4
00
tc
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим усилителям систем управления транспортным средством.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показан пневматический уси литель, разрез.
Пневматический усилитель содержит корпус 1 и крышку 2, в корпусе 1 выполнено отверстие 3 для подвода сжатого воздуха. Между корпусом 1 и крышкой 2 зашемлена диафрагма 4, на которой жестко закреплен силовой шток 5, в цилиндрической расточке которого установлены седло 6 и управляющий шток 7. Торец последнего выполнен в виде обратного седла 8t контактируюш,его с кольцевым запорным элементом 9, установленным на управляюш,ем штоке 7. В последнем выполнены радиальные каналы 10 и осевой канал 11. Управляющий шток 7 подпружинен относительно силового штока 5 пружиной 12, а элемент 9 прижат к обратному седлу 8 управляющего штока 7 пружиной 13. Между корпусом 1 и диафрагмой 4 образована полость А, связанная с ресивером, а между крышкой 2 и диафрагмой 4 - полость Б. Управляющий шток 7 при помощи пальца 14 связан с рычагом 15 управления.
Пневматический усилитель работает следующим образом.
Сжатый воздух от внещнего источника через отверстие 3 подводится в полость А, оттуда по каналу 16 попадает в цилиндрическую расточку силового штока 5. Ввиду того, что управляющий шток 7 подпружинен относительно силового штока 5 пружиной 12, полый элемент 9 открыт, и сжатый воздух поступает в полость Б.
Ввиду того, что активная площадь диафрагмы 4 со стороны полостей А и Б одинакова и давление сжатого воздуха равное, вся система находится в равновесии. При воздействии на управляющий шток 7 последний, сжимая пружину 12, перемещается вверх, под воздействием пружины 13 элемент 9 также перемещается вверх, при этом полый клапан садится на седло 6, разобщая полости А и Б, а при дальнейщем перемещении управляющего щтока седло 8 открывается от элемента 9 и часть сжатого воздуха из полости Б через каналы 10 и 11 управляющего штока 7 выходит в атмосферу.
Под действием давления сжатого воздуха со стороны полости А диафрагма 4 перемещается вверх, вслед за ней перемещается и силовой шток 5, обеспечивая усиление на органе управления.
При остановке управляющего штока 7 в промежуточном положении элемент 9 садится на обратное седло 8, разобщая полость Б с атмосферой, и отрывается от седла 6, сообщая полость А с полостью Б. Давление в полостях А и Б уравновешивается, система приходит в равновесие, и силовой шток 5 останавливается в промежуточном положении. В случае прекращения действия нагрузки на шток 7 управления силовой шток 5 под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение, управляющий шток 7 под воздействием пружины 12 прижимает обратное седло 8 к элементу 9, одновременно отрывая его от седла 6. Полость А сообщается с полостью Б, и вся система приходит в равновесие.
Формула изобретения
0 Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на камеры повыщенного и пониженного давления, силовой щток с полостью, образованной сквозным ступенчатым отверстием, связан ный с диафрагмой, входящий в полость силового штока управляющий шток, пружину, установленную между стопорным кольцом на управляющем щтоке и упором на внутренней стенке силового штока, клапанный узел, расположенный в полости силового штока и
Q образованный клапанными седлами на силовом щтоке и головке управляющего щтока и упруго поджатым к седлам кольцевым запорным элементом, сквозь который пропущен управляющий шток, при этом седлом на силовом штоке и запорным эле5 ментом образован клапан для сообщения v-KaMepbi повыщенного давления с камерой пониженного давления, седлом на головке управляющего штока и запорным элементом - клапан для сообщения одной из камер с атмосферой, а щтоки выполнены выступающими из корпуса со стороны камеры повыщенного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость пониженного давления сообщена с атмосферой через канал, образованный за5 зором между головкой управляющего штока и стенкой сквозного канала силового штока, и клапан, образованный седлом на головке управляющего штока и запорным элементом, перекрывающим открытый в атмосферу канал, выполненный в управляющем штоке,
0 при этом концевая часть управляющего щтока, противоположная его головке, установлена в сквозном канале силового штока с уплотнением.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1390095A1 |
Пневматический усилитель | 1985 |
|
SU1306772A1 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1324897A1 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1428632A1 |
Тормозной кран | 1986 |
|
SU1320103A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1421573A2 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В полости силового штока 5 установлен управляюший шток 7, на котором установлен кольцевой запорный элемент 9, взаимодействующий с седлами 6 и 8. Элемент 9 поджат пружиной 13. При вдвижении штока 7 в корпус 1 полость Б отключается от полости А и сообш,ается с атмосферой через каналы 10, 11. Разность давлений в полостях А и Б выгибает диафрагму 4 и перемещает силовой шток 5. 1 ил.
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СПИНАЛЬНЫХ АРАХНОИДИТОВ И АРАХНОИДАЛЬНЫХ КИСТ | 2013 |
|
RU2536715C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-09-01—Подача