Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к способу контактной рельефной сварки, преимущест - венно деталей из металлов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением.
Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при контактной рельефной сварке за счет повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности способа сварки за счет снижения трудоемкости и расхода электродного материала.
Свариваемые поверхности деталей подготавливают и устанавливают свариваемые детали между электродами машины для контактной рельефной сварки. Установленные детали сваривают. При этом детал;; сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, причем ковочное давление прикладывают в момент полной осадкк рельефа.
При использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки оптимизируют температуру нагрева свариваемых поверхностей и уменьшают нагрев в контакте деталь-электрод. При этом повышают прочность и коррозионную стойкость сварного соединения, а также стойкость э,пек- тродой сварочной машины и снижают трудоемкость способа сварки. Тем самым повышают качество сварного соединения и экономичность способа.
Экспериментально, по результатам измерения перемешения электродов, установили, что при сварке в твердой фазе время полной осадки рельефа составляет 30-40%, а при сварке через жидкую фазу - около 20% времени сварки.
При прикладывании ковочного давления до полной осадки рельефа недогревают свариваемые поверхности. Тем самым снижают прочность соединения.
При прикладывании ковочного давления после полной осадки рельефа перегревают
05
05 4
1сонтакты деталь-электрод. При этом появ- .1ЯЮТСЯ наружные выплески и оплавляют поверхности деталей, контактирующие с : лектродами. Тем самым снижают корро- ионную стойкость соединения, стойкость .лектродов и экономичность способа. : Контактную рельефную сварку острой ранью трех партий втулок из титанового тлава марки ВТ-16 и пластин из титано- юго сплава марки ОТ-4 толщиной 1 мм $ыполняли следующим образом. Сваривае- лые поверхности втулок и пластин подго- авливали по обычной технологии. Подго- овленные свариваемые втулки и пластины устанавливали между электродами свароч- юй мащины. Установленные втулки и плас- ины сваривали. При этом втулки и плас- ины сжимали сварочным давлением, нагре- зали импульсом сварочного тока и сжимали ювочным давлением, причем ковочное давле- ие прикладывали до (первая партия), в иомент (вторая партия) и после полной осадки рельефов втулок (третья партия). I Параметры режима сварки: сварочное давление 3,30 кН; сварочный ток 22,00 кА, :варочное время 0,06 с, ковочное давление 5,30 кН, время от момента подачи импульса до момента прикладывания ковочного давления 0,00 с (первая партия), 0,02 с (вторая партия) и 0,06 с (третья партия). Осциллографированием перемещения подвижного электрода установили, что время
полной осадки рельефов составляет 0,02 с от момента подачи импульса.
Анализ результатов контроля качества сварных соединений показал, что в первой
партии соединения не образовывались, во второй партии соединения дефектов не имели, а в третьей партии поверхности втулок и листов в месте контактов электрод - втулка и электрод - пластина оплавлялись.
Кроме того, при сварке третьей партии наблюдались наружные выплески.
Применение изобретения при контактной рельефной сварке резко повышает качество сварного соединения и экономичность способа сварки.
Формула изобретения
Способ контактной рельефной сварки, при котором свариваемые детали сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения за счет повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышения экономичности способа за счет снижения трудоемкости и расхода электродного материала, ковочное давление прикладывают в момент полной осадки рельефа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ рельефной сварки Т-образных соединений | 1985 |
|
SU1368135A1 |
Способ контактной рельефной сварки листа с деталью | 1987 |
|
SU1609578A1 |
Способ соединения деталей контактной рельефной сваркой | 1987 |
|
SU1761407A1 |
Способ контактной рельефной сварки | 1987 |
|
SU1518099A1 |
Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью | 1989 |
|
SU1639910A1 |
Способ рельефной сварки | 1985 |
|
SU1306668A1 |
Способ контактной точечной сварки деталей разной толщины | 1984 |
|
SU1186431A1 |
Способ соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку | 1990 |
|
SU1815073A1 |
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ | 1999 |
|
RU2148483C1 |
Способ контроля износа электрода | 1988 |
|
SU1524975A1 |
Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности способа вследствие снижения трудоемкости и расхода электродного материала. Свариваемые детали сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, причем ковочное давление прикладывают в момент полной осадки рельефа. При этом, с одной стороны, оптимизируют температуру нагрева свариваемых поверхностей деталей, а с другой уменьшают нагрев в контакте деталь - электрод. Благодаря этому повышаются прочность и коррозионная стойкость соединения и стойкость электродов сварочной машины, а трудоемкость способа снижается.
Гиллевич В | |||
А | |||
Технология и оборудование рельефной сварки.-Л.: Машиностроение, 1976, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1989-01-30—Подача