Изобретение может быть использовано в насосо- и судостроении. Цель изобретения - повышение точности измерения углов установки лопастей. Поставленная цель достигается совмещением оси поворота шаблона 7 профиля лопасти 8 и оси поворота самой лопасти 8 при помощи центроискателя, устанавливаемого на шпинделе 6 измерительного устройства 3. Последнее размещено на стойке 4 с возможностью перемещения параллельно и перпендикулярно оси стола 2, на котором установленно рабочее колесо 9. Центроискатель позволяет зафиксировать положение оси поворота лопасти рабочего колеса, после чего установленным на шпинделе 6 шаблоном 7 контролируется угол установки лопасти. 2 ил.
Фаз 1
Изобретение относится к гидрома- .шиностроению и.может быть использовано в насосо- и судостроении.
Цель изобретения - повьппение том- , ности измерения углов установки лопастей.
На фиг. 1 изображен стенд с размещенным на поворотном столе рабочим колесом; на фиг. 2 - устройство для ю совмещения осей поворота лопасти и шпинделя.
Стенд для контроля углов установки лопастей рабочих колес осевых гидромашин содержит станину 1 с поворот- 15 ным столом 2, измерительное устройство 3, размещенное на стойке 4 с - возможностью перемещения параллельно и перпендикулярно оси стола 2 и включающее кинематически связанный с лим- 20 Детельствует о наличии отклонения
ществляется по шкале на станине 1 Вращением шпинделя 6 с шаблоном 7 вертикальным перемещением измерительного устройства 3 и поворотом рабочего колеса 9 достигают совме ния шаблона с поверхностью лопаст
8совмещенном положении отсчитыва ют по лимбу 5 фактический угол на на шаблона, а следовательно, и ло пасти в данном расчетном сечении.
Угловое положение рабочего кол
9и вертикальное положение измери тельного устройства 3 должны совп дать с измерениями, полученными п совмещении осей поворота лопасти шпинделя с помощью центроискатёля Несовйадение указанных измерений
фактического профиля лопасти от р четного. Дпя измерения в другом р четном сечении производится устано ка соответствующего шаблона 7 и п мещение стойки 4 в положение, соот ветствующее новому расчетному сече нию.
бом 5 шпиндель 6 с закрепляемым на нем шаблоном 7 профиля лопасти 8 рабочего колеса 9. Устанавливаемый на шпинделе 6 центроискатель 10 охватывает штангами 11 перо лопасти 8 по окружности, равной диаметру цапфы 12 лопасти 8.
Работа стенда заключается в следующем.
На поворотный стол 2 устанавливают контролируемое рабочее колесо 9, а на шпиндель 6 измерительного устройства 3 - центроискатель 10. Затем с помощью поворота гапинделя 6, горизонтального перемещения стойки 4, вертикального перемещения измерительного устройства 3 и поворота рабочего колеса 9 на стопе 2 добиваются совмещения острых концов штанг 11 с наружным диаметром цапфы 12. В этом положении ось поворота шпинделя 6 совмещается с осью поворота лопасти 8, и производится фик- сацнА вертикального положения измерительного устройства 3 по шкале не стойке 4 и углового положения поворотного стола 2 по его шкале. Таким же образом определяют положение осей поворота других лопастей контролируемого рабочего колеса. Затем
со шпинделя 6 демонтируется центроискатель 10 и на его место устанавливается шаблон 7 для одного из расчетных , сечений лопасти. Стойку 4 перемещают в горизонтальном направлении до совмещения шаблона с соответ- ствующим расчетным сечением лопасти. Контроль правильности установки осуДетельствует о наличии отклонения
ществляется по шкале на станине 1. Вращением шпинделя 6 с шаблоном 7, вертикальным перемещением измерительного устройства 3 и поворотом рабочего колеса 9 достигают совмещения шаблона с поверхностью лопасти.
8совмещенном положении отсчитывают по лимбу 5 фактический угол наклона шаблона, а следовательно, и лопасти в данном расчетном сечении.
Угловое положение рабочего колеса
9и вертикальное положение измерительного устройства 3 должны совпадать с измерениями, полученными при совмещении осей поворота лопасти и шпинделя с помощью центроискатёля. Несовйадение указанных измерений свиДетельствует о наличии отклонения
фактического профиля лопасти от расчетного. Дпя измерения в другом расчетном сечении производится установка соответствующего шаблона 7 и перемещение стойки 4 в положение, соответствующее новому расчетному сечению.
Аналогичным образом производят проверку остальных лопастей рабочего колеса. В случае превышения фактических отклонений лопасти от расчетных вышедопустимых производят замену лопасти иди исправление профиля, а затем повторный контроль рабочего колеса.
Формула изобретения
Стенд для контроля углов установки лопастей рабочих колес осевых гидромашин, содержащий станину с поворотным столом и измерительное устройство, размещенное на стойке с возможностью перемещения параллельно и перпендикулярно оси стола, включающее кинематически связанный с лимбом шпиндель и закрепленный на нем шаблон профиля лопасти, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности измерения углов установки лопастей, закрепленных на поворотных цапфах, путем совмещения осей поворота цапфы и шпинделя, стенд снабжен центроискателем, устанавливаемым на шпинделе и выполненным в виде штанг, охватывающих перо лопасти по окружности, равной диаметру цапфы лопасти.
ю
Фие.2
Устройство для контроля углов установкилОпАТОК B АппАРАТАХ ТуРбОМАшиН | 1979 |
|
SU815466A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU415409A1 | |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-07-01—Подача