гв
Ч
и
О1
о
ГС
to
- /
5
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть иснользовано ;ыя шлифования гнутых деталей мебели из древесины.
Це.чь изобретения - повышение ка- чества обработки за счет новышения чувствителЬ)Ности следящего узла.
На чертеже н)едста 1лс на кинематическая е.хема предлагаемого устройства, аксонометрия.
Устройство вк.:1ючает транспортеры 1, шатун 2, в котором расположен с возможностью вращения ротор 3, несущий две рамки 4, установленные с возможностью качаний. Каждая из рамок 4
несет ось о, на которую насажена с воз- .можностыо вращения втулка 6, несу1пая на одном конце звездочку 7, а на другом коническую 1несгсрнк) S. з;;цен. 1еп1|ун) с ко нической шестерней 9, жестко насаженно на вал 10 резинового надувного Н1лис()о- вального цилиндра 11. Каждая из осей несет штангу 12, входящую в нанрав. шю- шую втулку 13, на) присоединенную к кронштейну 14, закрепленному на роторе. Каждая из рамок 4 несет нере- ставной толкатель 1о с вертлюгом 1В, имеющим пару ро,п1ков 7, обкатывающих обод кулачка 18, жесткс присоединенною к звездочке 19, установ.к-нной на роторе 3 с возможостью BpaHienH) Звездочка 20, жестко установлоппая на роторе, пмеет на один-два зуба ,:пе (или больп1е), чем звездочка 1-9. Звездочки 19 и 21) связаны пенями 21 и 22 с одинаковыми звездочками 23 и 24, насажс ииыу; л на вал 25, приводимы лектродвш а гелем 26. На П1агуне 2 жестко закре 1,1ена звездочка 27, сн;маннс1я цеш.ю 28 со звездочками 29, жестко насаженными на валы 30, установ.ченные на jioTOpe и несунше также жестко устано.1лепные звездочк 31, цепями 32 со звездочками 7 привода П1.и{)овалы{| г цилиндров 11. Де- та;1Ь 3 нодается тран(.-1К)ртером 1 в заз(;р между П1,ли4)ова. цилиндрами 11. Шатун 2 имеет четыре штанги ,34, вхо;1яшие в горизснта.чьные нан)аиляюшие 35, МУГО- рые жестко присоединены к штокам 36, каждый из которых установлен с возможностью вертика.1ЬН1)1х перемешений в направляющих 37 и 38 стойки 39 станиньг
Шток посредством ча1пки 40 опирается на пружину 41 сжатия, установленную в чашке 42 стойки 39. UJTUK 36 снабжен зубчатой рейко11 43, зацепленной с зубча- ты.м сектором 44, несомым валом 45, установленным во втулках 46 стойки 39. Вал 45 несет на торцах резьбовые стержни 47, на которые навинчены противо- весы 48. Следящий узел подпружинен в горизонтальном направлении пружиной 49 к левому штоку 36.
,
0
5
0 5 0 5 5
0 5
0
Усгройство работает следующим образом.
