00 ND
СО
Изобретение от носнтся к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием крана мостового типа.
Цель изобретения - повьш1ение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство для управления электропитанием крана содержит выключатель I, посредством которого источник 2 :питания подключается к силовым троллеям 3 крана. Цепи управления крана ;запитаны через трансформатор 4. Удер- ;живающая обмотка 5 выключателя 1 под- ;клгочена к источнику 2 через замыкающий контакт 6 пускателя 7, пусковая обмотка 8 выключателя 1 - через за- мыкающий контакт 9 промежуточного реле 10, обмотка реле 10 - через замыкающий контакт 11 реле 12 времени. Трансформатор 13 подключен одной обмоткой к источнику 2 через тр нсфор- матор 4,обмотка реле 12 подключена к .другой обмотке трансформатора 13 через последовательно соединенные размыкающие контакты 14 и 15 реле 10 и пускателя 7, оперативный троллей 16, последовательно включенные замыкающий 17 и размыкающий 18 контакты кнопок управления и один силовой троллей 3. Обмотка пускателя 7 соединена с троллеем 16 и другими троллеями 3, Обмотка реле 19 напряжения соединена с троллеями 3 и ei o замыкающей контакт 20 включен параллельно контакту 17. Для целей защиты цепей управлени от замыкания применены предохранител 21. Троллей 16 расположен параллельн троллеям .3.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании контакта 17 кнопки управления включается реле 12, которое включает реле -10. Реле 10 в ключа ет обмотку 8 и выключатель соединяет троллеи 3 с источником 2 питания.
Включается пускатель 7, он включает удерживающую обмотку 5 выключателя и размыкает цепь питания реле 12. С выдержкой времени отключается реле 10 и обмотка 8 выключателя 1 . BbiKjno4a
0
5 0 5 0 5 0
5
0
тель 1 .остается во включенном положении благодаря его обмотке 5.
Реле 19 напряя:ения включается и игунтирует контакт 17 кнопки управления .
Рри нажатии на кнопку с контактом 18 последний размыкается, обрывает цепь питания пускателя 7 и обмотка 5 обесточивается, при этом выключатель 1 отсоединяет троллеи 3 от источника 2. В случае обрьша цепи питания при включенном выключателе 1 реле 19 по-. даст команду на обесточивание крана.
Формула изобретения
Устройство для управления электропитанием крана мостового типа, содержащее выключатель с пусковой обмоткой, посредством которого источник питания соединен с силовыми троллеями крана, реле напряжения, обмотка которого подключена к СРШОВЫМ троллеям, последовательно соединенные замыкающий и размыкающий контакты кнопок управления, пускатель, реле промежуточное и времени и оперативный .троллей, расположенный параллельно силовым троллеям, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено трансформатором, одна обмотка которого подключена к источнику питания, причем выключатель выполнен с удерживающей обмоткой и его пусковая обмотка подключена к источнику питания через замыкающий контакт промежуточного реле, удерживающая - через замыкающий контакт пускателя, а обмотка промежуточного реле - через замыкающий контакт реле времени, при этом обмотка последнего дополнительно подключена к друго й обмотке трансформатора через последовательно включенные размыкающие контакты пускателя и промежуточного реле, оперативный троллей, упомянутые контакты кнопок управления и силовой троллей, обмотка пускателя соединена с оперативным троллеем и другим силовь1м троллеем, а замыкающий контакт реле напряжения включен параллельно замыкающему контакту кнопки управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1990 |
|
SU1787899A1 |
Устройство для предотвращения столкновения движущихся по одной колее транспортных средств | 1986 |
|
SU1370660A1 |
Устройство для управления электрической талью | 1980 |
|
SU965979A1 |
Устройство для управления электродвигателями транспортного средства | 1987 |
|
SU1512825A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2006435C1 |
Устройство для защиты трехфазной нагрузки | 1981 |
|
SU1022255A2 |
Устройство для управления грузоносителем | 1980 |
|
SU912611A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1804693A3 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием кранов мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности. Обмотки 5 и 8 выключателя 1 крана подключены к источнику 2 питания через контакты 6 и 9 пускателя 7 и реле 10. Цепь управления содержит контакты 17 и 18 кнопок управления и оперативный троллей 16. При замыкании контакта 17 выключатель 1 включается, а при размыкании контакта 18 выключается. 1 ил. &
ВНИИПИ Заказ 4118/24
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 691
Подписное
Рапутов Б | |||
М | |||
Электрооборудование металлургических кранов | |||
- М.: Металлургия, 1967, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-24—Подача