Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - циклограмма.
Устройство содержит базовые планки 1 и 2, механизм подъема (не показан) транспортных лент 3 и 4 конвейера, реечную передачу с неподвижной зубчатой рейкой 5 и зубчатым колесом 6 на вертикальной оси 7, на которой жестко установлен несущий элемент, например призма 8. Механизм подъема несущего элемента выполнен в виде пиноли 9, кинематически связанной с лентой 3 посредством шарнирного звена в виде двуплечего рычага 10 и установленной в корпусе 11, который жестко связан с лентами 3 и 4. В пиноли 9 размещена ось 7 реечной передачи с возможностью вращения. Рычаг 10 соединен с помощью горизонтальной оси 12 с лентой 3, один конец его установлен в пазу пиноли 9, а другой - в пазу базовой планки 1, где также установлено управляющее приспособление рычага 10 в виде копира 13. Позицией 14 обозначена поворачиваемая деталь. Устройство имеет фиксирующее приспособление, выполненное в виде установленного в опорной части призмы 8 штифта 15 и выполненных в корпусе 11 симметрично относительно вертикальной оси 7 вращения двух ответных пазов 16. Штифт 15 находится в одном из пазов 16. Зубчатое колесо 6 и зубчатая рейка в исходном положении не имеют зацепления.
При подъеме лент 3 и 4 (ход ВГ) осуществляется подъем с ними корпуса 11 с приз
0
0
5
0
5
мой 8, а при упоре рычага 10 в копир
13- перемещение пиноли 9 относительно корпуса 11 и выход штифта 15 из паза 16. Деталь 14 при этом снимается призмой 8 с базовых планок 1 и 2 (ход ГД). Зубчатое колесо входит в постоянное взаимодействие с рейкой 5. Ходом лент 3 и 4 конвейера (ГЕ) осуществляется перемещение детали
14между позициями и ее разворот на призме 8 над остальными деталями (ход ДЖ).
Устройство работает следующим образом.
При опускании лент 3 и 4 и конвейера призмы 8 с деталью 14 (фиг. 4, ЕЗ и ЖЗ) штифт 15 входит в один из соответственно расположенных пазов 16 корпуса 11, одновременно зубчатое колесо 6 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 5, причем к моменту расцепления зубчатой рейки 5 с зубчатым колесом 6 штифт 15 уже частично вошел в паз 16. Этим обеспечивается совпадение зубьев и впадин зубчатой рейки 5 и зубчатого колеса 6 при очередном цикле (фиг. 4,ВГ и ВД).
Ленты 3 и 4 совершают обратный ход (холостой ход 3В, фиг. 4) ход ВГДЖЕЗ - рабочий, призма 8 в случае сталкивания с установленной деталью 14 не поворачивается.
Формула изобретения
Устройство для поворота деталей на конвейере по авт. св. № 1348270, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено фиксирующим приспособлением, выполненным в виде установленного на призме штифта и двух ответных пазов, выполненных в корпусе симметрично относительно вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство поворота деталей на конвейере | 1986 |
|
SU1348270A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1981 |
|
SU1006177A1 |
Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки | 1983 |
|
SU1087299A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО РОБОТИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ СБОРКИ-СВАРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1990 |
|
SU1737838A1 |
Автомат для завинчивания шпилек | 1985 |
|
SU1355438A1 |
Многорезцовый станок с автоматизацией всего процесса работ | 1938 |
|
SU66613A1 |
Конвейер-перекладчик | 1989 |
|
SU1661107A1 |
Автомат для фрезерования круглых деталей | 1983 |
|
SU1189599A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1983 |
|
SU1141022A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
Изобретение относится к станкостроению , в частности, к транспортным устройствам автоматических линий, и позволяет повысить надежность работы. Устройство включает базовые планки 1, 2, подъемные транспортные ленты (ТЛ) 3, 4, жестко связанный с ними корпус 11. Внутри последнего расположена вертикальная ось 7 с несущим элементом в виде призмы 8 на одном конце и зубчатым колесом 6 - на другом. Колесо 6 взаимодействует с неподвижной зубчатой рейкой 5 при его верхнем положении. Призма 8 имеет механизм подъема в виде расположенной между осью 7 и корпусом 11 подвижной относительно последнего пиноли (П) 9. Последняя кинематически связана с ТЛ 3 через шарнирное звено в виде двуплечего рычага (ДР) 10. При этом ДР 10 имеет управляющее приспособление в виде смонтированного на планке 1 копира 13 и установлен на ТЛ 3 через горизонтальную ось 12. Один конец ДР 10 взаимодействует с копиром 13, а другой размещен в выполненном в П 9 пазу. Фиксирующее приспособление призмы 8 выполнено в виде установленного на ней штифта и выполненных в корпусе 11 симметрично оси 7 двух ответных пазов. При подъеме ТЛ 3, 4 осуществляется подъем корпуса 11 с призмой 8, а при упоре ДР 10 в копир 13 - перемещение П 9 относительно корпуса 11 и подъем детали 14. При этом штифт выходит из одного паза корпуса 11. Горизонтальным ходом ТЛ 3, 4 осуществляется разворот детали 14 за счет взаимодействия колеса 6 с рейкой 5, которые вошли во взаимодействие при подъеме Л 3, 4. При опускании ТЛ 3, 4 деталь 14 ложится на планки 1, 2, колесо 6 выходит из взаимодействия с рейкой 5, а штифт призмы 8 входит во второй паз корпуса 11, фиксируя призму 8 при возвратном перемещении ТЛ 3, 4. 4 ил.
Фиг.1
Фиг .4
Устройство поворота деталей на конвейере | 1986 |
|
SU1348270A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-08-12—Подача