Устройство для шагового перемещения груза Советский патент 1990 года по МПК B65G25/04 

Описание патента на изобретение SU1548124A1

Направление подачи

Похожие патенты SU1548124A1

название год авторы номер документа
Устройство для шаговых перемещений груза 1989
  • Навроцкий Владимир Иванович
  • Кущев Сергей Александрович
  • Павлюк Сергей Владимирович
SU1698155A1
Устройство для перемещения захвата манипулятора 1982
  • Беленко Сергей Михайлович
  • Склярский Петр Исаевич
SU1079599A1
Устройство для шаговых перемещений груза 1988
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Пащенко Владимир Иванович
SU1583332A1
Привод шаговых перемещений 1990
  • Гапоненко Владимир Григорьевич
  • Грунский Виталий Павлович
SU1778048A1
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ 1992
  • Ненарокомов А.В.
  • Пузанов В.А.
  • Сергеев Н.А.
  • Тен А.Г.
  • Чернов О.В.
RU2005586C1
Устройство приемно-передаточное 1990
  • Долгопольский Юрий Иосифович
  • Гольдверг Вадим Иосифович
  • Будкевич Юрий Александрович
  • Фаресов Станислав Михайлович
SU1733366A1
ЭЛЕВАТОР 1998
  • Артемкин А.А.
RU2149130C1
Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов 1979
  • Сергеев Николай Михайлович
  • Шиганов Юрий Алексеевич
  • Куракин Владимир Серафимович
  • Абрамов Юрий Васильевич
SU856755A1
Установка для сборки резинотехнических изделий 1980
  • Кравцов Владислав Трофимович
  • Петров Олег Дмитриевич
SU971666A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 124 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для шагового перемещения груза

Изобретение относится к устройствам для шагового перемещения груза. Цель - повышение точности перемещения груза. На основании расположена неподвижная рама в виде двух параллельно расположенных неподвижных шин (Ш). С возможностью перемещения по основанию установлен приводной тяговый орган 2 для перемещения груза 3. Механизм останова груза выполнен в виде двух подпружиненных относительно Ш параллельных тяг (Т) 5 с продольными пазами. На Т 5 закреплены два ряда колодок 15 с вертикальными фиксаторами 16, подпружиненными для взаимодействия с грузом 3. На Ш размещены опоры 4, которые расположены в пазах с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами пазов. На Ш закреплен выключатель 13 с возможностью взаимодействия с Т 5. При перемещении груз 3 взаимодействует своей передней кромкой с фиксаторами 16 и двигает Т 5 в крайнее левое положение. Выключатель 13 дает команду на подъем груза 3. Под действием пружин 10 Т 5 возвращаются в исходное положение. Груз 3 опускается и продолжает движение до следующей позиции. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 548 124 A1

П firFlfe RMIT

ГГ7Т7

13 12 5 b 2

//

163

Фиг.1

f- Јь. Ну

5 ЛЛЛЛМ

I I I

15 Ю 11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическим машинам с устройствами прерывистого перемещения обрабатываемых деталей, и может быть широко использовано в любой отрасли народного хозяйства при выполнении технологических операций сварки, сборки, гмехобработ-1 ки и..т.д., с разновеликим шагом подачи деталей, а также в транспортных системах контрольно-измерительных автоматов.

Цель изобретения - повышение точности перемещения груза.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фир. 3 - разрез Б-В на фиг. 2$ на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 5.

Устройство для шагового перемещения груза содержит расположенную на основании неподвижную раму в виде двух параллельно расположенных неподвижных шин 1, установленный с возможностью перемещения по основанию приводной тяговый орган 2 для перемещения груза 3. На неподвижных шинах 1 размещены опоры 4.