Транспортеры настраиваются на ти- норазмер обрабатываемых заготовок путем перестановки кронштейнов 14, на роторе устанавливается необходимый зазор между шлифовальными цилиндрами II, в зависимости от диаметра обрабатываемых деталей выставляются толкатели 15 на рамках 4. После этого включаются нривод транспортеров 1 (не показан) и привод ротора с кулачком 18. Деталь подается в транспорте;) 1, который прогалкивает ее в зазор между шлифова:и1ными цилиндра.ми, В)ап1аюшимися как BoKjiyr своих осей, так и вместе с рото|)ом вокруг детали. Вращение вокруг своих осей шлифовальные п,илиндры получают через конические зубча- ые колеса 8 и 9, нриводимые через цепи 32 от валов 30, обкатыва101цих посредством звездочек 29 и цепей 28 ненодвижпук звездочку 27. Помимо враща- те.чьных движений ш.тифовальные цилиндры coBCpHiaiOT возвратно посту и атсмьные пере мещения, имеющие це,тьк) полное и равномерное исно.тьзование поверхностей несомых или абразивных рукавов. Это осу- шесгвляет ся за счет качаний рамок 4 вместе с 1 есомыми ими ш лифовальны.ми цилиндрами. Привод рамок осуществляется через толкатели 15 от кулачка 18, цр(;ф11,ть K(.iroj)oro об( ;|1счинает равномерность качания. Bpamt iuic кулачка относительно |)отора дос И1ается за счет раз- Н(кти в числе зубьев зис здичек 19 и 20, и.1ек);пих общий нриио.а от одинаковых .не,-10Чок 23 и 24. Постоянство зазо|)а ме.жду расположенными цп.т ра.тьно-симмет- ) относи гельно оси врашс-нич н т ора и.И({1ова. цилиндрами обеспечивается )ав:1яюни1ми втулками 13, в кото- ры1 входит штанги 12, песо.мые осями 5. С .тежс-ние но криво,1инейному контуру детали в горизонтальной п.тоскости осушест - вляется п.1И занятии шлифовальным ии- струментом, 1;онтакгирую1цим с выступаю- Н1ей в горнзон rajibHOM |1а1)авлении частью за1 от;;вки, вертикального либо б.чизкого к 1 ергикал1)Ному нол(1жения. Этот цилиндр деформируется в бо;|ьн1ей степени, чем дру- JЙ, чему в силу постоянства зазора между цилиндрами сопутствует уменьшение деформации другого цн.миндра. Разность деформаций цилиндров вызьшает разность значений действующих на них сил. в резу.ть- тате чего возникает равподействующам си- . la, I оризонта.тьная состаи.тяющая котор(Л1 смещает следящий узел (итатун с роюром) ii cTojiuny прироста кривизны.
Равнодействуюн1,ая си.та, перемешающая следящий узел в вертикальной плоскости, возникает как и при слежении в горизонтальной плоскости в силу разности деформации цилиндров (занимающих горизонтальное либо близкое к горизонтальному положени ) при воздействии выпуклости, tjpnon ги()()нани(Л1 в вертикальной плоскости на один из цилиндров. Шатун, несущий ротор, смещаясь от исходного положения в направлении прироста кривизны, например вверх, увлекает с собой IUTO- ки 36 вдоль направ.чяющих 37 и 38. Пружины 41 при этом разжимаются на некоторую величину. Одновременно зубчатые рейки 43 поворачивают зубчатые секторы 44 с валами 45. Противовесы 48, отклонивп1ись от исходного (вертикального) положения, при котором система находится в равновесии, создают определенный вращаюп ий момент, сила которого приложена к П1токам и направлена вдоль них навстречу вектору тяжести ротора, уменьшая тем самым силу воздействия на пружины, ослабленные вследствие их разжатия. Величина М15мента, развиваемого противовесами, регулируется путем их перемещения вдоль резьбовых стержней 47. Практически сила момента, развиваемого противовесами, равна силе, потерянной пружинами вследствие их разжатия при ходе ротора вверх.
При ходе следящего узла вниз - к исходному положению (при котором ротор соосен продольной оси транспортеров) процесс уравновешивания обратен описанному -- при усилении пружин (до номи- нально1О значения) вследствие их сжатия сила мом1чпа, приложенная снизу вверх к iiJTOK. fM 36 по мере возврата противовесов 48 к исходному вертикальному по- ложению, ослабляется до полного исчезновения в момент занятия противовесами вертикального положения. При ходе следящего узла вниз от исходного положения пружины 41 сжимаются, при этом их сила возрастает. Противовесы 48, от- клоняясь от вертикального положения (в сторону, противоположную их отклонению от вертикали в предыдущи.х случаях), создают момент, сила которого приложена к шгока.м 36 в направлении, попутном вектору тяжести, увеличивая тем самым силу воздействия на усиленные вследствие сжатия пружины.
