ft 23 П 18 Ф.7
щих звездочек 24, 25, 26 и 27. Рас- положены БЦ 2 и 3 параллельно; они направляют П 1 в горизонтальном положении через транспортный участок из верхней точки 17 загрузки или разгрузки в нижнюю точку 18 (наоборот) и возвращают П 1 назад по возвратному участку. В месте перехода между вертикальной секцией 42 и одной из горизонтальных секций 43 расположен направляющий узел 44, выполненный в виде пары направляющих колес (НК) 45 для перемещения по ним внутренней пары БЦ 3 и трех цепных НК 46 для перемещения по ним наружной пары БЦ
2, расположенных на расстоянии от пары НК 45. При этом пары НК 45 установлены с возможностью прохождения через направляющий узел обеих пар БЦ 2 и 3 по траектории различной кривизны и равной длины. При проходе П 1 по направляющему узлу 44 расстояние между звеньями соединения П 1 и пар БЦ 3,2 меньше длины П 1 между этими звеньями. Таким образом, II 1 будут проходить под действием силы тяжести, причем они будут просто перемещаться в направлении, противоположном направлению изгиба П 1. 15 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2083454C1 |
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1722981A1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
Вертикальный Z-образный конвейер | 1979 |
|
SU874509A1 |
Конвейер | 1987 |
|
SU1532459A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1985 |
|
SU1680599A1 |
Конвейерное устройство для перегрузки грузов из судов | 1986 |
|
SU1435149A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ВЫТЯГИВАНИЯ ДОННЫХ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО СРЕДСТВА В МАШИНЕ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2179943C2 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера с прямоугольными изгибающимися в одном направлении платформами (П) 1. К углам на переднем и заднем концах П 1 подсоединены пары бесконечных цепей (БЦ) 2 и 3 одинаковой длины, огибающих ряды сцентрированных направляющих звездочек 24, 25, 26 и 27. Расположены БЦ 2 и 3 параллельно
они направляют П 1 в горизонтальном положении через транспортный участок из верхней точки 17 загрузки или разгрузки в нижнюю точку 18 (наоборот) и возвращают П 1 назад по возвратному участку. В месте перехода между вертикальной секцией 42 и одной из горизонтальных секций 43 расположен направляющий узел 44, выполненный в виде пары направляющих колес (НК) 45 для перемещения по ним внутренней пары БЦ 3 и трех цепных НК 46 для перемещения по ним наружной пары БЦ 2, расположенных на расстоянии от пары НК 45. При этом пары НК 45 установлены с возможностью прохождения через направляющий узел обеих пар БЦ 2 и 3 по траектории различной кривизны и равной длины. При проходе П 1 по направляющему узлу 44 расстояние между звеньями соединения П 1 и пар БЦ 3, 2 меньше длины П 1 между этими звеньями. Таким образом, П 1 будут проходить под действием силы тяжести, причем они будут просто перемещаться в направлении, противоположном направлению изгиба П 1. 15 ил.
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерам, содержащим множество прямоугольных платформ, каждая из которых изги- бается в одном направлении, и две пары бесконечных цепей одной длины, причем упомянутые пары цепей подсоединены к углам на переднем и заднем концах соответственно платформ и про- ходят на парах сцентрированных направляющих звездочек, причем цепи расположены практически параллельно и направляют платформы в горизонтальном положении через транспортньй участок из верхней точки загрузки или разгрузки в нижнюю точку разгрузки или загрузки и наоборот возвращая платформы назад через обратный путь, где транспортный участок включает секцию, имеющую по существу вертикальную часть, и платформы движутся на позицию загрузки и выгрузки.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен описываемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 - ч платформа, вид сверху; на фиг. 3 - То же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 5 - описывав- мый конвейер в удлиненном положении вертикальной секции, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, в укороченном положении вертикальной секции; на фиг.7 - вариант выполнения описываемого кон- вейера, общий вид; на фиг. 8 - то же,
0 5 0
0 5
5
вид сбоку в удлиненном положении вертикальной секции; на фиг. 9 - то же, вид сбоку в укороченном положении вертикальной секции; на фиг. 10 - вариант выполнения описываемого конвейера; на фиг. 11 - то же, вид сбоку в удлиненном положении вертикальной секции; на фиг, 12 - то же, вид сбоку в укороченном положении вертикальной секции; на фиг. 13 - то же, в наклонном положении верхней горизонтальной секции; на фиг. 14 - то же, вид сбоку с горизонтальным положением горизонтальной секции и возможным укороченным положением вертикальной секции; на фиг. 15 - то же, вид сбоку при наклонном положении верхней горизонтальной секции.
