Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU1428637A1

в атмоареру

1 тормозным камерам Б

реру

Соединительная Mazucmpznk

S (ре}1,

1

N3

00 Oi ОО

9иг. 1

К уеси.Веру

Изобретение относится к области транс- nof)Tiior() машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам в колесных транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение быстродействия.

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель, общий вид; на фиг. 2 - узел I на

(1ИГ. .

Воздухораспределитель со.стоит из корпуса I, крышки 2, тарельчатого затвора 3, па нижнем торце которого размещено упру- гоэластичное кольцо 4, установленное в кольцевой расточке 5 корпуса 1. На боковой поверхности тарельчатого затвора 3 выполнены назы 6, а на его торце - отверстия 7.

Между торцом крышки 2 и верхним торцом тарельчатого затвора 3 находятся два упругих кольца 8 и 9, кольцевые буртики 10 и 11 которых направлены к центру, здесь же расположена пружина 12.

Между . торцом корпуса 1 и нижним торцом тарельчатого затвора 3 установлено упругое кольцо 13, кольцевые буртики 15 которого направлены от центра. В центральном отверстии тарельчатого затвора 3 расположен обратный клапан 15. В крышке 2 выполнены отверстия 16, которые находятся между верхними радиальными буртика- .ми 10 и 11 упругого кольца 8.

Верхний торец тарельчатого затвора 3 с упругим кольцом 9 образует полость А, которая через отверстия 7,связана с ресивером.

Кольцевая расточка 5 корпуса 1, упругие кольца 8 и 13 и верхняя часть упруго- эластичного кольца 4 образуют полость Б, связанную с тормозными камерами.

Два концентрично установленных упругих кольца 8 и 9 образуют полость В, которая через отверстия 16 в крышке 2 связана с атмосферой.

Кольцевая расточка 5 с нижней частью упругоэластичного кольца 4 образует полость Г, которая подключается при двухпроводной тормозной системе.

Воздухораспределитель при использовании его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа работает следующим образом.

Под действием пружины 12 нижний торец тарельчатого затвора 3 контактирует с упругим кольцом 13 и деформирует его на величину зазора между буртиками 10 и 11 упругих колец 8 и 9 и торцом крышки 2, при этом лепестки обратного клапана 15 прижаты к нижнему торцу тарельчатого затвора 3.

Воздух из соединительной .магистрали поступает в полость А и воздействует на упругое кольцо 9, распирая его, при этом кольцевые буртики 11 и 10 прижимаются к торцу крышки 2 и верхнему торцу тарельчатого затвора 3, разобщая полость А с полостью В. Одновременно сжатый воздух через отверстия 7 в тарельчатом затворе 3 воздействует на обратный клапан 15, отрывая его от нижнего торца тарельчатого затвора 3, и поступает в ресивер прицепа. Максимальное давление в соединительной магистрали, тарельчатый затвор 3 находится в равновесии, обратный клапан 15 прижат к нижнему торцу затвора 3. Полость А отсоединяется от ресивера.

При торможении давление в соедини

тельной магистрали падает, следовательно.

падает давление в полости А. При этом нарушается равновесие тарельчатого затво ра 3 и он под действием давления из полости ресивера, движется вверх. Кольцевые буртики 10 и 11 упругих колец 8 и 9 прижимаются к торцу крышки 2. Одновременно образуется зазор между нижним торцом тарельчатого затвора 3 и буртиками 14 упругого кольца 13, через который часть сжатого воздуха через пазы 6 поступает в

полость В и воздействует на упругоэлас- тичное кольцо 4, перемещая его совместно с тарельчатым затвором 3 вниз и закрывая при этом зазор, образовавшийся ранее между радиальными буртиками 14 упругого кольца

13 и нижним торцом тарельчатого затвора 3.