Уравновешивание следяи;его узла при ходе ротора вверх к исходному положению происходит так: по мере ослабления пружин (до номинала) сила момента, приложенная к штокам в направлении сверху ипиз. (л,и1бляет1 я до по. пкло исчезновения в момент занятия противовесами 48 исходного вертикального положения. Таким образом обеспечивается стабильность урав новешивания следящего y.kia в вертика, 1ьгой плоскости независимо от величины его пере- .мешения.
По мере обработки парой шлифовиль ных инструментов заголовка. перемеш,аяс1. вперед, захватывается роликами следующего транспортера и передается либо в сле- дуюи1ий по ходу обработки ротор, либо выносится в приемник (не показан) Пру- 49 обеспечивав возврат следящего узла в исходное левое положение.
Установление следящего узла на подпружиненных к станине штоках с возможностью воздействия на пружины в направлении либо попутном, либо BCTpe4HON вектору тяжести с определенным усилием, пропорциональным величине перемещения, обеспечивает уравновеншвание следящего узла, стабилизирует процесс слежения с одновременным шлифованием, повышает чувствительность следящего узла и, как следствие, обеспечивает повышение работоспособ- устройства и улучшение качества обработки деталей.
Формула изобретения
Устройство для шлифования деталей из древесины, содержап1ее связанный со станиной и размещенный на шагу не ротор со шлифовальны.ми цилиндрами, образующими следящий за формой детали узел, имеющий возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях и оснащенный механизмом уравновешивания, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки, следящий узел снабжен горизонтальными нанрав- ляющимй, в которых установлен щатун, на каждой из напран.1яющи смонтирован подпружиненный шток, станина выполнена со стойками, в направ.тяющих которых размещены штоки, а меха||из уравнове1 1и- вания выполнен в виде закрепленных на илоках зубчатых реек. иредна:(наченн1 1Х Для взаимодействия с зубчатыми секторами, закрепленными на валах, горизонтально установленных на стойках станины, на концах которых смонтированы резьбовые стержни, снабженные противовесами, причем оси стержней перпендикулярны осям валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины "Адзура" | 1990 |
|
SU1776223A3 |
Устройство для шлифования | 1990 |
|
SU1779551A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1987 |
|
SU1528646A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1982 |
|
SU1060425A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU933395A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1982 |
|
SU1054027A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU931397A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1985 |
|
SU1266712A2 |
Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины | 1982 |
|
SU1065152A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1979 |
|
SU865616A2 |
Изобретение относится к абразивной обработке , в частности, к станкам для шлифования гнутых деталей из древесины. Цель изобретения - улучшение качества обработки деталей за счет повышения чувствительности следящего узла. Устройство содержит станину, транспортеры 1, шатун 2, в котором расположен полый ротор 3 со шлифовальными инструментами, образующими следящий узел. В устройстве шатун 2 установлен в горизонтальных направляющих 35, каждая из которых присоединена к штоку 36. Каждый шток 36 установлен с возможностью вертикальных перемещений в направляющих 37 и 38 стойки 39. Шток 36 опирается посредством чашки 40 на пружину сжатия 41 и снабжен зубчатой рейкой 43, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 44, жестко насаженным на вал 45, установленный в стойке 39 и несущий на торцах резьбовые стержни с навинченными на них противовесами 48. Деталь 33, введенная в ротор, смещает шатун вверх, при этом штоки 36 также перемещаются вверх, а пружины 41 разжимаются. Противовесы, несомые валами 45, отклоняются, создавая определенный момент, сила которого направлена снизу вверх вдоль штоков 36, уменьшая силу воздействия на пружины, ослабленные вследствие их разжатия. При этом сила момента, развиваемого противовесами, равна силе, потерянной пружинами вследствие разжатия. Подобным образом уравновешивается следящий узел и при ходе ротора вниз. 1 ил.
Устройство для шлифования деталей из древесины | 1981 |
|
SU1007935A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-12-16—Подача