Конвейер включает прямоугольные изгибающиеся в одном направлении платформы 1 и соединенные с их углами на передних и задних концах две пары внешних и внутренних параллельных бесконечных цепей 2 и 3 соответственно.
Платформа 1 изготовлена из труб 4, расположенных перпендикулярно направлению движения. На концах чередующихся труб 4 соответственно расположены поперечины 5, 6, проходящие параллельно одна другой. Каждая поперечина 5 проходит частично между двумя поперечинами 6, соединенными со смежными трубами 4, а последующие поперечины 5 и 6 шарнирно соединены у их нижних
концов при помощи шарнирного соединения 7. Между каждым рядом поперечин 6 смежно с их верхней поверхностью расположен блокирующий кулачок 8, ко- торый ограничивает шарнирное движение между смежными трубами 4. Таким образом, трубы 4 (если рассматривать относительно их соответствующих осей поворота не могут поворачиваться вверх и платформа 1 проходит в плоскости прямой в максимально загнутом вверх положении.
На конце платформы 1 установлена поворотная тяга 9, которая несет на своем конце звенья 10, причем звенья 10, включены в цепи 3. На другом конце платформы 1 установлена соответственно поворотная тяга 11 со звеньями 12, причем звенья 12 являются частью .цепей 2.
I Цепи 2 проходят на большее рассто- ;яние от платформы 1, чем цепи 3, между тягой 11 и звеньями 12 соответственно расположены соединительные средства 13, которые изгибаются таким образом, что при проходе цепей 3 параллельно платформе 1 они могут (пересекать центральную линию тяги |И и звеньев 12 соответственно. Смежно с платформой 1 на тягах 9, 11 смонтированы колеса 14, 15 соответственно
На фиг. 1,5, 6 изображен первый пример конструкции конвейера с платформами согласно изобретению. В этой конструкции расположенные на равном расстоянии платформы 1 соединены с двумя парами бесконечных цепей 2 и 3 одинаковой длины. Цепи 2, 3 направляют платформы 1 через транспортировоч- ньй участок 16 в виде вертикальной секции в горизонтальном положении из верхней позиции 17 загрузки (или разгрузки) в нижнюю позицию 18 разгруз- ки(или загрузки.), являющуюся горизон- тальной секцией, или, наоборот, возвращают платформы 1 назад по возвратному участку 19 о
На примере циркуляции одной из платформ 1, на которой груз 20 транс- портируется вверх, поясним различные детали устройства.
Груз 20 подается в нижнюю позицию 18 разгрузки (или загрузки), которая в данном случае служит участком за- грузки, при помощи ленточного конвейера 21. Когда платформа 1 изгибается вокруг двух сцентрированных пар направляющих звездочек 22, 23 на горизонтальный путь, груз 20 одновременно доставляется к платформе 1. Под этой нагрузкой платформа 1 действует как жесткая платформа.
Теперь передняя поверхность платформы 1 следует по пути пары цепей 3, которые движутся по паре направляющих звездочек 24, тогда как задняя часть платформы 1 пересекает путь пары цепей 2, которые -перемещаются по направляющим звездочкам 25. Пары направляющих звездочек 24 и 25 расположены одна относительно другой таким образом, что их центральное расстояние соответствует длине платформы J между звеньями 12 и 10, которые соединены с парами цепей 2 и 3. Оси вращения пар направляющих звездочек 24, 25 также лежат в горизонтальной плоскости, так что платформы 1 с их грузами 20 движутся вверх в горизонтальном положении, когда цепи 2 и 3 перемещаются параллельно вверх.
В показанной конструкции платформа 1 пересекает вертикальный путь. Пары цепей 2 и 3 ведут к парам направляющих звездочек 26, 27 соответственно, которые расположены в одном положении относительно пар направляющих звездочек 25, 24 соответственно. Пара депей 3 на переднем конце платформы 1 изгибается непосредственно вокруг пары направляющих звездочек 27 вертикально вниз. Пара цепей 2 на заднем конце платформы 1, направленная парой направляющих звездочек 26, проходит по паре направляющих звездочек 28, которые сцентрированы с парой направляю-, щих звездочек 27, до их отклонения в вертикальном направлении. В результате платформа 1 доставит груз на ленту 29 конвейера на верхней позиции 17 загрузки или разгрузки (в данном примере служит позицией разгрузки), при этом платформа 1 изгибается
вертикально.
i
На возвратном участке 19 установлено первое направляющее устройство 30, которое состоит из двух связанных пар направляющих звездочек 31 и 32. Расстояние по центру между парами направляющих звездочек 31 и 32 соответствует длине платформ 1 между точками цепей звеньев 10, 12с парами цепей 3 и 2. Направляющее устройство 30 расположено таким образом, что оси вращения пар направляющих звездочек
31и 32 проходит горизонтально в одной плоскости.
