00 СО СП
4
О)
/ // 7
Г Я 9 S
Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям металлорежущих станков,
Целью изобретения является повышение точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов станков
На фиг. 1 представлена автоматическая поточная линия, общий вид; на фиг о 2 - участок автоматической поточной линии, штанги транспортера транспортнбго устройства в среднем положении; на фиг, 3 - то же, штанги транспортного устройства в верхнем положении; на фиг 4 - то же, штанги транспортного устройства в нижнем положении; на фиг. 5 - вид А на фигс 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б ,на фиг. 5.
Автоматическая поточная линия состоит из станков 1 с базирующими элементами 2, выполненными в виде
призм для базирования деталей 3,- свя ванных по ходу технологического процесса транспортным устройством 4 с гидроцилиндрами 5 и 6 привода переме щения и подъема штанги 7 и двуплечими рычагами 8, одни плечи 9 которьп: шарнирно соединены с тягой 10, а другие плечи 11 снабжены роликами 12, на которых расположены штанги 7,
Транспортное устройство снабжено фиксатором 13, запирающим штангу 7 в среднем положении и расположенным в неподвижном кронштейне 14, размещенном на плите 15 станка. Фиксатор 15 размещен под одним из рычагов 8 и имеет привод в виде гидроцилиндра 16. Фиксатор входит во втулку 17, размещенную на кронштейне 18.
Транспортное устройство имеет три положения: верхнее, среднее и нижнее.
В верхнем положении осуществляют фиксацию и зажим деталей 3 на позициях обработки. В среднем положении осуществляют перемещение штанг 7 с деталями 3 на шаг вперед. В нижнем положении осуществляют возврат штанг 7 без деталей 3 назад в исходное положение.
Детали 3 на штангах 7 размещены в базирующих призмах 19. На рабочих позициях станка детали 3 к базирующим элементам.2 подгшмаются прихватами 20, между станками имеется ряд промежуточных позиций 21,
15
20
Линия работает следующим образом,
В исходном положении штанги 7 транспортного устройства находятся в среднем положении (фиг„ 2). Обрабатываемая деталь 3 перемещается на следующую позицию с помощью гидроцилиндра 5. Затем от гидрощшиндра 6, шток которого перемещается влево Q через Тяги 10 и рычаги 8, штанги 7 с деталями 3 поднимаются в верхнее положение (фиг 3), т.е. в приспособление станка 1, не доходя до базирующих поверхностей призм 2 на 1-2 ммо
Происходит фиксация обрабатываемых деталей 3 в призмах 2 путем поджима прихватами 20. Окончание поджима к призмам дает команду на работу силовых головок (не показаны) и одновременно на опускание штанг 7. При этом движении обрабатываемые детали 3, расположенные на промежуточных позициях 21, остаются в сред- 25 нем положении на неподвижных призмах 19, а штанги 7 опускаются дальше -в нижнее положение.
Далее от гидроцилиндра 5 привода продольного перемещения штанги 7 перемещаются на шаг в обратном направлении (без деталей),
Затем от гидроцилиндра 6 через тяги 10 и рычаги 8 штанги-7 поднимаются в верхнее положение за обработанной деталью 3, которую расфиксируют и отжимают прихватами 20,после этого штанги 7 с деталями 3 опускаются Б среднее положение до упора рычага 8 в вьщвижной фиксатор 13 (фиг. 4), который перемещается от гидроцилиндра 16.
Далее штанги 7 с деталями 3, находящимися на промежуточных 21 и рабочих позициях станка 1, перемещаются на шаг t, и цикл повторяется.
30
35
40
45
Формула изобретения
Автоматическая поточная линия, содержащая станки, имеющие приспособле50 ния для закрепления деталей на рабочих позициях .с базирующими элементами и транспортное устройство, включающее в себя штанги с базирующими призмами для деталей, установленные
55 с возможностью горизонтального перемещения на приводных поворотных рычагах для подъема и опускания штанг, отличающаяся тем, что.
3139546
с целью повышения точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов, базирую1дие элементы на станках выполнены в виде призм, базовые поверхности которых обращены к базовым поверхностям призм на
1
штангах, я транспортное устройство снабжено выдвижным упором для фиксации штанг в промежуточном положении между верхним и нижним положениями, расположенным с возможностью взаимодействия с одним из рычагов спортногс устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия | 1984 |
|
SU1161312A1 |
Автоматическая линия для обработки вертикально расположенных плоских деталей | 1984 |
|
SU1199591A1 |
Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей | 1989 |
|
SU1770114A1 |
Шаговый штанговый транспортер | 1977 |
|
SU622646A1 |
Транспортное устройство | 1990 |
|
SU1738604A1 |
Автоматическая линия сборки | 1990 |
|
SU1798120A1 |
Автоматическая линия для обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей | 1987 |
|
SU1602696A1 |
Линия спутникового типа | 1989 |
|
SU1646798A1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
Агрегатный станок для обработки длинномерных деталей | 1987 |
|
SU1459896A1 |
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автома-. тическим ЛИНИЯМ металлорежущих станков. Цель изобретения - повьппение точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов станков. Автоматическая линия состоит из станков 1 с базирующими элемента- , ми 2, выполненнь1ми в виде призм для базирования деталей 3, связанных по i ходу технологического процесса транспортным устройством с гидроцилйндра- ми 5 и 6 привода перемещения и подъема штанги 7 и двуплечими рычагами 8. Плечи 9 рычагов 8 шарнирно соединены с тягой 10, а плечи 11 снабжены , jроликами 12, на которых расположены штанги 7 о Транспортное устройство снабжено вьщвижным фиксатором, запирающим штангу 7 в среднем положении и расположенным в неподвижном кронштейне „ Штанги 7, имеют три положения: верхнее, среднее и нижнее, , что обеспечивает загрузку деталей 3 на базирующие элементы 2 и перемещение деталей по рабочим композициям. 6 ил. (/) с
Вид А
Фа г, 5
5-5
VfJ
-SxDlr
0,
,6
Транспортное устройство для подачи деталей в автоматической линии | 1979 |
|
SU861006A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-02—Подача