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов станков

На фиг. 1 представлена автоматическая поточная линия, общий вид; на фиг о 2 - участок автоматической поточной линии, штанги транспортера транспортнбго устройства в среднем положении; на фиг, 3 - то же, штанги транспортного устройства в верхнем положении; на фиг 4 - то же, штанги транспортного устройства в нижнем положении; на фиг. 5 - вид А на фигс 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б ,на фиг. 5.

Автоматическая поточная линия состоит из станков 1 с базирующими элементами 2, выполненными в виде

призм для базирования деталей 3,- свя ванных по ходу технологического процесса транспортным устройством 4 с гидроцилиндрами 5 и 6 привода переме щения и подъема штанги 7 и двуплечими рычагами 8, одни плечи 9 которьп: шарнирно соединены с тягой 10, а другие плечи 11 снабжены роликами 12, на которых расположены штанги 7,

Транспортное устройство снабжено фиксатором 13, запирающим штангу 7 в среднем положении и расположенным в неподвижном кронштейне 14, размещенном на плите 15 станка. Фиксатор 15 размещен под одним из рычагов 8 и имеет привод в виде гидроцилиндра 16. Фиксатор входит во втулку 17, размещенную на кронштейне 18.

Транспортное устройство имеет три положения: верхнее, среднее и нижнее.

В верхнем положении осуществляют фиксацию и зажим деталей 3 на позициях обработки. В среднем положении осуществляют перемещение штанг 7 с деталями 3 на шаг вперед. В нижнем положении осуществляют возврат штанг 7 без деталей 3 назад в исходное положение.

Детали 3 на штангах 7 размещены в базирующих призмах 19. На рабочих позициях станка детали 3 к базирующим элементам.2 подгшмаются прихватами 20, между станками имеется ряд промежуточных позиций 21,

15

20

Линия работает следующим образом,

В исходном положении штанги 7 транспортного устройства находятся в среднем положении (фиг„ 2). Обрабатываемая деталь 3 перемещается на следующую позицию с помощью гидроцилиндра 5. Затем от гидрощшиндра 6, шток которого перемещается влево Q через Тяги 10 и рычаги 8, штанги 7 с деталями 3 поднимаются в верхнее положение (фиг 3), т.е. в приспособление станка 1, не доходя до базирующих поверхностей призм 2 на 1-2 ммо

Происходит фиксация обрабатываемых деталей 3 в призмах 2 путем поджима прихватами 20. Окончание поджима к призмам дает команду на работу силовых головок (не показаны) и одновременно на опускание штанг 7. При этом движении обрабатываемые детали 3, расположенные на промежуточных позициях 21, остаются в сред- 25 нем положении на неподвижных призмах 19, а штанги 7 опускаются дальше -в нижнее положение.

Далее от гидроцилиндра 5 привода продольного перемещения штанги 7 перемещаются на шаг в обратном направлении (без деталей),

Затем от гидроцилиндра 6 через тяги 10 и рычаги 8 штанги-7 поднимаются в верхнее положение за обработанной деталью 3, которую расфиксируют и отжимают прихватами 20,после этого штанги 7 с деталями 3 опускаются Б среднее положение до упора рычага 8 в вьщвижной фиксатор 13 (фиг. 4), который перемещается от гидроцилиндра 16.

Далее штанги 7 с деталями 3, находящимися на промежуточных 21 и рабочих позициях станка 1, перемещаются на шаг t, и цикл повторяется.

30

35

40

45

Формула изобретения

Автоматическая поточная линия, содержащая станки, имеющие приспособле50 ния для закрепления деталей на рабочих позициях .с базирующими элементами и транспортное устройство, включающее в себя штанги с базирующими призмами для деталей, установленные

55 с возможностью горизонтального перемещения на приводных поворотных рычагах для подъема и опускания штанг, отличающаяся тем, что.

3139546

с целью повышения точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов, базирую1дие элементы на станках выполнены в виде призм, базовые поверхности которых обращены к базовым поверхностям призм на

1

штангах, я транспортное устройство снабжено выдвижным упором для фиксации штанг в промежуточном положении между верхним и нижним положениями, расположенным с возможностью взаимодействия с одним из рычагов спортногс устройства.

Похожие патенты SU1395461A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия 1984
  • Узилевский Виктор Семенович
  • Шафрановский Борис Георгиевич
SU1161312A1
Автоматическая линия для обработки вертикально расположенных плоских деталей 1984
  • Раптунович Александр Соломонович
SU1199591A1
Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей 1989
  • Вигдорович Леопольд Иосифович
  • Маршак Эдуард Ефимович
SU1770114A1
Шаговый штанговый транспортер 1977
  • Душкина Роза Ошеровна
  • Герасенко Валерий Петрович
  • Орлов Альберт Наумович
SU622646A1
Транспортное устройство 1990
  • Лотонин Сергей Павлович
SU1738604A1
Автоматическая линия сборки 1990
  • Булучевский Юрий Васильевич
  • Вайнтруб Илья Михайлович
  • Григорьева Екатерина Яковлевна
  • Скуратова Ольга Леонидовна
SU1798120A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1987
  • Узилевский Виктор Семенович
SU1602696A1
Линия спутникового типа 1989
  • Рагозин Леонид Степанович
  • Грановский Владимир Израилевич
  • Наринян Эдуард Сергеевич
SU1646798A1
Поточная линия для изготовления сварных балок 1978
  • Голубев Иван Михайлович
  • Всеволодский Владимир Филиппович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Бирючинский Виталий Федорович
  • Фишкис Михаил Миронович
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU749607A1
Агрегатный станок для обработки длинномерных деталей 1987
  • Узилевский Виктор Семенович
  • Шафрановский Борис Георгиевич
SU1459896A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 461 A1

Реферат патента 1988 года Автоматическая поточная линия

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автома-. тическим ЛИНИЯМ металлорежущих станков. Цель изобретения - повьппение точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов станков. Автоматическая линия состоит из станков 1 с базирующими элемента- , ми 2, выполненнь1ми в виде призм для базирования деталей 3, связанных по i ходу технологического процесса транспортным устройством с гидроцилйндра- ми 5 и 6 привода перемещения и подъема штанги 7 и двуплечими рычагами 8. Плечи 9 рычагов 8 шарнирно соединены с тягой 10, а плечи 11 снабжены , jроликами 12, на которых расположены штанги 7 о Транспортное устройство снабжено вьщвижным фиксатором, запирающим штангу 7 в среднем положении и расположенным в неподвижном кронштейне „ Штанги 7, имеют три положения: верхнее, среднее и нижнее, , что обеспечивает загрузку деталей 3 на базирующие элементы 2 и перемещение деталей по рабочим композициям. 6 ил. (/) с

Формула изобретения SU 1 395 461 A1

Вид А

Фа г, 5

5-5

VfJ

-SxDlr

0,

,6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395461A1

Транспортное устройство для подачи деталей в автоматической линии 1979
  • Шелепеев Михаил Алексеевич
  • Новиков Евгений Иванович
SU861006A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 395 461 A1

Авторы

Феоктистов Георгий Алексеевич

Дмитриева Надежда Иосифовна

Байдакова Галина Викторовна

Даты

1988-05-15Публикация

1986-10-02Подача