В той же секции возвратного участка 19 расположено соответствующее второе направляющее устройство 33, состоящее из пар направляющих звездочек 34, 35, перемещаемых в вертикальном направлении. В направляющих устройствах 30, 33 пара цепей 2 проходит вокруг пар направляющих звездочек 31 и 35, причем каждая цепь отклоняется под углом 180° в противоположном направлении. Подобным образом пара цепей 3 направляется над парами направляющих звездочек
32и 34.
Когда платформы 1 направляются направляющими устройствами 30 и 33, то звенья 10 и 12 соединения платформ 1 с цепями 3 и 2 остаются в одном относительном положении, так что платформы 1 направляются через направляющие устройства 30 и 33 в вертикальном положении.
Через две сцентрированные пары направляющих звездочек 36 и 37 пары цепей 2, 3 платформы 1 направляются назад к нижней позиции 18 разгрузки (или загрузки).
Регулирование по высоте нижней позиции 18 разгрузки (или загрузки) достигается смещением направляющего устройства 33 в вертикальном направлении (фиг. 6 и 7). Петли цепей 2 и 3, образованные между обоими направляющими устройствами 30 и 33, увеличиваются в размере, когда увеличивается расстояние между направляющими устройствами 30 и 33. Пары направляющих звездочек 22, 23, 24, 25, 36, 37 смежно с нижней позицией 18 разгрузки или загрузки продвигаются вперед и высота между верхней позицией 17 загрузки (или разгрузки) и нижней позицией 18 разгрузки (или загрузки) уменьшается. Когда направляющее устройство 33 движется вниз, расстояние между направляющими устройствами 30 и 33 уменьшается, а высота между позициями загрузки и выгрузки увеличивается.
На фиг. 5 и 6 показан конвейер с платформами в его конечных позициях; на фиг. 7-9 - другой пример конструкции конвейера с платформами.
Транспортировочный участок 16 со держит, помимо первой вертикальной
секции 38, вторую секцию 39, которая
807566
проходит горизонтально и содержит опорные рельсы для колес 14, 15, причем конец второй секции 39, обращен-i ный в сторону от первой секции 38, расположен в верхней позиции 17 загрузки (или выгрузки). Обе пары цепей 2, 3 изгибаются под углом 180 вокруг двух сцентрированных пар на10 правляющих звездочек 40 и 41.
Возвратный участок 19 разделен на секции 42 и 43 соответственно, которые проходят параллельно секциям 38S 39 транспортировочного участка 16,
15 Здесь направляющие устройства 30 и 33 расположены в горизонтальной секции 43 возвратного участка 19. В этом случае направляющее устройство 30 может перемещаться в горизонтальном
20 направлении (фиг. 8 и 9).
На переходе двух секций 42 и 43 возвратного участка 19 платформы 1 должны направляться под углом 90° противоположно направлению возможно25 го изгиба платформ 1. С этой целью платформы 1 направляются по направляющему узлу 44 на этом переходе, В показанной конструкции направляющий узел 44 состоит из пары направ30 ляющих звездочек 45, вдоль которых проходит пара цепей 3S и трех пар направляющих звездочек 46, по кото-рым направляется пара цепей 2. Таким образом, обе пары цепей 2 и 3
35 перемещаются по различно изогнутым путям, причем длина этих путей одинаковая .
Когда платформы 1 проходят по направляющему узлу 44, расстояние меж40 ДУ звеньями 10 и 12 соединения платформ 1 и пар цепей 3, 2 меньше длины платформ 1 между звеньями 10, 12 соединения, Таким образом, платформы 1 будут провисать под действием силы
45 тяжести, причем платформы 1 могут направляться в направлении, противоположном направлению изгиба платформ 1. Другие признаки этой конструкции соответствуют признакам первой конст50 рукции,
На фиг. 10-12 показан третий пример конструкции конвейера с платформами, В этой конструкции транспортировочный участок 16 и возвратный
55 участок 19 включают также вертикальные секции 38 и 42 соответственно и горизонтальные секции 39 и 45, однако непосредственно после верхней позиции 17 загрузки (или
разгрузки) (возвратный) участок 19 проходит по двум сцентрированным парам направляющих звездочек 47, 4d, которые могут перемещаться как блок. На этих вертикально подвижных направляющих звездочках 47, 48 цепи 2 и 3 и платформы 1 поворачиваются под угQ
лом 180 в направлении направляющего узла 49, который имеет конструкцию, подобную конструкции направляющего узла 44. Направляющий узел 49 направ ляет платформы 1 в горизонтальную позицию.по направляющим звездочкам 50 и 51 .
