Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, а именно к способам управления грузовыми гележка- ми с гибким подвесом груза.
Цель изобретения - повышение точности.
Грузовая тележка крана на гибком подвесе несет грузозахватный орган.
Согласно способу задают координату места остановки грузовой тележки, измеряют длину подвеса грузозахватного органа и определяют период его собственных колебаний, осуществляют разгон тележки с маневрированием последней для гашения колебаний до достижения номинальной скорости с ускорением, не превышающим мак- симально допустимого значения. Определяют интервал гашения колебаний грузозахватного органа при торможении тележки по формуле
Г5
Т Т0 ) .(1)
где Т0 - период собственных колебаний груза.
VH номинальная скорость тележки;
ама. максимальное ускорение тележки.
Затем определяют длину тормозного пути по формуле
S vHT +0,5.амаксТ4/ тЈ(2)
Сравнивают длину тормозного пути с разницей заданной и текущей координат тележки и при равенстве последних одна другой уменьшают скорость тележки до нулевого значения по формуле
(Л
С
Os СЛ Ю GJ
v VH + амакс
Т2о
+
2л
где t - время с начала торможения тележки.
Формула изобретения Способ управления грузовой тележкой с гибким подвесом груза, согласно которому задают координату места остановки тележ- .ки, измеряют длину подвеса грузозахватного органа и определяют период его собственных колебаний, осуществляют раз3 16542434
гон тележки с маневрированием последнейамакс - наибольшее ускорение тележки,
для гашения колебаний грузозахватного ор-затем определяют длину тормозного пути
гана до достижения номинальной скороститележки по формуле
с ускорением, не превышающим макси-§ш унТ +05«ам Т4/Т2
мально допустимого значения, отличаю5 сравнивают упомянутою Длину тормозного
щ и и с я тем, что, с целью повышенияпути с разницей заданной и текущей коорточности. определяют интервал времени га-динат тележки и равенстве последних
шения колебаний грузозахватного органаодна й уменьшают скорость тележки
при торможении тележки по формуледо нулевОго значения по формуле
Т VT Ум/Цисс)-;10 , Т2 Т Т2 2л
где То - период собственных колебаний гру- / у„ + aMancl-W + тг (1 -M-sln т
эозахватного органа;То То
VH - номинальная скорость тележки;где t - время с начала торможения тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ТРЕБУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ МОСТОВОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2564560C1 |
Способ адаптивного управления мостовым краном | 2020 |
|
RU2744647C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406679C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана | 1978 |
|
SU753778A1 |
Способ управления грузовой тележкой с грузозахватным органом на гибком подвесе | 1988 |
|
SU1564102A1 |
КРАН | 2017 |
|
RU2734966C2 |
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана | 1977 |
|
SU1053443A1 |
Способ гашения колебаний груза и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1801923A1 |
Устройство для управления механизмом передвижения подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа | 1979 |
|
SU982300A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к способам управления грузовыми тележками с гибким подвесом груза. Цель изобретения - повышение точности. При движении грузовой тележки рассчитывают длину тормозного пути с учетом гашения колебаний грузозахватного органа. При равенстве тормозного пути, разнице заданной и текущей координат тележки начинают торможение тележки.
Устройство для управления грузоподъемным транспортным средством с гибкой подвеской груза | 1981 |
|
SU1017655A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-01-18—Подача