Фиг. 2.
Изобретение относится к промышленному транспорту, предназначено для равномерного распределения, например укладки дренажного слоя в теплицах, и может быть использовано в строительстве, горном деле, кормопроизводстве и т. п.
1.1,ель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 изображено устройство перед началом работы, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент окончания перегрузки материала; iia фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.
Устройство содержит верхний загрузоч- |1-ый конвейер, выполненный из перемещаю- 1ЦИ.ХСЯ по транспортному пути 1 тележек 2, и нижний разгрузочный конвейер, выполненный из перемещающихся по транспортному пути 3 тележек 4. Транспортный путь 1 верхнего тележечного конвейера выполнен .чамкнутым с двумя загрузочными ветвями, па которых установлены загрузочные бункеры 5, и дву.мя разгрузочными ветвями, перпендикулярными загрузочным.
Транспортный путь 3 нижнего тележечно- :ч ко 1вейера установлен с двух сторон раз- |-рузочных ветвей транспортного пути I, вы- (о..|;чеп из легких переносных секций. Транс- порт} Ь Й путь 3 установлен с возможностью перемещения вдоль разгрузочных ветвей транспортного н ут и 1.
На транспор-тном пути 3 в месте пере- сеч.енмя его с транспортным путем I смонтирован пост перегрузки, содержащий портал 6 с вертикальной шарнирной осью 7, jiecyiiieii скребок 8.
Грузовая платформа каждой тележки 2 верхнего тележечного конвейера (загрузочного транспортера) выполнена в виде желоба, а контактирующая с кузовом кромка скребка 8 - выпуклой.
Наличие таких контактирующих поверхностей скребка и платформы, а также установка скребка 8 с возможностью поворота вокруг оси 7 позволяют легко разгружать сыпучий мaтep faл с тележек 2 в ту или иную сторону OTj направления движения верхнего тележечного конвейера. Поворот скребка 8 осуществляется от вала 9, имеющего с одной стороны штурвал или рукоятку 10, а с другой - фрикционную, зубчатую или червячную передачу (не показана), обеспечивающую либо поворот самой оси 7 вместе со скребком 8, либо поворот скребка 8 вокруг оси 7.
Тележки 4 нижнего тележечного конвейера имеют кузова, установленные с возможностью одновре.менного опрокидывания вокруг оси I под действием любого известного привода, например силового цилиндра 12.
Устройство снабжено несколькими элек- 1-ромагнитофрикционными приводами 13,
размещенными равномерно по всей его длине. Каждый такой привод содержит переносную раму, на которой смонтирован двигатель 14 с ведущей звездочкой 15 на валу
редуктора (не показан). Ведущую звездочку 15 и ведомую звездочку 16 охватывает цепь 17, несущая подвижный магнитопри- вод 18, выполненный в вид.е набора стальных полюсников. Между ветвями цепи 17 на раме смонтирован электромагнит 19
(индукционная катушка). На подвижном составе (тележках 2 и 4) смонтированы реактивные полосы 20. Привод 13 работает на основе фрикционной передачи тягового усилия подвижному составу (его реактивным
полосам 20) от подвижного магнитоприво- да 18, т. е. с помощью магнитофрикцион- ных связей между реактивными полосами 20 подвижного состава и тяговой цепью 17 с набором стальных полюсников (магнитопри- вод 18), взаимодействующих с одной стороны с электромагнитом 19, а с другой с реактивными полосами 20 подвижного состава. Устройство работает следующим образом. Устройство может содержать по крайней мере один загрузочный и один |)азгрузочный транспортеры.
Наиболее целесообразно наличие двух загрузочных транспортеров, которые перед началом работы устанавливаются перед загрузочными бункерами 5, и двух разгрузочных транспортеров (по одному перпендикулярно каждой ветви транспортного пути 1 загрузочного транспортера).