В этой конструкции отсутствуют направляющие устройства 30 и 33, однако как вариант их можно объединить с регулирующим средством, которое здесь показано. Пары направляющих звездочек 47, 48, которые могут перемещаться как блок, служат здесь дл регулирования высоты нижней позиции 18 разгрузки (или загрузки). На фиг. 11 и 12 показаны конечные позиции в этой конструкции конвейера с платформами. Другие детали соответствуют деталям первой или второй конструкции.
На фиг. показан четвертьй вариант конвейера с платформами, конструкция которого в основном соответствует конструкции третьего варианта. Однако в четвертой конструкции можно регулировать соответственно горизонтальные секции 39 и 43 транспортировочного участка 1Ь и, соответственно, возвратного участка 19 таким образом, чтобы они были наклонены под углом к горизонтали. Это достигается посредством перемещения пар 27 и 26 направляющих звездочек и направляющего узла 44 в вертикальном направлении. В результате такого углового регулирования можно регулировать высоту между верхней позицие- 17 загрузки (или разгрузки) и нижней позицией 18 разгрузки (или загрузки)
Для удержания платформ 1 в горизонтальном положении на наклонной второй секции транспортировочного участка 16 пара цепей 2 проходит над парой направляющих звездочек 52 верхней позиции 17Ч загрузки (или разгрузки). Эта пара направляющих звездочек расположена таким образом по отношению к парам направляющих звездочек 40 и 4, что в секции между направляющими звездочками 21, 26 и 40,
14807568
41, 52 пары 2 и 3 цепей образуют параллелограмм в плоскости чертежа при каждом наклоне секций 39, Это можно видеть на фиг. 14 и 15, где показаны оба варианта регулирования высоты в данной конструкции конвейера с платформами.
Изобретение не ограничено показанными примерами конструкции, которую можно изменять.
Формула изобретения
5
5
0
5
0
Конвейер с платформами, включающий две пары внутренних и внешних параллельных бесконечных цепей одинаковой длины, соединенных с углами прямоугольных изгибающихся в одном направлении платформ на их переднем и заднем концах, огибающих пары сцентрированных направляющих звездочек и состоящих из транспортировочного и возвратного участков с вертикальной секцией и, по существу, двумя соединенными с верхними нижними краями последней горизонтальными секциями, выполненными с погрузочными или разгрузочными позициями на удаленных от вертикальной секции концах, и расположенный в месте перехода между вертикальной секцией и одной из горизонтальных секций направляющий узел для перевода платформ под действием силы тяжести при уменьшении расстояния между точками их соединения с парами параллельных бесконечных цепей в направлении, противоположном Q направлению изгиба платформ, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющий узел выполнен в виде по крайней мере одной пары направляющих цепных колес для перемещения по ним внутренней пары параллельных бесконечных цепей и по крайней мере трех направляющих цепных колец для перемещения по ним наружной пары параллельных бесконечных цепей, распо - ложенных на расстоянии от пары направляющих цепных колес для внутренней пары параллельных бесконечных цепей, при этом пары направляющих колес установлены с возможностью прохождения через направляющий узел обеих пар параллельных бесконечных цепей по траектории различной кривизны и равной длины.
0
5
16
//а
фиг.1
П 29
12
фиг. 2
- MMfNjM
pr
,1 I
тз
I I
doooQOQoao
-f4- + 4-+ + -l-44
11
MfN
pr
,1 I
тз
I I
фиг.З A-A
фигА
со о -j
LT
сг
«У УЛ ../
/7 7о j 24
-J
х/ //
27
26
21 18 Zb 22 24
480756
17
р--р--™™™4 I
Ј4 . il#У il 5
Ч
1847,48
& 17 4O41 29
фиг 13
26 77S2 J7 №1
v ли.----«--«ЛАл
w- te-r-.rarr.-sjBjrim-: -
1 i 4tf/
V44
47«
/
5/ «Д
Вертикальный Z-образный конвейер | 1979 |
|
SU874509A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1986-01-16—Подача