При полном торможении давление в соединительной магистрали в полости А падает до 0. Равновесие тарельчатого затвора 3 вновь нарущается и он движется вверх и

через зазор, образовавшийся между буртиками 14 упругого кольца 13 и нижним торцом тарельчатого затвора 3, сжатый воздух по- туиит в полость Б и сравняется с давле- ним в полости ресивера. При достижении равенства давления кольцевые буртики 14

упругого кольца 13 вновь контактируют с нижним торцом тарельчатого затвора 3. Происходит полное торможение прицепа. При оттормаживанич давление в соединительной магистрали и полости А возрастает и воздействует на упругое кольцо 9,

распирая его, при этом радиальные буртики 10 и 11 прижимаются к торцу крышки 2 и верхнему торцу тарельчатого затвора 3. Одновременно сжатый воздух воздействует на тарельчатый затвор 3, перемещая

его вниз и деформируя упругий элемент 13. Полость ресивера разобщ;ается с полостью Б. При этом упругий элемент 8 перестает контактировать .с торцом крышки 2 и нижним торцом тарельчатого затвора 3 и сжатый воздух из тормозных камер через образовавшиеся зазоры поступает в полость Б и через отверстия 16 выходит в атмосферу. Прицегг растормаживается.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с верхней крышкой, размещенный в корпусе запорный орган перепускного клапана для избирательного сообщения полости тормозных камер с каналом, подключенным к ресиверу, и атмосферным каналом, обратный клапан, отделяющий подключенный к ресиверу канал от питающей полости, при этом запорный орган выполнен в виде подпружиненного стакана с тарельчатым затвором, связанного со следящим элементом, разделяющим полость управления и полость тормозных камер, а в затворе выполнен сквозной канал, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, между затвором и верхней крыщ- кой концентрично установлены два упругих кольца 2-образного сечения с торцовыми полками, обращенными к центру, на внешних сторонах которых выполнены кольцевые буртики между затвором и нижней стенкой, в которой выполнен подключенный к ресиверу канал, установлено упругое кольцо S-образного сечения с торцовыми полками, направленными от центра, на внешних сторонах которых выполнены кольцевые буртики, следящий элемент выполнен в виде упругоэластичного кольца, расположенного в кольцевой расточке корпуса и армированного кольцевой цилиндрической частью стакана запорного органа, направленной вниз-, обратный клапан закреплен на затворе с возможностью перекрытия отверстия в затворе, ат мосферный канал выполнен в верхней крышке между буртиками наружного упругого кольца, установленного с зазором по отношению к крышке, равным величине деформации упругого кольца под затвором, питаю- 5 щая полость ограничена верхней крышкой, внутренним упругим кольцом и затвором, управляющая полость образована под следящим элементом, а полость тормозных камер - над следящим элементом.

Похожие патенты SU1428637A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1987
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Валентин Демидович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1497085A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Тормозной кран 1987
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Валентин Демидович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1440777A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1220982A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1279892A1
Воздухораспределитель 1988
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Владимир Демидович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1521637A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Куклинов Сергей Викторович
SU1391980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 637 A1

Реферат патента 1988 года Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в транспортных и прицепных средствах в однопроводной и двухпроводной пневмосистемах. Цель изобретения - повышение быстродействия. В корпусе 1 установлен тарельчатый затвор 3, нижний торец которого армирует упругоэлас- тичное кольцо 4. Между торцом крышки 2 и верхним торцом затвора 3 установлены два упругих кольца 8 и 9 и расположена пружина 12, а между нижним торцом затвора 3 и тооцом корпуса 1 установ.пено упругое кольцо 13. В центральном отверстии затвора 3 установлен обратный клапан 15. 2 ил. iC СО

Формула изобретения SU 1 428 637 A1

9иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428637A1

Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом 1981
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU965846A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 428 637 A1

Авторы

Ветлугин Юрий Анатольевич

Малясов Евгений Александрович

Крылик Валентин Демидович

Козача Игорь Михайлович

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-27Подача