Устройство для регулирования прогиба прокатного валка многовалкового стана Советский патент 1988 года по МПК B21B29/00 

Описание патента на изобретение SU1447447A1

4

/4t Фиг.1

снижение неплоскостности прокатьша- емых полос путём повьшения эффективности регулирования профилем рабочего валка. Для повышения точности регулирования профиля и формы полос рабочая жидкость под давлением через трубопровод 8 подается в гид- равлическз/ю подушку 4, выполненную в средней части опорного моста 3. Под действием рабочей жидкости упругая мембрана 5 изгибается, вызывая при этом перемещение опор 6 в средней части оси 2. В этом случае ось 2 изгибается в своей средней части. Для изгиба промежуточных валков 15 в противоположном направ лении давление в гидравлической п6- дугпке 4 снимается. Валики 12 поворачиваются, при этом эксцентрично насаженные втулки, взаимодействуя с пазами, вызывают перемещение толкателей. -Изменением положения толкателей регулируется изгиб оси 2 и промежуточных валков 15, которые воздействуют на рабочие валки гаести- валкового стана. При регулировании профилем бочек рабочих валков посредством предложенного устройства амплитуда волнистости на прокатываемых полосах снижается до мм на I пог. м вместо 10-12 мм на 1 пог. использовании устройства-прототипа. Предлагаемое устройство позволяет снизить брак и отсортировку холоднокатаных полос на неплоскостности на 2,2%. 5 ил.

Похожие патенты SU1447447A1

название год авторы номер документа
Валковый комплект многовалкового стана 1988
  • Ашихмин Герман Викторович
  • Коган Евгений Владимирович
  • Перепелица Игорь Васильевич
  • Королев-Коротков Александр Николаевич
  • Корочанцева Ирина Владимировна
  • Астафьева Галина Алексеевна
  • Толпеева Алла Викторовна
  • Ирошников Сергей Александрович
SU1546185A1
Многовалковая система прокатной клети 1986
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Остсемин Евгений Амунович
SU1375365A1
Комплект валков 20-валкового прокатного стана 1987
  • Ашихмин Герман Викторович
  • Ирошников Сергей Александрович
  • Королев-Коротков Александр Николаевич
  • Теплышев Павел Павлович
  • Чиченев Николай Алексеевич
  • Карцев Владимир Дмитриевич
  • Мирошников Александр Юльевич
  • Куцанкин Валерий Андреевич
SU1443997A1
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1993
  • Петер Фрелинг[De]
  • Юрген Зондерманн[De]
  • Йенс Рикманн[De]
RU2108175C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2009
  • Хартунг Ханс-Георг
RU2405642C1
УЗЕЛ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ПОЛОСОВОГО СТАНА 1998
  • Гарбер Э.А.
  • Дилигенский Е.В.
RU2129927C1
Рабочая клеть прокатного стана 1984
  • Остсемин Евгений Амурович
  • Выдрин Владимир Николаевич
SU1237268A1
Стан для прокатки клиновидных профилей 1979
  • Кремсов Н.А.
  • Пономарев Л.А.
  • Коппель И.А.
  • Киселев А.М.
  • Рацлав В.Р.
  • Кулик А.Б.
SU832825A1
Прокатная клеть 1983
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бирюкова Татьяна Алексеевна
SU1127653A1
Валковый узел многовалкового стана 1982
  • Гриднев Анатолий Тихонович
  • Пименов Александр Федорович
  • Кожухов Валерий Васильевич
  • Трайно Александр Иванович
  • Рассказов Николай Петрович
  • Шаповалов Анатолий Петрович
SU1068188A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 447 447 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования прогиба прокатного валка многовалкового стана

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам, регулирующим профиль рабочих валков прокатньк станов, и может быть использовано на многовалковых станах для управления поперечным профилем и формой прокатываемых полос. Цель изобретения

Формула изобретения SU 1 447 447 A1

,.

1

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам, регулирующ1гм профиль рабочих валков прокатных станов, и может быт использовано на многовалковых станах для управления поперечным профилем и формой прокатьгоаемых полос.

Цель изобретения - снижение неплоскостности прокатываемых полос путем повышения эффективности регулирования профилем рабочего валка.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство для регулирования прогиба рабочего валка в горизонтальной плоскости на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 5 - схема валковой системы с двумя промежуточными валками,

Устройство дПя регулирования прогиба прокатного валка многовалкового стана состоит из роликов 1, насаженных на ось 2, опорного моста 3 с гид равлической подушкой 4, закрытой со стороны роликов 1 мембраной 5, взаи модействующей с частью опор 6, несущих ось 2. Центральная часть, опорного моста 3 на длине мембраны 5 отделена от,концевых его частей ф 1гур- ными пазами 7, меньшие горизонтальные участки которых обращены в нап10

5

равлении трубопроводов 8 гидроподушки. Эти трубопроводы соединены с гидросистемой (не показана).

