У1
траверса 7 за счет расположения фиксатора в пазу 13 тяги 3 также подни мается в конце хода, поднимая транспортный диск 15 над штифтами-фиксаторами 20, При повороте транспортного диска 15 от механизма поворота одновременно поворачивается кулачковая звездочка 14. Воздействуя на клиновую поверхность 11,она опускает к;лин 10, который торцом 12 воздействует на скос 9 фиксатора 8, выводя его из паза 13 тяги 3. Траверса 7 освобождается и перемещается вниз по направляющим 6. 1 з.п. ф-лы, 5 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ листовой штамповки и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1712031A1 |
Совмещенный штамп для объемной штамповки и обрезки поковок | 1988 |
|
SU1538976A1 |
Штамп для радиального выдавливания | 1982 |
|
SU1038050A1 |
Штамп-автомат для выдавливания полых деталей типа втулок | 1986 |
|
SU1409400A1 |
ШТАМП ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1971 |
|
SU295598A1 |
Штамп-автомат для выдавливания пустотелых деталей типа накидных гаек | 1975 |
|
SU549213A1 |
Универсальный блок для изготовления деталей из штучных заготовок | 1988 |
|
SU1532159A1 |
Штамп для объемной штамповки деталей | 1986 |
|
SU1449223A1 |
Штамп для изготовления деталей типа втулок из листового материала | 1986 |
|
SU1433602A1 |
Автоматическая линия штамповки лезвий стрельчатых лап | 1984 |
|
SU1255263A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит пуансоны 1, установленные на верхней плите 2, и тягу 3, связанную с верхней плитой 2 и пропущенную через ось-втулку 4 под нижнюю плиту 5. На направляющих 6 установлена с возможностью перемещения по ним траверса 7 с подпружиненным фиксатором 8 со скосом 9 и клином 10. Фиксатор 8 установлен с возможностью взаимодействия своим концом с пазом 13, выполненным на тяге 3, а скосом 9 - с торцом 12 клина 10. При подъеме тяги 3 после выполнения технологической операции траверса 7 за счет расположения фиксатора в пазу 13 тяги 3 также поднимается в конце хода, поднимая транспортный диск 15 над штифтами-фиксаторами 20. При повороте транспортного диска 15 от механизма поворота одновременно поворачивается кулачковая звездочка 14. Воздействуя на клиновую поверхность 11, она опускает клин 10, который торцом 12 воздействует на скос 9 фиксатора 8, выводя его из паза 13 тяги 3. Траверса 7 освобождается и перемещается вниз по направляющим 6. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к уст- ройствам механизации штамповки .деталей из шт.учных заготовок.
Целью изобретения.является повышение производительности.
На фиг,1 показано устройство в исходном положении; на фиг,2 - план нижней части устройства; на фиг.З - сечение А-А на фиг,2..при нижнем положении, ползуна пресса; на фиг,4 - то же, при верхнем положении ползуна пресса; на фиг,5 - сечение Б-Б на фиг.2 (тормоз транспортного диска).
Устройство содержит пуансоны 1 (показан один пуансон), установленные на верхней плите 2, прикреплена ной к ползуну пресса (не показан), вертикальную тягу 3, один конец кот рой жестко закреплен на верхней пли те 2, а другой пропущен через ось- Втулку 4 под нижнюю плиту 5, где раположен узел периодического захвата транспортного диска, он выполнен в виде направляющих 6,; закрепленных под нижней плитой 5, на которых установ- лена с возможностью перемещения по ним траверса 7 с расположенным в ней подпружиненным фиксатором 8 со скосом 9 и клином 10, вьтолненным в виде подпружиненного стержня с кли новой поверхностью 11 на верхнем конце и закруглением на нижнем конце торце 12, На вертикальной тяге 3 выполнен паз 13. Фиксатор 8 установлен с возможностью взаимодействия своим концом, с пазом 13,.а скосом 9 с торцом 12 клина 10, который смонтирован с возможностью вертикального перемещения в траверсе 7 и взаимодействия клиновой поверхностью 11 со звездочко 14, Транспортный диск 15 посредством зубчатой передачи через обгонную муфту 16 связан с зубчатой частью штокапневмоцйлиндра
0
5
30
5
- ,с 40jg
17, а звездочка 14 через ось-втулку 4 жестко связана с транспортным диском 15, в котором установлены матри цы 18. Под транспортным диском-15 на оси-втулки 4 установлен направляю- 1ДИЙ диск 19, зафиксированный от поворота коническими штифтами-фиксаторами 20, закрепленными на плите 21, жестко связанной с нижней плитой 5, В плите 21 установлен контрпуансон 22 с обоймой 23 и фрикционный тормоз в виде пневмокамеры 24, связанной с тормозной колодкой 23, контактирующей с осью-втулкой 4. Между верхней плитой 2 и транспортным диском 15 на тяге 3 установлена пружина 26. В матрице 18 показана штампуемая деталь 27.