Механизм останова груза выполнен в виде двух подпружиненных относительно неподвижных шин 1 параллельных тяг 5 с продольными пазами 6. Опоры 4 расположены в продольных пазах 6 тяг 5 с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами продольных пазов 6, Тяга 5 размещена между торцовой поверхностью опоры 4 и шайбой 7, прижатой гайкой .8 через шайбу 9. Тяги 5 подпружинены относительно неподвижных шин 1 пружиной 10, один конец которой закреплен на шине 1 штырьком 11. На шине 1 закреплен выключатель 13 с кнопкой 12, установленный с возможностью взаимодействия с тягой 5. На тягах 5 винтами 14 закреплены два ряда колодок 15 с вертикальными фиксаторами 16 для взаимодействия с грузом 3. Между болтом 17,„расположенным в отверстии колодки 15, и фиксаторами 16 размещена пружина 18. Колодки 15 размещены на тягах 5 на расстояниях, соответствующих шагу подачи деталей. Количество колодок 15 определяется количеством технологических операций, совершаемых с грузом 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тяги 5 пружинами 10 оттянуты в крайнее правое положение и упираются левыми поверхкостями пазов 6 на опоры 4 (фиг. 4). Фиксаторы 16 под действием пружин 18 выведены из колодок 15 в крайнее верхнее положение. Груз 3 находится на поверхности тягового органа 2.

Затем тяговый орган 2 приводится в движение и перемещает груз 3. По ходу движения передняя кромка груза 3 взаимодействует с выступающими концами фиксаторов 16 и вместе с фикса5 торами 16 перемещаются колодки 15 с тягами 5. Движение продолжается до тех пор, пока правые концы пазов 6 в тягах 5 не упрутся в цилиндрические поверхности опор 4. Груз 3 останавлио вается, а движущийся тя гавый орган 2 проскальзывает по нижней опорной поверхности груза 3. Одновременно с остановкой груза 3 левые концы тяг 5 нажимают на кнопки 12 конечных вы5 ключателей 13, подающих электрический сигнал на подъем груза 3. Подъемный механизм (не показан) отрывает груз 3 от опоры движущегося тягового органа 2 и с грузом 3 выполняется технологическая операция (например, сварка). При подъеме груза 3 контакт между его передней кромкой и фиксаторами 16 колодок 15 нарушается и под действием пружин 10 тяги 5 возвращаются в крайнее правое положение. После выполнения технологической операции груз 3 устанавливается на движущийся тяговый орган 2. При этом фиксаторы 16 колодок 15, смещенные относительно кромки руза 3, оказываются под нижней поверхностью груза 3„ Под воздействием веса груза 3 пружины 18 деформируются, а фиксаторы 16 утапливаются в колодки 15. Затем движущийся тяговый орган 2 перемещает груз 3 до взаимодействия со следующими фиксаторами 16 колодок 15,после чего цикл повторяется.

Утапливаемые фиксаторы 16 не препятствуют движению груза 3. Колодки

0 15 с фиксаторам 16 можно расположить на расстояниях, обеспечивающих необходимый шаг подачи груза.3. Расположение неподвижных шин 1 параллельно друг к другу, относительно продоль5 ной оси подачи груза 3 устраняет разворот груза 3 при взаимодействии с подпружиненными фиксаторами 16, установленными выступающими над

0

5

0

5

плоскостью тягового органа 2, что способствует повышению надежности фиксации остановки груза 3.

Формула изобретения Устройство для шагового перемещения груза, содержащее расположенную на основании неподвижную раму, установленный с возможностью перемещения по основанию приводной тяговый орган для перемещения груза и механизм останова груза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности перемещения груза, неподвижная рама выполнена в виде двух параллельно расположенных неподвиж13

6-6

OteJ

81246

ных шин с размещенными на них опорами, при этом механизм останова груза выполнен в виде двух подпружиненных относительно неподвижных шин параллельных тяг с продольными пазами, закрепленных на тягах двух рядов колодок, установленных на колодках вертикальных подпружиненных фиксатоIQ ров для взаимодействия с грузом и закрепленного на неподвижной шине выключателя, установленного с возможностью взаимодействия с тягой, при этом опоры расположены в продольных

15 пазах тяг с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами продольных пазов.

jhfrw -/ /

Ю 11

3-3

J г

ФигА

Г-Л

Щи г. 5

J

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548124A1

Устройство периодического действия для транспортирования плоских деталей 1979
  • Каргапольцев В.П.
  • Плотников А.П.
  • Северинов В.Ф.
  • Костылев В.И.
SU866939A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
i

SU 1 548 124 A1

Авторы

Скумбин Альберт Карлович

Сиротин Игорь Геннадьевич

Даты

1990-03-07Публикация

1988-05-03Подача