Автооператор Советский патент 1990 года по МПК B23Q7/04 B25J19/00 

Описание патента на изобретение SU1549718A1

Oi

Јь

СО 1

So

Похожие патенты SU1549718A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1979
  • Овечкин Федор Тимофеевич
  • Пашкин Александр Федорович
  • Ахметзянов Игорь Фарукович
SU831513A1
Автооператор 1979
  • Белянин Петр Николаевич
  • Бабарин Владимир Павлович
  • Данилевский Владимир Николаевич
  • Здольников Владимир Викторович
  • Кондрашкин Станислав Васильевич
  • Платонов Александр Гаврилович
  • Розин Борис Шаевич
SU772808A1
Автооператор для смены инструментальных наладок 1986
  • Кадашов Ногулбек Ганисович
SU1426744A1
Многооперационный станок портального типа 1989
  • Кучерявый Аксентий Васильевич
  • Кириллин Юрий Васильевич
  • Антонец Иван Васильевич
SU1742029A1
Автооператор 1976
  • Малышев Геннадий Михайлович
  • Гарин Николай Андреевич
  • Шуклин Вячеслав Сергеевич
  • Грибуля Николай Алексеевич
  • Афонин Андрей Михайлович
SU729028A1
МАНИПУЛЯТОР 1991
  • Саленко Светлана Васильевна[Ua]
  • Валюх Владимир Федорович[Ua]
  • Свистун Виталий Леонидович[Ua]
RU2032527C1
Устройство для автоматической смены инструмента 1989
  • Кашлаков Алексей Алексеевич
SU1698035A1
Токарный модуль 1989
  • Дьяченко Юрий Павлович
  • Мирошниченко Сергей Васильевич
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Лоев Владимир Ефимович
  • Лисицкий Евгений Алексеевич
  • Евглевский Александр Васильевич
SU1660935A1
Автооператор 1984
  • Адамов Евгений Олегович
  • Иванов Вадим Геннадьевич
  • Ванин Александр Павлович
  • Виногоров Сергей Геннадьевич
  • Золотов Михаил Григорьевич
  • Калабушкин Валентин Иванович
  • Ляпунов Михаил Михайлович
  • Савин Вячеслав Сергеевич
SU1191256A1
Автооператор 1974
  • Быховский Абрам Нахимович
  • Школа Олег Львович
  • Жуховицкий Юрий Ханонович
SU554129A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 718 A1

Реферат патента 1990 года Автооператор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании станков с ЧПУ. Целью изобретения является - повышение точности позиционирования за счет уменьшения колебаний механической руки. Это достигается выполнением разгрузочного устройства в виде стойки 5 с приводами перемещений и поворота, причем размещение стойки 5 на конце штока 7 силового цилиндра привода перемещения стойки 5, а также связь штока 7 с двигателем 8 привода поворота стойки обеспечивают поиск опорной поверхности 15 и возможность взаимодействия с ней, что уменьшает колебания механической руки. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 549 718 A1

ГП11Ц11111П11 III

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осуществления погрузочно-разгру- зочных работ при обслуживании станков с ЧПУ.

Цель изобретения - повышение точности позиционирования за счет уменьшения колебаний механической руки.

На фиг. 1 изображен автооператор (схематично); на фиг. 2 - рука автооператора, разрез; на фиг. 3 - вариант выполнения стойки; на фиг, 4 - установка автооператора на портале робота двухшпинделъного токарного автомата.

Автооператор содержит основание 1, на котором установлена колонна 2 с возможностью поворота, и механическую руку 3 с захватом 4 и .разгрузочным устройством, при этом корпус механической руки 3 закреплен на колонне 2,

Разгрузочное устройство состоит из стойки 5 с приводами ее перемещений и поворота. Привод перемещения стойки включает силовой цилиндр, корпус б которого жестко связан с корпусом механической руки 3, а на конце его штока 7 закреплена стойка 5. Привод поворота стойки 5 включает двигатель 8, например электродвигатель, закрепленный на корпусе б силового цилиндра привода перемещения стойки 5, и зубчатую передачу, ведущее колесо 9 которой установлено на выходном валу двигателя 8, а ведомое колесо JO - на штоке 7 силового цилиндра привода перемещения стойки.

