Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для обработки деревянных деталей со сферическим торцом.
Цель изобретения - повышение надеж- ности за счет исключения заклинивания дета.1и.
На фиг. 1 изображена пространственная кинематическая схема устройства; на фиг. 2плоская кинематическая схема
устройства.
Устройство для шлифования торцов деталей размещается в конце линии для фования боковой поверхности деталей непосредственно за роликами 1 последней сек- цпи транспортера утой линии. Устройство включает кожу.х 2, жестко соединенный с втулкой 3. Кожух установлен на подипшни- ке 4, насаженном на нанравляюц;ий конус 5, установленный соосно окну кожуха 2 и жестко закрепленный на платформе 6, а в подшипнике 7 установлена втулка 3. Кожух не- сет в подп И11никах 8 ось 9, на которой жестко закреплены контактный ролик И) с абразивным рукавом в коническое зубчатое колесо 11. На вал 12 (фиг. 2), установленный с возможностью вращения во втулке 3 и кор- пусе 13 редуктора блока привода, несушим 11ОД1ПИГ1НИК 7, насажено коническое зубчатое колесо 14, зацепленное с коническим зубчатым колесом 1 1, а на торец втулки 3 насажено зубчатое колесо 15.
На валу 16, установленном в корпусе 13 ред ктора, сидят зубчатые колеса 17 и 18. На валу 19 редуктора жестко сидят зубчатые колеса 20 и 21, а на Ba.iy 22, napa. i- лельном валу 19, сидят зубчатые колеса 23 и 24. Зубчатое K(),-ieco 17 закреплено с зубчатым колесом 2(1, а зубчатое колесо 21 с зчбчатым колесом 15. Нри этом зубчатое колесо 18 закреплено с зубчатым колесом 23, а зубчатое Kcx ieco 24 с зубчатым колесом 25, жестко насаженным на вал 12. Вал 16 приводится электродвигателем 26 через муф- ГУ 27.
Платформа 6 расположена с возможностью поворота в оризонтальной плоскости на вертикальном пальце 28, жестко установленном на пиггуне 29 в плоскости оси 9 вращающегося контаклного ролика И). Il.iaT- форма 6 подпружинена к щатун 29 двумя пружинами 30. Шатун 29 снабжен механпз- м о м п р о до, 1 ь н ы X пе ре ме ще н и и, п )е дет а вл я ю - щими собой четыре прямила Чебып1ева, свободные концы шатунов 31 котор1 гх шарнпрно присоединены к 1патуну 6. Кор()мыс,1а 32 и кривошипы 33 шарнирно установ,1епы на каретке 34, расположенной на па |равляю- щнх 35 каретки Ж), установленно, в свою очередь, на направ.1яюпгих 37 станины. 11аправ,1яюшие 35 и 3/ в плане взаимно перпендикулярны.
Ходовой винт 38 с маховичком 39 установлен на каретке 36 и ввинчен в гайку 40, закрепленную на каретке 34, а ходовой винт
0
g
5 5
0 5 Q
5 0
5
41 с маховичком 42 установлен на станине и ввинчен в гайку 43, закрепленную на каретке 36. Шатун несет кулачок 44, установленный с возможностью поочередного взанмо- действия с путевыми выключателями 45-47, расставленными на станнне и связанными через обмотки гидрораспределителя (не показан) с шарнирно установленным на станнне гидроцилнндром 48.
На станине установлен бункер 49 (показан частично) со скатом 50. Деталь 51 лежит между роликами 1 транспортера.
Ус1ройство для плифования торцов деталей работает следующим образом.
Соответственно длине и стреле прогиба обрабатываемых деталей выставляется вращением ма.ховичкол 39 и 42 шатун 29 и расставляются на станине путевые выключатели 45 47. Включается электродвигатель 26. Шатун 29 на.ходится в исходном - крайнем левом положении. Кулачок 44 воздействует на путевой выключатель 45, по команде которого гидрораспределитель (не показан) отключает подачу масла в гидроцилиндр 48.
Деталь 51, перемещаясь по стрелке между роликами 1, в.ходит торцом в направляющий конус 5, воздействует через его внутреннюю повер.хность, поворачивает подпружиненную пружинами 30 платфор.му 6, обеспечивая себе как вход в окно вращающегося кожуха 2 и пристраивание его к торцу подаваемой детали, так и совпадение оси полусферы торца с центром пятна контакта абразивного рукава с торцо.м.
Продолжая перемещаться вперед, деталь воздействует через контактный ролик 10 на кожух 2, а следовательно, и на шатун 29, пе)емещая его вправо. Нри этом гидроцилиндр 48, подача мас,1а в который прекращена по команде путевого выключателя 45, благодаря соответствующей регулировке дросселя (не показан) оказывает сопротивление перемещению шатуна 29, обеспечивая необходимое для технологического процесса ц. 1ифования усилие прижима торца к вращающемуся в.месте с кожухом 2 контактному ролику 10.
При воздействии кулачка 44 на пугевой выключатель 46, по команде последнего гид- рораспреде. 1птель подает .масло в щтоковую полость гидроцилиндра 48, и шток его втягивается, приводя в движение шатуны 31 прямил Чебьппева, верхние концы которых, описывая (благодаря ограниченности угла поворота кривошипов 33) прямолинейную часть траектории, перемс-щают в горизон- таль}1ом направлении шатун 39 со скоростью, превьипающей скорость подачи дета.ш в крайнее правое положение, выводя ролик 10 пз контакта с обработанным торцом детали, которая, полностью выйдя из транспортера, падает на скат 50 бункера 49. Нри этом даже в случае превышения длины детали номинальной,заклинивания детали не проис 7777
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования торцов деталей | 1987 |
|
SU1523310A1 |
Многооперационный станок для обработки щитовых деталей мебели | 1980 |
|
SU889430A1 |
Устройство для позиционной обработки брусковых деталей | 1980 |
|
SU912494A1 |
Отрезной автомат | 1975 |
|
SU555998A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения | 1985 |
|
SU1321559A1 |
Устройство для шлифования торцов деталей | 1985 |
|
SU1315252A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1985 |
|
SU1301658A2 |
Намоточный станок для изготовления стеклопластиковых изделий | 1972 |
|
SU476189A1 |
Устройство для получения рельефных изображений | 1979 |
|
SU979175A1 |
Изобретение относится к механической обработке, в частности к станкам для обработки деревянных деталей со сферическим торцом. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшение качества обработки. Устройство содержит вращающийся контактный ролик 10, предназначенный для крепления абразивного гибкого инструмента, установленный во вращающемся кожухе 2 с окном, блок независимого привода кожуха 2 и контактного ролика 10 и шатун 29 с механизмом продольных перемещений. Кожух 2 с блоком привода установлен на платформе 6, несущей жестко смонтированный соосно окну кожуха 2 направляющий конус 5. Кожух 2 установлен с возможностью упругого поворота в горизонтальной плоскости на вертикальном пальце 28, жестко установленном на шатуне 29 в плоскости оси вращающегося контактного ролика 10. На станине установлены с возможностью взаимодействия с кулачком 44, несомым шатуном 29, три командоаппарата, например путевые выключатели, связанные через гидрораспределитель с шарнирно установленным на станине исполнительным устройством, например гидроцилиндром 48, шток которого шарнирно соединен с механизмом продольных перемещений шатуна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для шлифования торцов деталей | 1983 |
|
SU1135617A2 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-10-20—Подача