Способ контактной рельефной сварки Советский патент 1990 года по МПК B23K11/14 

Описание патента на изобретение SU1611641A1

Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к способу контактной рельефной сварки, преимущест - венно деталей из металлов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением.

Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при контактной рельефной сварке за счет повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности способа сварки за счет снижения трудоемкости и расхода электродного материала.

Свариваемые поверхности деталей подготавливают и устанавливают свариваемые детали между электродами машины для контактной рельефной сварки. Установленные детали сваривают. При этом детал;; сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, причем ковочное давление прикладывают в момент полной осадкк рельефа.

При использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки оптимизируют температуру нагрева свариваемых поверхностей и уменьшают нагрев в контакте деталь-электрод. При этом повышают прочность и коррозионную стойкость сварного соединения, а также стойкость э,пек- тродой сварочной машины и снижают трудоемкость способа сварки. Тем самым повышают качество сварного соединения и экономичность способа.

Экспериментально, по результатам измерения перемешения электродов, установили, что при сварке в твердой фазе время полной осадки рельефа составляет 30-40%, а при сварке через жидкую фазу - около 20% времени сварки.

При прикладывании ковочного давления до полной осадки рельефа недогревают свариваемые поверхности. Тем самым снижают прочность соединения.

При прикладывании ковочного давления после полной осадки рельефа перегревают

05

05 4

1сонтакты деталь-электрод. При этом появ- .1ЯЮТСЯ наружные выплески и оплавляют поверхности деталей, контактирующие с : лектродами. Тем самым снижают корро- ионную стойкость соединения, стойкость .лектродов и экономичность способа. : Контактную рельефную сварку острой ранью трех партий втулок из титанового тлава марки ВТ-16 и пластин из титано- юго сплава марки ОТ-4 толщиной 1 мм $ыполняли следующим образом. Сваривае- лые поверхности втулок и пластин подго- авливали по обычной технологии. Подго- овленные свариваемые втулки и пластины устанавливали между электродами свароч- юй мащины. Установленные втулки и плас- ины сваривали. При этом втулки и плас- ины сжимали сварочным давлением, нагре- зали импульсом сварочного тока и сжимали ювочным давлением, причем ковочное давле- ие прикладывали до (первая партия), в иомент (вторая партия) и после полной осадки рельефов втулок (третья партия). I Параметры режима сварки: сварочное давление 3,30 кН; сварочный ток 22,00 кА, :варочное время 0,06 с, ковочное давление 5,30 кН, время от момента подачи импульса до момента прикладывания ковочного давления 0,00 с (первая партия), 0,02 с (вторая партия) и 0,06 с (третья партия). Осциллографированием перемещения подвижного электрода установили, что время

полной осадки рельефов составляет 0,02 с от момента подачи импульса.

Анализ результатов контроля качества сварных соединений показал, что в первой

партии соединения не образовывались, во второй партии соединения дефектов не имели, а в третьей партии поверхности втулок и листов в месте контактов электрод - втулка и электрод - пластина оплавлялись.

Кроме того, при сварке третьей партии наблюдались наружные выплески.

Применение изобретения при контактной рельефной сварке резко повышает качество сварного соединения и экономичность способа сварки.

Формула изобретения

Способ контактной рельефной сварки, при котором свариваемые детали сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения за счет повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышения экономичности способа за счет снижения трудоемкости и расхода электродного материала, ковочное давление прикладывают в момент полной осадки рельефа.

Похожие патенты SU1611641A1

название год авторы номер документа
Способ рельефной сварки Т-образных соединений 1985
  • Кочергин Алексей Константинович
  • Бахрах Самуил Нахимович
  • Швед Алексей Дмитриевич
  • Гришин Анатолий Николаевич
SU1368135A1
Способ контактной рельефной сварки листа с деталью 1987
  • Капитаненко Владимир Михайлович
SU1609578A1
Способ соединения деталей контактной рельефной сваркой 1987
  • Быковский Олег Григорьевич
  • Пиньковский Игорь Викторович
  • Рябов Владимир Рафаилович
  • Миняйло Сергей Николаевич
  • Ценципер Борис Матвеевич
SU1761407A1
Способ контактной рельефной сварки 1987
  • Ерифриади Алексей Анастасьевич
  • Гуревич Михаил Иосифович
SU1518099A1
Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью 1989
  • Ерифриади Алексей Анастасьевич
  • Пигольц Владимир Михайлович
SU1639910A1
Способ рельефной сварки 1985
  • Бирюков Николай Антонович
SU1306668A1
Способ контактной точечной сварки деталей разной толщины 1984
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Порукевич Владимир Мечиславович
  • Березиенко Валерий Петрович
  • Попковский Виктор Александрович
SU1186431A1
Способ соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку 1990
  • Наумов Олег Николаевич
SU1815073A1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ 1999
  • Шапиро И.С.
  • Сиренко Л.И.
  • Серегин М.Д.
RU2148483C1
Способ контроля износа электрода 1988
  • Тарасов Владимир Владимирович
  • Гуляев Анатолий Иванович
SU1524975A1

Реферат патента 1990 года Способ контактной рельефной сварки

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности способа вследствие снижения трудоемкости и расхода электродного материала. Свариваемые детали сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, причем ковочное давление прикладывают в момент полной осадки рельефа. При этом, с одной стороны, оптимизируют температуру нагрева свариваемых поверхностей деталей, а с другой уменьшают нагрев в контакте деталь - электрод. Благодаря этому повышаются прочность и коррозионная стойкость соединения и стойкость электродов сварочной машины, а трудоемкость способа снижается.

Формула изобретения SU 1 611 641 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1611641A1

Гиллевич В
А
Технология и оборудование рельефной сварки.-Л.: Машиностроение, 1976, с
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 611 641 A1

Авторы

Тарасов Владимир Владимирович

Гуляев Анатолий Иванович

Даты

1990-12-07Публикация

1989-01-30Подача