Двтооператор может быть установлен на портале 1 и обслуживать двухшпин- дельный токарный станок (фиг. 4).При этом стойка 5 может быть выполнена в виде цилиндра 12, иток 13 которого снабжен пятой 14, например, сферической формы, установленной с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью 15.

Шток 13 может быть поджат пружиной

16. Стойка 5 может быть выполнена в виде кронштейна 17, снабженного подпружиненным рычагом с роликовой пятой 18 (фиг. 3), при этом опорная поверхность 15 может быть выполнена в виде ласточкиного хвоста. Опорная поверхность 15 технологического оборудования, которое обслуживает автооператор, может быть направляющая, копир или фиксирующее гнездо.

д 5

0

5 Q ,-

о з

0

5

Автооператор работает следующим образом.

При необходимости выполнения погруз очно- разгрузочных работ по обслуживанию станков автооператор подъезжает в положение перегрузки. Для предотвращения колебаний и прогибов от нежесткости механической руки 3 выдвигается стойка 5 посредством приводов перемещения и поворота.

Стойка 5 перемещается в направлении опорной поверхности 15 (направляющей) в поисковом режиме. Расположение стойки 5 вблизи захвата 4 значительно повышает жесткость механи-

ческой руки 3, особенно при больших ее вылетах относительно колонны 2. По сравнению с механической рукой 3, не опирающейся на стойку 5, смещение захвата уменьшается более чем на два порядка.

Жесткая опорная поверхность 15 должна быть выполнена в виде направляющей, иметь протяженность на длину технологического хода механической руки и специально предусматриваться при компоновке робототехнических комплексов, Шток со стойкой перемещается вдоль механической руки 3, поворачивается от двигателя 8 через зубчатую передачу, ведомое колесо 10 которой имеет протяженность на длину хода штока 7. Двигатель 8 и силовой цилиндр являются маломощными, так как осуществляют установочные перемещения, во время которых не воспринимают вес механической руки 3 с грузом.

На фиг. 4 изображен автооператор, установленный на портале 11 роботизированного токарного комплекса типа МРК40. Колонна 2 с механической рукой 3 перемещается по направляющим портала 11. При выдвижении механической руки 3 от силового цилиндра в рабочую позицию 19 шток 7 со стойкой 5 опирается на направляющую 15, расположенную в зоне обслуживания на корпусе станка 20. Во время переноса детали в следующую рабочую позицию 21 пята стойки 5 скользит по направляющей, устраняя перекосы и колебания механической руки 3, При переходе автооператора в позиции складирования шток 7 со стойкой 5 адаптируется в режиме поиска к другой направляющей, установленной в позиции приема заготовок (не показано).

Формул а

5154971

изобретения

Автооператор, содержащий основание, установленную на нем колонку и механическую руку с захватом и с разгрузочным устройством, при этом корпус механической руки закреплен на колонне, отличающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования за счет уменьшения колебаний механической руки, разгрузочное устройство выполнено в виде

фиг.2

хх. Xх S

« мЬииЬждт IL

ЦПТИЩ,- -д-г-М, ,„ ЦИЩНИИ JW

г

///.

36

стойки с приводами ее перемещения и поворота, причем привод перемещения стойки выполнен в вида силового цилиндра, корпус которого установлен на корпусе механической руки, а шток жестко связан со стойкой, при этом привод поворота выполнен в виде двигателя, закрепленного на корпусе силового цилиндра, и зубчатой передачи, ведущее колесо которой связано с выходным валом двигателя, а ведомое колесо - со штоком силового цилиндра.

,0

Ц(риг.З

ФмА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549718A1

Промышленный робот 1982
  • Донец Станислав Григорьевич
SU1085803A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 549 718 A1

Авторы

Ермаков Юрий Михайлович

Бродецкий Игорь Иосифович

Сыроежкин Виктор Николаевич

Даты

1990-03-15Публикация

1988-05-03Подача