Устройство для равномерного распределения сыпучего материала Советский патент 1988 года по МПК B65G65/30 B65G69/04 

Описание патента на изобретение SU1440830A1

Фиг. 2.

Изобретение относится к промышленному транспорту, предназначено для равномерного распределения, например укладки дренажного слоя в теплицах, и может быть использовано в строительстве, горном деле, кормопроизводстве и т. п.

1.1,ель изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство перед началом работы, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент окончания перегрузки материала; iia фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.

Устройство содержит верхний загрузоч- |1-ый конвейер, выполненный из перемещаю- 1ЦИ.ХСЯ по транспортному пути 1 тележек 2, и нижний разгрузочный конвейер, выполненный из перемещающихся по транспортному пути 3 тележек 4. Транспортный путь 1 верхнего тележечного конвейера выполнен .чамкнутым с двумя загрузочными ветвями, па которых установлены загрузочные бункеры 5, и дву.мя разгрузочными ветвями, перпендикулярными загрузочным.

Транспортный путь 3 нижнего тележечно- :ч ко 1вейера установлен с двух сторон раз- |-рузочных ветвей транспортного пути I, вы- (о..|;чеп из легких переносных секций. Транс- порт} Ь Й путь 3 установлен с возможностью перемещения вдоль разгрузочных ветвей транспортного н ут и 1.

На транспор-тном пути 3 в месте пере- сеч.енмя его с транспортным путем I смонтирован пост перегрузки, содержащий портал 6 с вертикальной шарнирной осью 7, jiecyiiieii скребок 8.

Грузовая платформа каждой тележки 2 верхнего тележечного конвейера (загрузочного транспортера) выполнена в виде желоба, а контактирующая с кузовом кромка скребка 8 - выпуклой.

Наличие таких контактирующих поверхностей скребка и платформы, а также установка скребка 8 с возможностью поворота вокруг оси 7 позволяют легко разгружать сыпучий мaтep faл с тележек 2 в ту или иную сторону OTj направления движения верхнего тележечного конвейера. Поворот скребка 8 осуществляется от вала 9, имеющего с одной стороны штурвал или рукоятку 10, а с другой - фрикционную, зубчатую или червячную передачу (не показана), обеспечивающую либо поворот самой оси 7 вместе со скребком 8, либо поворот скребка 8 вокруг оси 7.

Тележки 4 нижнего тележечного конвейера имеют кузова, установленные с возможностью одновре.менного опрокидывания вокруг оси I под действием любого известного привода, например силового цилиндра 12.

Устройство снабжено несколькими элек- 1-ромагнитофрикционными приводами 13,

размещенными равномерно по всей его длине. Каждый такой привод содержит переносную раму, на которой смонтирован двигатель 14 с ведущей звездочкой 15 на валу

редуктора (не показан). Ведущую звездочку 15 и ведомую звездочку 16 охватывает цепь 17, несущая подвижный магнитопри- вод 18, выполненный в вид.е набора стальных полюсников. Между ветвями цепи 17 на раме смонтирован электромагнит 19

(индукционная катушка). На подвижном составе (тележках 2 и 4) смонтированы реактивные полосы 20. Привод 13 работает на основе фрикционной передачи тягового усилия подвижному составу (его реактивным

полосам 20) от подвижного магнитоприво- да 18, т. е. с помощью магнитофрикцион- ных связей между реактивными полосами 20 подвижного состава и тяговой цепью 17 с набором стальных полюсников (магнитопри- вод 18), взаимодействующих с одной стороны с электромагнитом 19, а с другой с реактивными полосами 20 подвижного состава. Устройство работает следующим образом. Устройство может содержать по крайней мере один загрузочный и один |)азгрузочный транспортеры.

Наиболее целесообразно наличие двух загрузочных транспортеров, которые перед началом работы устанавливаются перед загрузочными бункерами 5, и двух разгрузочных транспортеров (по одному перпендикулярно каждой ветви транспортного пути 1 загрузочного транспортера).

При включении приводов 13, стоящих только на транспортном пути 1 загэузочного транспортера, тележки 2 последнего перемещаются по направлению стрелок и заполияются песком из бункеров 5. При подходе тележек 2 к посту перегрузки включают приводы 13, обслуживающие тележки 4 разгрузочного транспортера. Перемещаясь, тележки 2 разгружаются скребком 8, а тележки 4 загружаются, кузова последних после прохождения поста перегрузки останавливаются и одновременно опрокидываются силовым цилиндром 12. При дальнейшем перемещении тележек 2 и их загрузке, а при достижении поста перегрузки тележки 4 движутся уже в другом направлении (челноч- но), загружаются и выгружаются по другую сторону от ветви транспортного пути 1 загрузочного транспортера; Затем осуществляют перестановку пути 3 разгрузочного транспортера совместно с тележками 4 и

приводом 13 вдоль транспортного пути 1 (пунктирные линии на фиг. 1). При этом в процессе проведения разгрузочно-погрузоч- ных операций на одной ветви транспортного пути 1 на другой его ветви возможно проведение операций по перестановке

транспортного пути 3 и тележек 4 разгрузочного транспортера. После распределения слоя песка рядами вдоль ветвей транспортного пути 1 с частичным перекрытием

одного ряда другим разравнивают вручную только одни гребешки (верхушки).