При включении приводов 13, стоящих только на транспортном пути 1 загэузочного транспортера, тележки 2 последнего перемещаются по направлению стрелок и заполияются песком из бункеров 5. При подходе тележек 2 к посту перегрузки включают приводы 13, обслуживающие тележки 4 разгрузочного транспортера. Перемещаясь, тележки 2 разгружаются скребком 8, а тележки 4 загружаются, кузова последних после прохождения поста перегрузки останавливаются и одновременно опрокидываются силовым цилиндром 12. При дальнейшем перемещении тележек 2 и их загрузке, а при достижении поста перегрузки тележки 4 движутся уже в другом направлении (челноч- но), загружаются и выгружаются по другую сторону от ветви транспортного пути 1 загрузочного транспортера; Затем осуществляют перестановку пути 3 разгрузочного транспортера совместно с тележками 4 и
приводом 13 вдоль транспортного пути 1 (пунктирные линии на фиг. 1). При этом в процессе проведения разгрузочно-погрузоч- ных операций на одной ветви транспортного пути 1 на другой его ветви возможно проведение операций по перестановке
транспортного пути 3 и тележек 4 разгрузочного транспортера. После распределения слоя песка рядами вдоль ветвей транспортного пути 1 с частичным перекрытием
одного ряда другим разравнивают вручную только одни гребешки (верхушки).
Такое выполнение транспортной системы облегчает производство работ по укладке дренажного слоя из сыпучнх материалов (песка), повышает производительность работ, качества и равномерность укладки, предотврашает повреждение нижерасг1оло- женной дренажной системы.
Формула изобретения
1. Устройство для равномерного распределения сыпучего материала, содержащее установленные на соответствуюш,ем транспортном пути загрузочный конвейер и разме- ш,енные ниже его по уровню с возможностью челночного перемеш,ения симметрично и перпендикулярно относительно первого разгрузочные конвейеры и перегрузочные узлы в местах пересечения загрузочного и разгрузочных конвейеров, отл чающеес я тем, что, с целью повышения производительности, транспортный путь загрузочного конвейера выполнен замкнутым по контуру в горизонтальной плоскости, разгрузочных - с возможностью перестановки вдоль соответствующих противоположных ветвей последнего, при этом каждый конвейер представляет собой ряд тележек, причем тележки каждого разгрузочного конвейера выполнены с возможностью одновременного опрокидывания, тележки загрузочного конвейера -
с открытой грузовой платформой, а перегрузочный узел представляет собой портал, закрепленный на транспортном пути соответствующего разгрузочного конвейера и несущий скребок для сбрасывания материала
с указанных платформ, установленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовая платформа тележек загрузочного конвейера выполнена в виде желоба,
а нижняя кромка скребка - выпуклой по форме желоба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Приемно-распределительная тележка для силоса,соломы и тому подобного материала | 1983 |
|
SU1344227A3 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2009 |
|
RU2489299C2 |
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ | 1979 |
|
SU837689A1 |
Уборочная сельскохозяйственная машина | 1986 |
|
SU1384255A1 |
Устройство для экспедирования газет к поточным линиям обработки газет | 1987 |
|
SU1460010A1 |
Транспортное средство-перегрузчик | 1990 |
|
SU1789374A1 |
Распределительный тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1770230A1 |
Устройство для разгрузки свеклы из автомашин и укладки ее в бурты | 1959 |
|
SU121306A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит загрузочный и разгрузочный транспортеры, выполненные в виде тележечных конвейеров, перемеш,аюш,ихся по транспортным путям. Загрузочный и разгрузочны.й транспортеры выполнены в виде тележечных конвейеров,транспортный путь 1 первого из которых выполнен замкнутым, а второго установлен с обеих сторон первого с возможностью перестановки вдоль него. Оба транспортера в месте перегрузки материала с одного на другой установлены на разных уровнях. Перегружатель в месте перегрузки выполнен в виде скребка, установленного на транспортном пути над загрузочным транспортером с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а кузов каждой тележки 4 разгрузочного транспортера установлен с возможностью опрокидывания. Кузов тележек 2 загрузочного транспортера имеет § вогнутую форму, а контактируюш,ая с кузо- вом кромка скребка - выпуклую. з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг.1
5
0Фиг.З
А -А повернут о
5 -5 по6ерн1/то
5
В-5
иг.в
Патент США № 3435967, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1985-11-21—Подача