Устройство работает .образом.
следующим
В исходный момент ползун прес- са с верхней плитой 2 находятся в верхнем положении. Транспортный диск 15с матрицами 18 и направляющим диском 19 зафиксирован на плите 21 штифтами-фиксаторами 20,0 Контрпуансоны 22 находятся в отверстиях матриц 18, траверса 7 расположена на буртах направляющих 6, т,е. в нижнем положении. Паз.13 вертикальной тяги 3 находится выше подпружиненного фиксатора 8 на величину хода ползуна, Загрузка заготовок осуществляется в одну из свободных матриц транспортного диска 15, При ходе ползуна вниз верхняя плита 2 через- пружину 26 прижимает транспортный диск 15 к -плите ;21 и пуансон 1 входит в матрицу 18, / производя штамповку детали. Б конце хода ползуна в паз 3 перемещающейся вертикальной тяги 3 входит конец фиксатора 8, осуществляя фиксацию траверсы 7 относительно тяги 3.
515
При ходе ползуна вверх траверса 7 поднимается с вертикальной тягой 3, доходит до кулачковой звездочки 14 и поднимает через ось-втулку 4 транспортный диск 15 над штифтами- фиксаторами 20 и контрпуансонами 22 Направляющий диск 19 остается зафиксированным на штифтах-фиксаторах 20, В этот момент клиновая поверх- ность 11 клина 10 находится между кулачками звездочки 14. Расфиксиро- ванный транспортный диск 15, связанный через обгонную муфту 16 с пневмо цилиндром 17, поворачивается на угол определяемый ходом итока пневмоци- линдра 17. Одновременно с транспортным диском 15 поворачивается звездочка 14. Она, воздействуя на клиновую поверхность 11, отжимая клин 10 вниз, в результате чего клин 10 тор- дом 12 воздействует на скос 9 фиксатора 8 и выводит последний из паза 13 вертикальной тяги 3. Освобожденная траверса 7 под действием собственного веса опускается вниз по направляющим 6. В конце хода пневмо- цилиндра 7 для плавной остановки транспортного диска 15 срабатывает от системы управления пневмокамера 24, прижимая тормозную колодку 25 к оси-втулке 4, до полной остановки транспортного диска I5. После этого пневмокамера 24 отключается;. Деталь при ходе ползуна вниз выталкивается на одной из свободных позиций в под- штампрвое пространство.
Экономический эффект при внедрении изобретения достигается за счет ;-40 повышения производительности труда.
/
Фаг. I
O 5 0 5
5
0
0
196
Формула изобретения
.1. Устройство для штамповки деталей из штучных заготовок, содержащее закрепленный на верхней плите пуансон, матрицу, механизм револьверной подачи транспортного диска с гнездами для заготовок, смонтированного с возможностью осевого перемещения посредством привода и вращения посредством механизма поворота с узлом периодического захвата транспортного диска, а также фрикционный тормоз транспортного диска, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, привод осевого перемещения транспортного диска выполнен в виде вертикальной тяги, верхним концом..жестко связанной с верхней плитой, а нижним концом - с транспортным диском узла периодического захвата.
л- /1
Т
Фм. 3
25
Фив,6
Составитель В.Гринберг Редактор М.Бандура Техред А.Кравчук
CD
. 6-В
. Корректор М.Васильева
Устройство для штамповки деталей из штучных заготовок | 1977 |
|
SU733811A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1986-05-28—Подача