Устройство для шлифования торцов пружин Советский патент 1990 года по МПК B24B7/10 

Описание патента на изобретение SU1553340A1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для подачи

пружин при врезном шлифовании торцов.

Целью изобретения является повышение производительности и точности обработки за 5 счет автоматизации распределения припуска.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства для шлифования торцов пружин; на фиг. 2 - вид А, на фиг. 1.

Устройство для двустороннего шлифования торцов пружин содержит нижнюю шлифовальную бабку 1 с установленным в пи- ноли 2 шпинделем 3 шлифовального круга 15 , верхнюю шлифовальную бабку 5 с установленным в пиноли 6 шпинделем 7 шлифовального круга 8, нижние направляющие щеки 9 и верхние направляющие щеки 10, установленные на пиноли 11.„Приводы поступательного перемещения пиноли 6 и 11 выполнены в виде ходовых винтов 12 и 13 соответственно и кинематически связаны между собой шестернями 14 и 15 и управляющей муфтой 16 сцепления шестерен 14 и 15.25

Загрузочное устройство выполнено в виде двух соосных приводных дисков 17 и 18 с гнездами 19 для пружин 20. Нижний диск

17жестко закреплен на торце шпинделя 21 загрузочного устройства, а верхний диск

18установлен с возможностью поступатель- 30 ного перемещения вдоль общей оси 22 дисков и подпружинен относительно диска 17 пружиной 23. Для предотвращения прово- рота диска 18 по отношению к диску 17 служит штырь 24, входящий в отверстие 25 диска 17, а для ограничения хода верхнего 5 диска 18 вдоль оси 29 выполнен упор 26.

На пиноли 11 верхних направляющих щек 10 жестко установлен кронштейн 27 с роликами 28, установленными с возможностью взаимодействия с подвижным верхним дис- 40 ком 18 загрузочного устройства.

Устройство работает следующим образом. Во время загрузки пружин 20 в гнезда

19верхний диск 18 за счет действия пружины 23 находится в крайнем верхнем 45 положении, ограниченном упором 26, при котором зазор между торцом верхнего шлифовального круга 8 и торцом верхнего диска 18 загрузочного устройства равен Л

и равен зазору Д между торцом нижнего шлифовального круга 4 и торцом нижнего диска 17 загрузочного устройства, причем величина этого зазора Д определяется геометрическими параметрами пружины. После загрузки пружин во все гнезда загрузочного устройства шлифовальные круги 4 gg и 8 шпинделями 3 и 7 приводятся во вращение, а шпинделем 21 приводится во вращение нижний диск 17 загрузочного устройства, который приводит во вращение

50

5

5 5

0 5

0

5

g

0

верхний диск 18 с помощью штыря 24, входящего в отверстие 25.

Подача шлифовального круга осуществляется поступательным перемещением пиноли 6 с помощью ходового винта 12, а так как привод поступательного перемещения пиноли 11 верхних щек 10 в виде ходового винта 13 кинематически связан шестернями 14 и 15 и муфтой 16 сцепления с приводом поступательного перемещения пи- ноли 6, то одновременно с врезной подачей шлифовального круга 8 при включенной управляющей муфте 16 происходит перемещение пиноли 11 верхних направляющих щек 10 и одновременно осуществляется поступательное перемещение верхнего диска 18 вдоль оси 22 за счет взаимодействия с этим диском роликов 28, жестко установленных на пиноли 11 с помощью кронштейна 27. Это позволяет за счет время работы, т. е. за время снятия припуска, сохранять постоянный зазор между торцом верхнего шлифовального круга и торцом верхнего диска 18. При врезной подаче нижний шлифовальный круг 4 с пинолью 2 перемещается только на величину износа шлифовального круга, при этом нижние направляющие щеки, установленные неподвижно, служат базовым элементом при установке торца нижнего шлифовального круга. После снятия всего припуска шлифовальный круг, верхние направляющие щеки и верхний диск загрузочного устройства возвращаются в исходное положение, а оператор выгружает обработанные детали и загружает новые. По мере необходимости осуществляется правка шлифовального круга или его компенсация путем отключения, сцепления шестерен 14 и 15 управляющей муфтой 16 сцепления, при этом при вращении шестерни 14, перемещаемой пинолью 6 верхнего шлифовального круга на величину компенсации, верхние направляющие щеки 10 остаются неподвижными, сохраняя ранее выставленное положение между торцом верхнего шлифовального круга, верхними щеками и верхним диском загрузочного устройства.