Такое выполнение транспортной системы облегчает производство работ по укладке дренажного слоя из сыпучнх материалов (песка), повышает производительность работ, качества и равномерность укладки, предотврашает повреждение нижерасг1оло- женной дренажной системы.

Формула изобретения

1. Устройство для равномерного распределения сыпучего материала, содержащее установленные на соответствуюш,ем транспортном пути загрузочный конвейер и разме- ш,енные ниже его по уровню с возможностью челночного перемеш,ения симметрично и перпендикулярно относительно первого разгрузочные конвейеры и перегрузочные узлы в местах пересечения загрузочного и разгрузочных конвейеров, отл чающеес я тем, что, с целью повышения производительности, транспортный путь загрузочного конвейера выполнен замкнутым по контуру в горизонтальной плоскости, разгрузочных - с возможностью перестановки вдоль соответствующих противоположных ветвей последнего, при этом каждый конвейер представляет собой ряд тележек, причем тележки каждого разгрузочного конвейера выполнены с возможностью одновременного опрокидывания, тележки загрузочного конвейера -

с открытой грузовой платформой, а перегрузочный узел представляет собой портал, закрепленный на транспортном пути соответствующего разгрузочного конвейера и несущий скребок для сбрасывания материала

с указанных платформ, установленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовая платформа тележек загрузочного конвейера выполнена в виде желоба,

а нижняя кромка скребка - выпуклой по форме желоба.

Похожие патенты SU1440830A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Приемно-распределительная тележка для силоса,соломы и тому подобного материала 1983
  • Ханс Фон Дер Хейде
SU1344227A3
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ 2002
  • Саутин Б.И.
RU2239982C2
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2009
  • Крюгер Детлеф
  • Бирнштиль Михаэль
  • Машмайер Хорст
RU2489299C2
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ 1979
  • Вепрев Иван Тимофеевич
  • Скопин Виктор Алексеевич
  • Сенчуков Игорь Павлович
SU837689A1
Уборочная сельскохозяйственная машина 1986
  • Руденко Николай Ефимович
  • Землянов Леонид Стефанович
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Городков Василий Павлович
SU1384255A1
Устройство для экспедирования газет к поточным линиям обработки газет 1987
  • Федотова Ирина Всеволодовна
  • Бакшеев Михаил Иванович
  • Герценштейн Наталья Владимировна
SU1460010A1
Транспортное средство-перегрузчик 1990
  • Геер Владимир Альбертович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пискарев Вадим Александрович
SU1789374A1
Распределительный тележечный конвейер 1990
  • Румянцев Эдуард Августович
SU1770230A1
Устройство для разгрузки свеклы из автомашин и укладки ее в бурты 1959
  • Государственный Научно-Технический Комитет Совета Министров Киргизской Сср
SU121306A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 830 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для равномерного распределения сыпучего материала

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит загрузочный и разгрузочный транспортеры, выполненные в виде тележечных конвейеров, перемеш,аюш,ихся по транспортным путям. Загрузочный и разгрузочны.й транспортеры выполнены в виде тележечных конвейеров,транспортный путь 1 первого из которых выполнен замкнутым, а второго установлен с обеих сторон первого с возможностью перестановки вдоль него. Оба транспортера в месте перегрузки материала с одного на другой установлены на разных уровнях. Перегружатель в месте перегрузки выполнен в виде скребка, установленного на транспортном пути над загрузочным транспортером с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а кузов каждой тележки 4 разгрузочного транспортера установлен с возможностью опрокидывания. Кузов тележек 2 загрузочного транспортера имеет § вогнутую форму, а контактируюш,ая с кузо- вом кромка скребка - выпуклую. з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 440 830 A1

Фиг.1

5

0Фиг.З

А -А повернут о

5 -5 по6ерн1/то

5

В-5

иг.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440830A1

Патент США № 3435967, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 440 830 A1

Авторы

Брусов Валентин Иванович

Вайсман Леонид Михайлович

Вольцингер Залман Нисонович

Гудим Станислав Филиппович

Гуськов Анатолий Никитович

Колпаков Василий Петрович

Кузнецов Михаил Михайлович

Левошин Олег Николаевич

Таращанский Борис Наумович

Даты

1988-11-30Публикация

1985-11-21Подача