На концевых частях опорного моста за пазами 7 с каждой стороны выполнено по два горизонтальных отверстия 9, соединяющиеся с перпендикулярными им вертикальными отверстиями 10. В отверстиях 9 установлены толкатели 11, а в отверстиях 10 - поворотные валки 12, при этом на каждом толкателе со стороны парного ему валка, имеется паз 13, на обращенной к толкателю части валка эксцентрично насажена втулка 14, размещенная в пазу 13.

Ролики 1 контактируют с бочкой промежуточного валка 15, шейки 16 которого установлены в подшипниках 17.

Устройство работает следуюЕцим образом.

Под действием рабочей жидкости, поступающей по трубопроводу 8, мембрана 5 изгибается в горизонтальной плоскости и перемеряет опоры 6 в центральной части оси 2. При таком режиме работы ось 2 изгибается в центральной части относительно не- подвижньк крайних частей. Изгиб оси передается через ролики I на бочку промежуточного валка 15, которая также изгибается в своей центральной части. Для стана с валковой системой, изображенной на фиг. 5, прогиб рабочих валков изменяют следующим образом.

Если два промежуточных валка 15 и две роликовые секции находятся в одной горизонтальной плоскости, то середины бочек промежуточных валков 15 сходятся вместе, а середина бочки рабочего валка 18 опускается, поперечный профиль полосы и межвалкового зазора становится двояковогнутым и полоса получает большее обжатие

по середине. Если при прокатке поло- 15 тости) составляет 10-12 мм на 1 пог.м, са имеет дефект формы в виде волнис- а при регулировании неплоскостности тости по краям, то при изменении меж- согласно предлагаемому изобретению валкового зазора и профиля полосы на двояковогнутый, полоса получает

амплитуда волнистости уменьшается до 7 - 10 мм на 1 пог. м.

большее обжатие по середине и будет. иметь плоскую форму.

Для изгиба промежуточных валков 15 в противоположном направлении давление в гидроподушке снимается, г трубопровод 8 отключается. Валики 12 поворачиваются, при этом эксцентрично насаженные втулки 14 взаимодействуют с пазами 13, вызьюают перемещение толкателей 11 в горизонтальной плоскости (фиг. 3). Толкатели 11 через опоры 6 вызывают изгиб крайних частей оси относительно ее центральной части.

Ролики 1 вызывают изгиб валка 15 аналогично изгибу оси 2 роликовой секции. Если два промежуточных валка 15 и две роликовые секции находятся в одной горизонтальной плоскости, то при рассмотренном изгибе края промежуточных валков сходятся вместе, а контактирующие с ними края рабочих валков опускаются и поперечный профиль межвалкового зазора рабочих валков и полосы становится вьшуклым

(чечевицеобразным) и полоса получает g прокатного валка, по обеим сторонам большее обжатие по краям. Если при гидравлической подушки выполнены фн- прокатке на многовалковом стане по- гурные пазы, расположенные зеркапь- лоса имеет дефект формы в виде вол- но симметрично относительно попереч- нистости по середине, то при измене- ной оси моста.

НИИ профиля меквалкового зазора она получает большее обжатие по своим краям. Такое изменение изгиба оси приводит к прокатке плоской полосы. Таким образом, регулирование поперечного профиля межвалкового зазора пр1гводит к изменению ее поперечного профиля и устранению дефектов геометрической формы.

При регулировании профиля бочки рабочего валка согласно известному устройству отклонение прокатываемых полос от плоскости (амплитуда волнист

тости) составляет 10-12 мм на 1 пог а при регулировании неплоскостност согласно предлагаемому изобретению

амплитуда волнистости уменьшается до 7 - 10 мм на 1 пог. м.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет сни- зить брак и отсортировку холоднокатаных листов по неплоскостности на

2,2%..

Формула изобретения Устройство для регулирования прогиба прокатного валка многовалкового стана, пpeимyD ecтвeннo шестивалково- го, содержащее насаженный на ось последовательный ряд роликов, контактирующих в горизонтальной плоскости с бочкой валка, расположенных в промежутках между смежными роликами и по концевым частям оси, взаимодействующей с опорами оси, опорный мест, имеющий в центральной части гидравлическую подущку, а на концевых частях - приводные толкатзли, контактирующие с противолежащими опорами оси, отличающееся тем, что, с целью снижения неплоскостности прокатываемых полос путем повышения эффективности регулирования профилем

Фие.Э

/

/

фиг.г

б б

в-в

Фие.

Редактор Ю. Середа

Составитель Ю. Лямов

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Заказ 6782/8

Тираж 467

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ffua.s

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447447A1

Патент США № 3003373, кл
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Устройство для регулирования прогиба рабочих валков прокатного стана 1973
  • Эрхард Аустен
SU520885A3
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 447 447 A1

Авторы

Остсемин Евгений Амурович

Даты

1988-12-30Публикация

1987-01-16Подача