В устройстве обеспечивается совместное перемещение во время врезной подачи шлифовального круга, направляющих щек и верхнего диска загрузочного устройства, что позволяет во время шлифования сохранять постоянный зазор между торцом шлифовального круга и загрузочным диском. Пружины в загрузочном устройстве базируются на максимально возможную длину, уменьшая деформацию крайних витков пружины, что увеличивает точность обработки пружин по неперпендикулярности торца с образующей. Кроме того, уменьшение деформации крайних витков пружины позволяет повысить производительность обработки за счет увеличения величины врезной подачи.

Формула изобретения Устройство для шлифования торцов пружин, содержащее две смонтированные со- осно одна другой шлифовальные бабки, несущие шпиндели инструментов и привод осевого перемещения одного из них, загрузочное устройство, выполненное в виде двух соосных дисков, один из которых установлен с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки за счет автоматизации распределения припус

ка, устройство снабжено пинолью с жестко закрепленным на ней кронштейном с роликами и направляющими щеками, одна из которых закреплена на нижней шлифовальной бабке, а другая смонтирована с возможностью осевого перемещения с пинолью, кинематически связанной с приводом осевого перемещения шпинделя и установленной с возможностью контакта посредством упомянутых роликов с подвижным диском загрузочного устройства, подпружиненным относительно неподвижного.

Похожие патенты SU1553340A1

название год авторы номер документа
Бесцентровый круглошлифовальный станок 2017
RU2679809C1
КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2018
  • Черенов Алексей Борисович
RU2697533C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ ПРУЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Пущин Ю.А.
  • Ковалев В.Д.
  • Крупнов В.Н.
RU2223851C2
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХПРУЖИН 1970
  • Е. Б. Златкин, В. А. Максаков, И. М. Масленников П. И. Рубцов
  • Московский Автомобильный Завод И. А. Лихачева
SU282959A1
Вертикальный шлифовальный станок с числовым программным управлением 1975
  • Рейбах Юдель Соломонович
  • Васильев Владимир Сергеевич
  • Левин Анатолий Арьевич
  • Дмитриева Татьяна Петровна
  • Водяницкая Марина Александровна
  • Башмаков Виктор Григорьевич
  • Коньшин Анатолий Сергеевич
  • Ривкин Арон Исаакович
  • Томилин Леонид Владимирович
SU656813A1
Шлифовальный станок с числовым программным управлением 1985
  • Галкин Анатолий Васильевич
  • Аронов Евгений Сергеевич
  • Черников Виталий Александрович
SU1316795A1
Механизм подач 1981
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Аткочюнас Казимерас-Витис Казевич
  • Варняле Повилас Юргевич
SU1014690A1
БЕСЦЕНТРОВЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2019
  • Черенов Алексей Борисович
RU2722943C1
Круглошлифовальный станок 1988
  • Пелихов Алексей Семенович
  • Адамов Валентин Иванович
SU1546235A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 1992
  • Дятел Николай Никитович[Ua]
  • Захарченко Валерий Иванович[Ua]
  • Пинчук Николай Дмитриевич[Ua]
  • Снисаренко Иван Николаевич[Ua]
  • Сухопара Алексей Евгеньевич[Ua]
RU2050248C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 340 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для шлифования торцов пружин

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для шлифования торцов пружин. Целью изобретения является повышение производительности и точности обработки за счет автоматизации распределения припуска. Для этого устройство содержит шлифовальные бабки с установленными в пинолях шпинделями шлифовальных кругов, приводы 12 и 13 поступательного перемещения пиноли 11 направляющих щек и пиноли 6 шлифовального круга, кинематически связанные между собой. Загрузочное устройство выполнено в виде двух соосных приводных дисков 17 и 18, причем диск 18 установлен с возможностью поступательного перемещения вдоль общей оси дисков и подпружинен относительно диска 17. На пиноли 11 жестко установлен кронштейн 27 с роликами 28, установленными с возможностью взаимодействия с диском 18 загрузочного устройства. Такое выполнение позволяет во время работы сохранять постоянный зазор между торцами верхнего шлифовального круга и верхнего диска 18. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 553 340 A1

10

10

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553340A1

АВТОМАТ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ КРУПНЫХ ПРУЖИН, ВСТРАИВАЕМЫЙ В БЫСТРОПЕРЕНАЛАЖИВАЕМУЮ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ 1964
  • Багров К.И.
  • Куликов О.А.
  • Элькес Ф.И.
  • Суворин Е.П.
  • Мухортов В.С.
  • Андреев В.П.
  • Гончаров К.С.
  • Зудов Б.Ф.
  • Ливотов В.С.
SU214336A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 553 340 A1

Авторы

Фильчиков Анатолий Васильевич

Макаревич Энвер Васильевич

Даты

1990-03-30Публикация

1988-05-19Подача