Способ управления грузовой тележкой с грузозахватным органом на гибком подвесе Советский патент 1990 года по МПК B66C13/22 B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1564102A1

Изобретение относится к управлению, подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с „грузозахватными органами на гибком подвесе.

Цель изобретения - повышение надежно сти

На фиг.1 показа ны при разгоне тележки графики зависимости во времени силы, действующей на тележку на фиг.2 - то же, скорости тележки на фиг.З - то же, отклонения грузозахватного органа от положения равновесия.

Согласно способу управления при разгоне тележки, изменение ее скорости осуществляют на пяти временных интервалах. На первом, третьем и пятом интервалах воздействуют на тележку силой, направленной в сторону вектора среднего ускорения тележки. На первом и пятом интервалах амплитуда силы принимается максимальной, а на третьем равна

F, тгД-Я;

О)

ел

О5 Ј

О

где пц - приведенная маховая масса механизма передвижения те- лежкп

Д - максимально допустимое отклонение грузозахватного органа от положения равновесия, Я - частота собственных колебаний грузозахватного органа. Измеряют длину гибкого подвеса и массу грузозахватного органа с

зом и устанавливают -длительность временных интервалов:

, te -я arccos(1

2 .,

А

т

Я

2 F

U

2 ,

- - (г и lEЈ l L L - (Va V т, + и/ gb

)s ( 2) (3) (4)

где F2 - максимально допустимая амплитуда силы;

V1S. VQ -начальная и конечная скорости тележки; { т - масса грузозахватного оргзна

с грузом;

1 - длина гибкого подвеса,, ( g - ускорение свободного падения,

В результате действий по способу в конце разгона тележки грузозахват- н|ый орган расположен под тележкой и его колебания отсутствуют,

Торможение тележки осуществляют аналогичное ее разгону.

Формула и зобаетения

Способ управления грузовой тележкой с грузозахватным органом на гиб- к|ом под-весе, согласно которому изменение скорости от начальной до конеч- нЬй осуществляют по крайней мере на временных интервалах, причем воздействуют на первом, третьем и пятом интервалах на тележку силой, направленной в сторону вектора среднего ускорения тележки с максимальными и

равными друг другу амплитудами для

«$

5

0

первого и пятого интервалов с одинаковой длительностью первого и пятого, второго и четвертого интервалов, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, измеряют длину гибкого подвеса, частоту собственных колебаний грузозахватного органа и массу грузозахватного органа с грузом, причем на третьем интервале воздействуют на тележку силой с амплитудой, равной

F, mrufl2 ,

где т - приведенная маховая масса механизма передвижения те- лежки,

А - максимально допустимое отклонение грузозахватного органа от положения равновесия,И - частота собственных колебаний грузозахватного органа, с длительностью временных интервалов, равной

1

t0 n arccos((

2F|

-),

ta t4

I 2ft

tt t

.- v - JL

1 m , + gu

ti, (Vu

где Fg - максимально допустимая амплитуда силы,

а начальная и конечная скорости тележки, т - масса грузозахватного органа

с грузом,

1,- длина гибкого подвеса, g - ускорение свободного падения.

Похожие патенты SU1564102A1

название год авторы номер документа
Способ управления грузовой тележкой с гибким подвесом груза 1988
  • Вишневецкий Георгий Валентинович
SU1654243A1
Способ адаптивного управления мостовым краном 2020
  • Круглов Сергей Петрович
  • Ковыршин Сергей Владимирович
  • Аксаментов Дмитрий Николаевич
RU2744647C1
Способ успокоения колебаний подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа механизма горизонтального передвижения подъемно-транспортного средства (его варианты) 1981
  • Масандилов Л.Б.
  • Фесенко Ю.И.
  • Богословский А.П.
  • Барков В.С.
  • Рожанковский Ю.В.
  • Пискунов А.Г.
SU965959A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ТРЕБУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ МОСТОВОГО ТИПА 2014
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
  • Вольф Елена Олеговна
RU2564560C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2
Способ демпфирования колебаний подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа механизма горизонтального передвижения подъемно-транспортного средства (его варианты) 1979
  • Масандилов Лев Борисович
  • Богословский Александр Петрович
  • Рожанковский Юрий Владимирович
  • Фесенко Юрий Григорьевич
SU1018899A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ерзутов Александр Васильевич
  • Затравкин Михаил Иванович
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Фёдоров Игорь Германович
RU2422354C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2
Устройство для управления приводом перемещения тележки с гибким подвесом грузозахватного органа 1988
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Кулешов Владимир Константинович
  • Крыжановская Людмила Алексеевна
  • Мельник Ольга Ильинична
SU1558851A1
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана 1978
  • Куделев Георгий Петрович
SU753778A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 102 A1

Реферат патента 1990 года Способ управления грузовой тележкой с грузозахватным органом на гибком подвесе

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах. Цель изобретения - повышение надежности. Разгон (торможение) грузовой тележки осуществляют на пяти временных интервалах, на первом, третьем и пятом из которых воздействуют на тележку силой, направленной в сторону среднего ускорения тележки, причем F1=M1.Δ.λ2

T1=T5=1/λ.ARC COS (1-Δ2.λ4.M2/2.F2

T2=T4=*8п/2.λ-T1/2

T3=(V2-V1-2F2.T1/M1+M2).L/G.Δ, где F1 - амплитуда силы на третьем интервале

M1,M2 - массы тележки и грузозахватного органа с грузом

Δ - максимально допустимое отклонение грузозахватного органа

λ - частота собственных колебаний грузозахватного органа

F2 - максимально допустимая амплитуда силы на первом и пятом интервалах

V1,V2 - начальная и конечная скорости тележки

L - длина гибкого подвеса

G - ускорение свободного падения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 564 102 A1

фиг.1

Фиг 2

фигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564102A1

Способ демпфирования колебаний подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа подъемно-транспортного средства 1979
  • Масандилов Л.Б.
  • Фесенко Ю.И.
SU982301A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 564 102 A1

Авторы

Григоров Отто Владимирович

Свиргун Владимир Петрович

Фабричников Александр Вячеславович

Бордюг Игорь Всеволодович

Даты

1990-05-15Публикация

1988-05-17Подача